Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о спорной рекламе.
Реклама магазина товаров для взрослых признана неэтичной. Ее размещение в общедоступных местах (в данном случае - в кабинах лифтов) противоречит действующему законодательству о защите несовершеннолетних от непристойных, неприличных образов.
На сегодняшний день спорные листовки из лифтов убраны, рекламодатель на первый раз получил предупреждение.
- Реклама взрослых товаров размещалась в лифтах Абакана в июне-июле текущего года. На странного плюшевого медведя то ли в латексе, то ли в коже и с плеткой в лапе обратила внимание мама маленького ребенка. Посчитав это изображение неприличным, она пожаловалась в ФАС, - рассказала заместитель руководителя региональной антимонопольной службы Ольга Липина.
На заседаниях комиссии рекламодатель объяснил, что «медведь - юмористический персонаж из разряда сувенирной продукции», он «не раздет», «ничего непристойного не имитирует», «не в латексе, а в коже», в лапах у него «не плетка, а щекоталка». Также рекламодатель отметил, что продажа интимных товаров в нашей стране не запрещена, и вообще, учитывая «тонкую психику некоторых горожан», слово «секс» заменено на слово «любовь».
- Эти доводы рекламодателя комиссия УФАС отклонила. По закону, рекламируя свой товар, необходимо соблюдать и поддерживать информационную безопасность детей и ограничивать их в доступе к такой информации. Детская психика очень восприимчива и не защищена от воздействия внешних негативных факторов. Рекламодатель рискует причинить вред духовному, психическому, нравственному развитию молодого поколения. За такое нарушение законом предусмотрен штраф - для ИП от 4 до 20 тыс. рублей, - добавили в Хакасском УФАС.
Решение о неэтичности рекламы с мишкой приняли единогласно члены экспертного совета при Хакасском УФАС России. Кроме того, собственники многоквартирных домов, где размещалась реклама, не давали согласия на ее размещение.