Субсидия на перелет: Хакасии посоветовали искать туристов поближе
Фото: ru.freepik.com

Власти Хакасии просят у руководства России субсидировать перелеты из Москвы в Абакан, чтобы в республику приезжало больше туристов. Туроператоры полагают, что субсидии могут частично помочь. Но гораздо полезнее для увеличения количества прибытий - поискать туристов поближе, чем Москва. Подробнее - в материале Ассоциации туроператоров.

Перелеты и субсидии: малоизвестные действия правительства Хакасии

Глава Хакасии Валентин Коновалов обратился в Госдуму с просьбой удешевить стоимость перелета по маршруту Москва - Абакан. Из Госдумы в октябре идея поступила в Минтранс, а там, в свою очередь, попросили авиаперевозчиков отчитаться, сколько стоят перелеты. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».

Для реализации плана предлагается субсидировать желающим посетить республику москвичам 50% от стоимости рейса через портал Госуслуг либо снова организовать чартерные рейсы.

Спросили туроператоров, поможет ли росту туризму в Хакасии такая инициатива.

Через Хакасию проходит национальный туристический маршрут «Сибирские каникулы». Туроператоры, которые продают его, согласны с тем, что интерес к региону может вырасти благодаря субсидиям.

Сам же по себе национальный туристический маршрут в летний сезон в меньшей степени зависим от стоимости перелета в Абакан, говорят эксперты: с апреля по сентябрь обратный вылет предполагается из Кызыла. А вот в зимнем варианте с октября по март и прилет, и вылет - именно из Абакана, откуда существенно больше рейсов в Москву.

«Хакасия - регион интересный, спрос есть, но билеты дорогие. Если будет субсидирование, то это, конечно, увеличит спрос», - полагает Алена Ларионцева из PAC Group.

Туроператор предлагает сити-тур в Абакан и планирует к реализации другие  экскурсионные программы по Хакасии.

С этой идеей соглашаются в «ВЕДИ Групп». Представители туроператора также полагают, что снижение стоимости перелета подогреет интерес к направлению. Хотя, как отмечают специалисты, билеты в Абакан из Москвы незначительно отличаются от билетов в соседние аэропорты Горно-Алтайска, Барнаула или Иркутска.

Однако кроме удешевления билетов, региону необходим дополнительный маркетинг, которого сейчас явно недостаточно, считают туроператоры.

«Направление может набрать обороты при надлежащем продвижении. Регион интересен - есть что посмотреть, неплохо развита инфраструктура», - говорит ведущий специалист по Сибири туроператора «ВЕДИ Групп» Владимир Быков.

«В текущий момент мы сами только начинаем в полной мере продвигать данное направление, так как видим в нем неплохой туристический потенциал - очень хотим рассказать агентам и туристам, какое это уникальное и интересное направление. Но хотелось бы, чтобы регион продвигали не только мы», - говорит специалист.

Хакасии рекомендуют присмотреться к туристам из соседних регионов

Но более всего Хакасии было бы полезно обратить внимание не на столичных туристов, а на своих ближайших соседей, считает вице-президент АТОР по внутреннему туризму, глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«Стоимость перелета в Абакан из Москвы в среднем составляет порядка 1/4 от общей стоимости тура в Хакасию. Хороший недельный тур с трехразовым питанием обойдется от 60 тыс. руб. на одного. Перелет - еще в среднем 20 тыс. руб. Если даже с субсидией в 50% он будет стоить для туриста 10 тыс. руб., то общая стоимость выйдет 70 тыс., а не 80 тыс. Общей ценовой картины это не изменит, порядок цен останется в целом тем же», - объясняет свою позицию вице-президент АТОР.

В субсидиях регулярных рейсов есть и еще один важный минус для авиаторов. Когда речь идет о госдотациях на авиабилеты, важно помнить, что двойного субсидирования авиавласти не предполагают. То есть с высокой долей вероятности, такие рейсы не будут получать поддержку по любым другим программам, напоминают специалисты авиаотрасли.

По мнению Ромашкина, для значительного увеличения туристических прибытий в регион Хакасии стоит направить усилия по продвижению своего туристического потенциала не на Москву, а на соседей. В частности, на туристов из Новосибирска, Иркутска, Красноярска.

Во-первых, для них дорога может обходиться дешевле, а во-вторых, они могут совершать более короткие поездки в Хакасию, что также делает путешествие бюджетнее.

В качестве примера локации, которая формирует турпоток за счет близлежащих регионов, Сергей Ромашкин приводит Архыз, где визиты путешественников из Москвы и Санкт-Петербурга составляют порядка 10% от общего числа прибытий. А 90% - это как раз «соседи».

Сколько стоят билеты в Абакан

Сегодня в Абакан, согласно расписанию на сайте аэропорта, выполняются рейсы из Москвы, Новосибирска, Красноярска, Омска, Норильска и Сочи.

Вот примеры стоимости билетов из расчета на одного человека туда-обратно с багажом прямым рейсом на даты школьных каникул:

- из Москвы (29.10 - 5.11) стоят от 28,7 тыс руб.;

- из Новосибирска (29.10 - 5.11) - от 17,8 тыс. руб.;

- из Красноярска (28.10 - 4.11) - от 4,6 тыс. руб. (это не опечатка, билеты в одну сторону начинаются от 1 тыс. руб.);

- из Омска (29.10 - 06.11) - от 10,7 тыс. руб.;

- из Норильска (29.10 - 6.11) - 31,6 тыс. руб.;

- из Сочи (29.10 - 6.11) - 16 тыс. руб.

Что же касается чартеров в Хакасию, то они действительно были. Туроператорская перевозка на маршруте в 2020 году появилась силами ANEX Tour и авиакомпании AZUR Air. Однако о планах какого-либо туроператора повторить подобный опыт в этом или следующем году пока ничего не известно.

Исходя из представленных данных и с учетом анализа от туроператоров, властям Хакасии следует максимальное внимание уделить развитию турпотока из Красноярска и иных сибирских регионов. Стоит присмотреться даже к Сочи, откуда перелет в Абакан почти вдвое дешевле, чем из Москвы.

Ассоциация туроператоров

Добавить комментарий

Комментарии  

Что за бред, прости господи. Суть авиаперелетов в том, чтобы быстро покрыть большое расстояние. Туристы из соседних регионов спокойно приедут на автобусе, поезде, своей машине наконец. Я бы слетал например на Камчатку, а в Красноярске побывать и на машине за день несложно.