Не опять, а снова: ради угольного разреза с./х. земли в Усть-Абаканском районе переводят в промышленные
Фото: r-19.ru

В Хакасии Разрез Аршановский намерен построить железнодорожную ветку. Угольно-логистической компании «Разрез Аршановский» даже дадут землю близ аала Тутатчиков.

Интересно, жители аала в курсе, что в одном километре от их населенного пункта пройдет железнодорожная ветка?

На сайте госорганов республики есть проект Постановления правительства РХ со следующим текстом:

«О переводе земельного участка, расположенного в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с последующими изменениями) и на основании ходатайства Общества с ограниченной ответственностью «Угольно-Логистическая компания» «Разрез Аршановский» Правительство Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Перевести из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения земельный участок площадью 61136 м2, имеющий кадастровый номер 19:10:070808:135, в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, местоположение: Российская Федерация, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 1 км. западнее аала Тутатчиков, уч. 1, для строительства железнодорожной линии, принадлежащий на праве собственности ООО «Угольно-Логистическая компания «Разрез Аршановский».

2. Рекомендовать Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Хакасия (Анисимова О.М.) внести соответствующие изменения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и уведомить заинтересованных правообладателей, а также заинтересованные органы государственной власти о внесении изменений сведений, указанных в пункте 1 настоящего постановления».

Хорошо это или плохо? Палка о двух концах. С одной стороны, ветка позволит грузить уголь непосредственно на месте добычи и не пылить по дорогам, загрязняя все вокруг. Не пускать большегрузы с углем через сомнительный понтонный мост.

С другой стороны, не пострадают ли от коммерческих интересов олигарха Владимира Лунева простые жители аала, ведь строительство будет всего в километре от их населенного пункта. Да, угольная ветка будет идти параллельно основной, но в этом случае составы будут идти круглосуточно. Кому это понравится? 

Пока что это только проект постановления, но скорее всего, вопрос уже решенный.

Депутат Верховного Совета Вячеслав Тутатчиков пояснил 19rusinfo.ru: ставка аренды за земли промышленного назначения будет на порядок выше. К тому же немаловажную роль играет экологическая составляющая, все-таки станет почище. 

Если брать не только конкретную угольную ветку, но в целом угольную промышленность региона, то однозначная позиция у заместителя главы региона Сергея Комарова. Он уверен, что Хакасии нужно делать ставку на угольщиков, потому что они — основные налогоплательщики. В то же время Сергей Владимирович напомнил о позиции президента на этот счет — крупные предприятия должны платить налоги в России (а не где-то в кипрских офшорах - прим.ред.)

Вроде бы Разрез Аршановский какие-то крохи в бюджет республики начала платить. И даже, может быть, перерегистрируется в Хакасии.

УЛК «Разрез Аршановский» зарегистрирована в Абакане, уставной капитал составляет 1 900 010 000 рублей.

Вопрос: будет ли какая-то выгода от новой ветки жителям аала Тутатчиков, или им, как и жителям Аршаново, чье село дало название разрезу, останутся только редкие подачки с барского стола и отобранные земли?

Добавить комментарий

Комментарии  

В Усть-Абаканском районе малоплодородные земли, поэтому тут не пашут и не сеют, только скот пасут по редкому травостою. Беда в том, что домашний скот бродит вольно, попадает под поезд. Придется разрезу ещё и огораживать жд ветку, как это пришлось делать РЖД с дорогами в Аскиз ском районе.
Так радоваться надо, компания развивается. Смотрите в перспективу. Больше вывоз - больше прибыль, значит больше налогов и инвестиций на развитие и социалку. Развитие - это инвестиции + рабочие места. Ну подумаешь железная дорога - она в целом километре и никому не мешает
Вроде бы Разрез Аршановский какие-то КРОХИ в бюджет республики начал платить......
А на этих землях что то делают? Сеют, пашут, скот пасут? Если земля ни как не используется, то почему бы и нет.
Когда наше государство начнёт не Продовать сырьё а конечный продукт