В Хакасии почти единогласно изменили бюджет-2022
Фото: 19rusinfo.ru

Сегодня депутаты Верховного Совета Хакасии приняли изменения в бюджет республики на 2022 год и плановый период 2023-2024. Как это было, в зале заседаний наблюдал корреспондент 19rusinfo.ru.

Законопроект представил министр финансов Хакасии Игорь Тугужеков. По его данным, документ согласован Минфином России.

От кого и сколько Хакасия получила налогов

К законопроекту поступило несколько поправок.

«Предложено перераспределить средства с позиции исполнения судебных актов на развитие молочного скотоводства 21 млн. Правительство Хакасии согласилось с поправкой», - сообщил председатель бюджетного комитета Олег Иванов.

Депутаты ее приняли.

А вот предложение Совета депутатов Ширинского района не стали рассматривать, так как оно было подано с нарушением процедуры, вчера вечером. Ширинский район просит увеличить расходы на благоустройство школы.

«Отклоняем поправку. Мы в этом году уже дали дотациями на эту школу 55 миллионов», - объяснил Игорь Тугужеков.

Председатель Верховного Совета республики Владимир Штыгашев обратил внимание, что помощь муниципальным образованиям в этом году увеличена на 1,2 млрд руб.

А теперь сообщим основные параметры обновленного бюджета, за который почти единогласно проголосовали депутаты.

Доходы

В целом доходы республиканского бюджета на 2022 год увеличиваются на 8 395 590 тыс. рублей. Из них - 6 694 851 тыс. - налоговые и неналоговые доходы.

Так, налог на прибыль организаций увеличивается на 4 388 071 тыс. По состоянию на 1 октября поступления по налогу составили 20 616 600 тыс., при этом бюджетные назначения выполнены на 162,6%.

Министр финансов Хакасии заявил о серьезных рисках для бюджета

Кроме того, налог на доходы физлиц увеличивается на 367 156 тыс.

Акцизы увеличиваются на 297 930 тыс. Из них: акцизы на пиво на 185 816 тыс. в связи с увеличением объемов производства пива. При этом акцизы на сидр уменьшаются на 635 тыс. рублей в связи с прекращением производства сидра с 1 июля единственным производителем в Хакасии.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличивается на 377 860 тыс. с учетом роста фактических поступлений, обеспеченного проводимой в республике политикой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Налог на имущество организаций увеличивается на 60 242 тыс., что связано с ростом налогового потенциала по налогу, в теплоэнергетике и алюминиевой промышленности.

Налог на добычу полезных ископаемых увеличивается на 346 904 тыс. в связи с увеличением налогооблагаемой базы по организациям, занимающимся добычей угля.

Неналоговые доходы увеличиваются на 830 863 тыс., в том числе в связи с дополнительными доходами от размещения средств бюджетов, а также увеличением поступлений от штрафов.

Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на 1 700 739 тыс.

Расходы

Расходы в целом увеличиваются на 5 822 388 тыс. в том числе за счет увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на 1 612 639 тыс.

Основное увеличение расходов сложилось за счет увеличения бюджетных ассигнований, из них на:

- фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 663 209 тыс. (с 1 июня вырос МРОТ до 24 446 рублей);

- социальные выплаты - 19 627 тыс. (лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан; выплаты от трех до семи лет (софинансирование с федеральным бюджетом); выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (софинансирование с федеральным бюджетом); предоставление новых мер социальной поддержки медиков и студентов-медиков;

- увеличение бюджетных ассигнований на дорожный фонд - 100 000 тыс. (исходя из ожидаемого поступления доходов бюджета).

- увеличение расходов на резервный фонд Хакасии - 300 000 тыс.;

- предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям республики (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) - 1 191 119 тыс.;

- увеличение субвенции на предоставление детям-сиротам жилых помещений (в целях освоения бюджетных ассигнований текущего года, выделенных ранее на эти цели) - 12 566 тыс.;

- на увеличение расходов на предоставление субсидии муниципальным образованиям республики - 245 003 тыс. (удорожание капитального ремонта школ на условиях софинансирования с федеральным бюджетом; на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта РХ «Чистая вода» с участием федерального бюджета (удорожание); на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды;

- на приобретение сельскохозяйственной техники - 150 000 тыс. (в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации);

- на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (восстановление ранее перераспределенных бюджетных ассигнований на финансовую помощь муниципальным образованиям республики) - 70 000 тыс.

Основные параметры бюджета на 2022, 2023, 2024 годы.

На 2022 год:

- доходы увеличатся на 8 395 590 тыс. и составят в целом 52 055 596 тыс.;

- расходы увеличатся на 5 822 388 тыс. и составят в целом 52 543 275 тыс.;

- дефицит уменьшится на 2 573 202 тыс. и составит 487 679 тыс. руб.

На 2023 год:

- доходы - 49 006 013 тыс.;

- расходы - 44 364 678 тыс.;

- профицит - 4 641 335 тыс..

На 2024 год:

- доходы - 48 128 771 тыс.;

- расходы - 43 431 307 тыс.;

- профицит - 4 697 464 тыс.

Добавить комментарий