Колеблющийся немецкий автоконцерн хотят окончательно втоптать в грязь, обвинив в работе на русских
Перезагрузить российский автопром, в том числе советские автомобильные бренды, предложил президенту страны Владимиру Путину член наблюдательного совета компании Porsche, бывший руководитель совета директоров «Группы ГАЗ» австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф — об этом пишет германский журнал «Шпигель» (Der Spiegel). Издание утверждает, что еще в январе он направил главе нашего государства соответствующее письмо.
По информации «Шпигель», Вольф оценил стоимость инвестиционного проекта в 60 млрд рублей, в случае реализации можно будет выпускать в год около 270 тысяч машин «Волга».
В материале говорится, что выпускать автомобили, согласно представленному плану, предложено на двух российских заводах, один из которых, принадлежащий «Фольксваген», находится в Калуге. Как известно, немецкий концерн покинул Россию примерно год назад. В марте 2023-го он объявил о продаже своих активов в нашей стране. Производство на предприятиях было остановлено 3 марта 2022 года. Как известно, на этой почве у концерна возникли сложности с российским партнером из «Группы ГАЗ», потребовавшей возмещения ущерба в размере более 15 млрд рублей.
Австрийский бизнесмен сообщил, что дизайн «возрожденных» автомобилей следует изменить, однако использовать при этом «характерные черты» марок «Волга» и «Победа», пишет немецкий журнал. По его мнению, это может «заложить основу дальнейшего развития независимой и современной российской автомобильной промышленности», приводит цитату «Шпигель».
Журнал сообщает и о предложении Вольфа возобновить производство автомобилей Skoda (бренд принадлежит компании Volkswagen) уже во второй половине нынешнего года. При этом сначала на калужском заводе может производиться марка Rapid, а несколько позднее — марки Octavia, Kodiaq и Karoq на предприятии в Нижнем Новгороде, говорится в статье.
Данная публикация уже вызвала отклики в западной печати. Так, австрийское издание Kurier пишет, что «принципиальная договоренность с высшим руководством Volkswagen уже достигнута» и «самое позднее в марте данное решение окончательно одобрит высший наблюдательный совет концерна».
Надо сказать, в концерне Volkswagen заявили, что ничего не знают о данных предложениях, хотя в письме Вольф, как утверждает Spiegel, написал, что получил одобрение топ-менеджмента.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков на своей странице «ВКонтакте» считает, что «ничего невозможного в этом мире нет». «Письмо такое вполне могло быть написано. И даже отправлено. И даже получено».
Впрочем, он оговаривается, что «пока в Европе действует санкционное законодательство, никакого технологического сотрудничества западных компаний с Россией быть не может».
«Ибо это тоже вложения — как минимум, интеллектуальные, инженерные, управленческие и так далее. Даже если речь о конкретном физическом лице. Едва ли Вольф планировал перебираться жить в Россию — получать российское гражданство и отказываться от немецкого. Хотя, опять же, всё может быть», — рассуждает Кадаков.
По мнению экономиста Никиты Кричевского данная публикация германского издания совершенно не заслуживает доверия.
— Уверен, что информация о таком письме является фейком.
«СП»: Почему вы так считаете?
— Если бы оно и впрямь существовало, то владелец ГАЗа Олег Дерипаска давно бы об этом рассказал. А пока мы знаем, что суд постановил снять арест с активов «Фольксваген» в Калуге, которые упоминались в письме. То есть, теперь концерн может там спокойно реализовать имущество.
«СП»: А чем был вызван арест?
— Как утверждал ГАЗ, он вложил в производство, инфраструктуру, учебный центр, пролоббировал льготы для Volkswagen на общую сумму около 30 млрд рублей. Там были очень хорошие результаты сотрудничества ГАЗа и «Фольксваген», но год назад германский концерн ушел из нашей страны. Остановили производство, все побросали, убежали. И ГАЗ теперь требует возместить ему затраты на новый завод, инфраструктуру, учебный центр и прочее. Арест был наложен в качестве обеспечительной меры по иску ГАЗа, Теперь арест снят, и «Фольксваген» может продать эти активы и, по слухам, уже объявляет конкурс для тех, кто их хочет купить.
«СП»: Тогда в чем смысл публикации германского издания?
— Она может быть обращена как против якобы автора упомянутого послания — Зигфрида Вольфа, так и всей компании, чтобы дискредитировать ее в как в самой Германии, так и в Европе.
«СП»: И в эту дискредитацию включилось одно из ведущих западных изданий?
— Оно не столько ведущее, сколько «желтое». Что касается раскрытия переписки с президентом России, то это, конечно, бред. Все-таки существуют распространенные правила подобной переписки, документооборота, которые исключают попадание в прессу любых фрагментов таких писем, включая письма иностранцев в Россию.
Потому что если бы кто-то пришел, взял письмо, а потом сделал его содержание достоянием широкой общественности, то смысла в служебной переписке не было бы совершенно никакого. Одно дело, когда человек изначально пишет, чтобы его послание стало публичным достоянием и публикует его в том же «Шпигеле» и совсем другое — отправлять его по всем правилам российского документооборота, без сомнения, известным Вольфу. Если содержание письма вдруг раскрывается — надо искать, кто его слил в прессу.
Кроме того, удивление вызывает то, что данное письмо якобы было написано в январе, а известно о нем стало известно только в апреле. Поэтому заказной характер данной публикации не вызывает сомнений. Тогда появляется повод обвинить как самого Вольфа, так и концерн «Фольксваген» в том, что у них под носом действуют «кроты» и шпионы, которые сливают конфиденциальную информацию в прессу. Такой удар по имиджу.
Ведь все это происходит на фоне возможных запретительных мер в отношении нашей страны. В частности, хотят запретить покупку нашего СПГ, который «Газпром» продает активно на востоке. Причем запретить без санкций, явочным порядком издать свое распоряжение. И в этой ситуации вдруг появляется деятель из «Фольксвагена», который обещает поднять российский автопром и предлагает какие-то меры.
«СП»: Своеобразная ситуация получается…
— К тому же для реализации этого якобы имевшего места предложения просто не найдется комплектующих, которые могут поставляться из Германии. И как без них можно себе представить данный проект?
«СП»: Выходит, появление ведущих мировых автомобильных брендов у нас в обозримой перспективе не ожидается?
— Не исключаю, что в обозримой перспективе нас ожидает не возврат западных брендов, а восстановление выпуска практически тех же марок, но под другими названиями. Вот это более реальный сценарий. Разговоры и переговоры на эту тему сейчас активно ведутся.