Какие органы власти Хакасии нарушали антимонопольное законодательство
Фото: Хакасское УФАС

В Хакасии за 9 месяцев 2022 года УФАС выдало 8 предупреждений органам власти о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в 6 случаях приняты решения по таким делам. Такие цифры держатся примерно одинаково ежегодно.

В каких именно сферах закон о защите конкуренции нарушался в 2022 году, и насколько оперативно его устраняли министерства/ведомства/муниципалитеты Хакасии? На рабочем совещании (в режиме ВКС) с представителями министерства природных ресурсов и экологии РХ рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Широкова:

- Миссия антимонопольной службы - контролировать соблюдение действующего законодательства о защите конкуренции в сфере закупок, рекламы, государственного оборонного заказа и тарифного регулирования. Особое внимание уделяется контролю деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Именно органы власти, как создатели нормативных актов, исполнители действующих законов, обязаны предупреждать антимонопольные риски и не допускать их.

По информации пресс-службы Хакасского УФАС, органы власти не имеют права заключать соглашения между собой или с хозяйствующими субъектами (компаниями, предприятиями), в результате которых ограничивается, не допускается либо устраняется конкуренция. Речь, в частности, об обеспечении преференций при заключении договоров «своим» компаниям, препятствование равным условиям конкурентной борьбы и устранении неугодных с рынка.

В республике подобные нарушения раскрыты специалистами УФАС, допустившие их чиновники понесли административные наказания либо оперативно исполнили предупреждения. К самым ярким делам 2022 года можно отнести дело о поставке бурого угля в Орджоникидзевском районе*, о строительстве детского сада «Родничок» в Аскизском районе**, о раскрытом сговоре Минстроя с абаканской компанией при строительстве жилого корпуса на 200 мест Туимского психоневрологического интерната»***

- Недопустимо ограничение конкуренции на торгах. Государственные и муниципальные заказчики должны внимательно следить за составлением закупочной документации, оценкой заявок участников аукционов, подписанием контрактов, контролировать качество их исполнения. В УФАС ежемесячно поступают десятки жалоб на действия заказчиков при проведении торгов. Отмечу, что чаще всего нарушения заказчики - органы власти - допускают не по злому умыслу, а от незнания или неверной трактовки законов. Специалисты УФАС стараются регулярно проводить обучающие семинары для заказчиков, чтобы предупредить такие нарушения, - добавила Ольга Широкова.

Органы власти также рискуют нарушить антимонопольное законодательство при заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества, при оказании государственных услуг. Принимать такие решения чиновники должны открыто, прозрачно, по закону, с проведением конкурентных процедур.

- На сокращение нарушений закона о защите конкуренции органами власти направлено внедрение системы внутреннего самоконтроля внутри каждого министерства/ведомства/муниципалитета (антимонопольный комплаенс). И сегодняшняя наша встреча со специалистами Минприроды РХ - доказательство эффективности этого нововведения: за текущий год в министерстве не установлено нарушений антимонопольного законодательства, - сообщила заместитель руководителя Хакасского УФАС.

* Из-за непроведения конкурентных процедур уголь поставлялся в социальные учреждения района одним поставщиком, выбранным администрацией. В итоге жители получали некачественный уголь по завышенной цене. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

** Из-за отказа от проведения торгов при поиске подрядчика детсад был построен без экономии бюджетных средств и имелся риск сельчанам вообще остаться без садика либо получить здание с дефектами.

*** В результате нарушения антимонопольного законодательства строительство значимого социального объекта велось с нарушениями сроков, качества и по завышенной цене.

Добавить комментарий