Развитие промышленности в Хакасии стало толчком к созданию транспортной инфраструктуры. В 20-30-х годах горные хребты Саян были испещрены железнодорожными ветками, ведущими к месторождениям угля, руды, лесным массивам, берегам больших рек.
В 1937 году при тресте «Хакасуголь» появился транспортный цех. 18 километров подъездных путей вели прямиком от станции Черногорские Копи к Томской железной дороге.
В 2015 году, ещё до начала добычи угля, разрез Майрыхский построил участок углепогрузки и железную дорогу для вывоза топлива к основным транспортным узлам. До сих пор уголь вывозится только по железной дороге, чтобы не наносить урон трассам общего пользования.
Об этом — в очередной серии проекта, посвященного 300-летию угольной отрасли России.
Комментарии