Власти Хакасии пожаловались в правительство и Госдуму на высокие цены перелета в Абакан из Москвы, что мешает развитию туризма в республике. Средняя стоимость составляет 22 тыс. руб.
По их мнению, из-за недоступных перевозок пассажиропоток в регионе не восстановился до доковидных уровней, несмотря на всплеск внутреннего туризма в РФ. Губернатор Хакасии предлагает субсидировать из федерального бюджета половину стоимости авиабилетов напрямую пассажирам через сайт госуслуг, а также запустить новые чартерные рейсы. Но эксперты полагают, что без решения проблемы дефицита гостиниц и повышения уровня сервиса авиасубсидии не помогут, сообщает kommersant.ru
По данным издания, соответствующее письмо в начале августа направил глава республики Валентин Коновалов в комитет по туризму Госдумы. Министерство 12 октября попросило авиакомпании отчитаться по стоимости перелетов экономклассом в республику и предоставить планы развития регулярных и чартерных перевозок.
Напрямую из Москвы в Абакан в этом году летают «Аэрофлот» и S7. Цены на перелет 18 октября с багажом в экономклассе, по данным авиакомпаний на 16 октября, начинались от 16 тыс. руб. Летом - 20–25 тыс. руб.
По данным Росавиации, за 2019 год аэропорт Абакана обслужил более 213 тыс. пассажиров, статистика этого года с марта не публикуется.
Согласно сайту аэропорта Абакана, сейчас из Москвы и регионов, помимо S7 и «Аэрофлота», к ним летают только «Нордстар» и «ЮВТ Аэро». В конце ноября 2021 года рейсы из Екатеринбурга в Абакан запускала Red Wings, но в 2022 году направление не попало в перечень субсидируемых маршрутов по постановлению 1242 и перевозчик отказался от этих рейсов. В утвержденном перечне оставались рейсы из Абакана в Иркутск и Кызыл, которые в 2022 году собирались выполнять «ИрАэро» и «Красавиа», но обе компании отказались от этих планов.
Кроме того, власти Хакасии предложили туроператорам запустить новые чартерные рейсы из Москвы, хотя, как указано в письме, сейчас в регионе преобладает «самостоятельный туризм». Есть планы по развитию крупных турпроектов, которые могут повысить привлекательность республики, «имеющего все ландшафты, от степей до покрытых тайгой гор». Разрабатывается проект по посещению Саяно-Шушенской ГЭС, археологических раскопок и экскурсии «Сибирские каникулы», которая «позиционируется как маршрут по местам Владимира Путина». На обновление и строительство инфраструктуры по всем видам туризма «от экологического до горнолыжного» из федерального бюджета требуется 4,14 млрд руб., сообщает kommersant.ru.
Дороги и туалеты в Хакасии - эти фото лучше НЕ смотреть
Однако показатели турпотока в Абакан указывают на то, что даже при закрытых границах внутренний туризм привязан не столько к списку достопримечательностей и цене перелета, которая в среднем составляет только 20% от цены отдыха, сколько от доступности и качества туристических услуг, подчеркивает эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Низкий пассажиропоток может указывать на проблемы с объемами и качеством объектов размещения, а также уровнем и стоимостью сервиса:
«Никакие федеральные субсидии не помогут при дефиците гостиниц и заоблачных ценах на местные экскурсии».
Комментарии