«Ни шатко ни валко» - Алексей Лемин об эксперименте с электроотоплением
Скриншот прямого эфира Абакан24

С 1 сентября в Абакане (Хакасия) стартовал пилотный проект по переводу частных домовладений с печного отопления на электрическое. Эксперимент в городе начали с 10-го жилого района. Принять участие в нем могут 558 домовладельцев, и часть из них уже сделала это.

Жители Абакана подают заявки на эксперимент с электроотоплением

Как проходит эксперимент, сколько подано заявок, 11 октября в прямом эфире городского ТВ сообщил мэр Абакана Алексей Лемин:

«Эксперимент заключается в том, чтобы субсидировать плату за электричество в размере 72 коп. за киловатт, и сделать электроотопление максимально приближенным к стоимости угля. Потенциально принять участие в эксперименте могут более 500 домовладельцев 10-го жилого района, заявлений поступило 150.

Пока ни шатко ни валко. На это есть свои причины. У кого-то не хватает необходимой мощности, у кого-то дом не введен в эксплуатацию, у кого-то площадь превышает норматив в 200 квадратов. Везде свои причины. Но и отопительный сезон, по большому счету, пока не начался. Основное субсидирование будет в ноябре, декабре, январе. Надеюсь, к этому времени в проекте примет участие гораздо больше жителей данного района.

В том случае, если существенного изменения по количеству участников не произойдет, мы будет рассматривать возможность расширения границ зоны эксперимента. Например, захватим весь 10-й жилой район. Будем смотреть и принимать решение в ноябре-декабре.

Надеялись на более активное участие в эксперименте. Будем делать выводы, возможно, менять условия».

Как жильцам 10-го жилого района стать участником проекта

19rusinfo.ru уже информировало: чтобы стать участником пилотного проекта, жителям района нужно представить документы в энергосбытовую организацию и заключить с ней соглашение. Для участия в эксперименте домовладение должно быть завершено строительством; находиться в границах пилотного проекта; с зарегистрированным правом собственности; иметь техническую возможность отапливаться электричеством.

Подать документы на участие в эксперименте можно в трех офисах очного обслуживания потребителей ООО «Абаканэнергосбыт»:

- ул. Советская, 25;

- ул. Чертыгашева, 9а;

- ул. Лермонтова, 18.

Заявление на участие, инструкция по регистрации в личном кабинете, а также список адресов, имеющих возможность войти в пилотный проект, опубликованы по ссылке.

Чем это может быть выгодно

При участии в пилотном проекте плата за электроэнергию будет снижена на 72 коп. Учитывая, что владельцы домов, оборудованные электроотопительными установками, платят по 1,72 руб. за кВТч, после вступления в эксперимент будут платить всего по 1 руб. Выпадающие доходы энергетикам будут возмещены за счет бюджетных средств (городского и республиканского, 50 на 50).

Что важно, снижение платы распространяется на домовладения площадью до 200 кв.м. Если площадь больше, то для расчета все равно будут ориентироваться на 200 квадратов. Разница будет оплачиваться по действующему общему тарифу. Как подсчитали специалисты, в расчете на дом 200 кв.м. за отопительный сезон с сентября по май общее снижение платы может достигать 37 тыс. 500 руб. Максимальная экономия будет заметна в самые холодные месяцы.

Добавить комментарий

Комментарии  

Много граждан живут в в неоформленных домах ,где практически все готово .Почему бы им не разрешить подключать электрокотлы ,если электросеть дома в порядке?
Так потому, что сам не знает что предложить населению. Есть способ, которым сам уже несколько лет использую, и без всякого рода увеличения электромощностей. Если бы глава сам умел думать и проверять на себе, своих родных, то и знал бы что предлагать, а так ...
Раз зашел вопрос об этих районах, тогда главе города не мешало бы ночью, в дождь проехаться на машине за рулем по южной дамбе, и попытаться не слететь с дороги и не сбить корову, так как там нет ни одно дорожного информирующего знака, ни об опасном повороте, ни о перегоне скота, который в свою очередь перегоняют владельцы где угодно, особенно на опасном повороте, на котором то же нет дорожного знака о повороте.