Союз операторов наружной рекламы обратился за помощью и поддержкой к главе Хакасии Валентину Коновалову и председателю Верховного Совета республики Владимиру Штыгашеву по вопросу принятия поправок в законопроект «О рекламе». Как стало известно 19rusinfo.ru, подобные письма разосланы и другим главам регионов.
Сообщение Союза получила редакция 19rusinfo.ru. Также оно продублировано в его Telegram-канале:
«Напомним, что 15 июля Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вводит понятие «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», наделяя его несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений физических лиц в интернете».
Документ, по данным Союза, вызвал резкое осуждение отраслевого сообщества, а также межотраслевых организаций, вызвал массу вопросов.
«У регионов будет изъято ключевое полномочие - планирование схемы размещения рекламных конструкций, что фактически создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию обличия города. Кроме того, органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать любую установку или демонтаж рекламных конструкций, а также их содержание (включая социальную и политическую рекламу) с единым оператором.
В свою очередь он получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. На рекламные конструкции единого оператора не будут распространятся нормы действующего законодательства РФ, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия. Эти тезисы были озвучены в официальном обращении Союза.
Рекламное сообщество просит Валентина Коновалова и Владимира Штыгашева учесть мнение операторов наружной рекламы при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную отраслью наружной рекламы позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта», - сообщает Союз операторов наружной рекламы.
РБК пишет, что законопроект был внесен в Госдуму 8 июля депутатом от партии «Единая Россия» Артемом Кирьяновым и принят 15 июля на внеочередном пленарном заседании. Поправки предусматривают «установление особого режима распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц». Для этого в России должен появиться единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений.
Свою инициативу Кирьянов объяснил необходимостью защитить рекламные щиты от потенциальных хакерских атак, а также нивелировать «последствия ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств».
Союз операторов наружной рекламы был сформирован недавно для объединения всех участников рынка для внесения предложений в поправки к закону «О рекламе».
Комментарии