Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года
Фото: newsae.ru

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. В него вошли более 150 мероприятий, общий объем финансирования - почти 1,8 трлн рублей, сообщается в четверг на сайте кабмина.

 "Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути - важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.

Всего в плане - более 150 мероприятий, указали в правительстве. "Общий объем финансирования мероприятий плана - почти 1,8 трлн рублей", - следует из сообщения.

Мероприятия плана

В кабмине подчеркнули, что главные цели работы по развитию Севморпути - это обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

В число мероприятий плана вошли строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата "Утренний", нефтеналивного терминала "Бухта Север", угольного терминала "Енисей". Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке, перечисляется в сообщении.

"Также планируется строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон", - добавили в кабмине.

При этом отдельный раздел плана, обратили внимание в правительстве, посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

Кроме этого, планом предусмотрены мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолетами. "Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата", - заключается в сообщении.

Альтернатива в условиях санкций

Как подчеркнули в пресс-службе полномочного представительства президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), развитие Северного морского пути позволит использовать его как альтернативный способ доставки продукции в дружественные страны в условиях антироссийских санкций.

"Для того чтобы Северный морской путь действительно стал новым мировым транспортным коридором, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным, предстоит сделать очень многое. Надо построить новые ледоколы, спасательные и вспомогательные суда, создать терминалы для реализуемых крупных инвестиционных проектов. Вся эта масштабная работа разделена по отдельным разделам. Каждое направление расписано по годам с соответствующими источниками финансирования", - приводятся в сообщении слова вице-премьера - полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.

В полпредстве уточнили, что документ в том числе предполагает заключение соглашений между Минвостокразвития России, госкорпорацией "Росатом" и грузоотправителями о ежегодном обеспеченим грузопотока по Севморпути. Соглашения должны быть заключены до 1 октября 2022 года. 

tass.ru

Добавить комментарий