Чиновник Минстроя Хакасии - главам районов: В пользу бедных не пройдет
Фото:19rusinfo.ru

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ Анатолий Безлепкин сегодня прокомментировал 19rusinfo.ru ситуацию по передаче полномочий в ЖКХ от сельсоветов на уровень районов.

Процесс идет: районы Хакасии забирают себе имущество ЖКХ

Напомним, в соответствии с ЗРХ от 09.11.2021 № 88-ЗРХ с 1 мая 2022-го предусматривается передача полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (далее -полномочия) с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов.

Всего под действие 88-ЗРХ попадает 73 муниципальных образования (возможна передача полномочий), из них 6 МО Усть-Абаканского района передали полномочия на уровень района в 2019 году, полномочия передают 33 МО, оставляют полномочия за собой 34 МО.

Компетентный Анатолий Безлепкин сегодня не оставил шансов главам районов в своей тираде:

- В силу закона это вопрос местного значения по 131 ФЗ - организация тепло-водоснабжения и водоотведения  Это  полномочиях муниципальных районов Хакасии. Всё - точка. Все остальные разговоры - как раньше говорили, в пользу бедных.

Это некоторые районы пытаются навести тень на плетень. Особенно умные пытаются искать судебную казуистику, юридические неточности. Но прокуратура республики в лице Стонта Дениса Леонидовича на большом совещании в апреле, организованном правительством республики, ясно и однозначно сказала: с 1 мая, уважаемые главы районов, полномочия местного значения решаете вы. Каким образом вы будете решать, надзорный орган это не интересует.

Поэтому никаких вопросов быть не может в принципе. И все эти вот танцы: регистрация имущества… Минимущество объяснило, что никакой регистрации для исполнения этих полномочий не требуется. Недостаток некий финансов - об этом было сказано министром финансов. Средства должны были быть заложены в бюджетах муниципалитетов. Если вы не запланировали - это ваш вопрос.

Реализовывать передачу полномочий можно разными способами. Допустим, как Аскизский район, который, кстати, был идеологическим противником передачи полномочий на районный уровень. Но когда еще было ясно, что полномочия вернуться… Я акцентировал бы внимание, что это не передача полномочий, а возврат передачи. А передача произошла в 2014 году. Потому что в силу закона эти полномочия на муниципальном районе должны были быть.

Но было некое исключение, позволяющее на некоторый переходный период на сельские поселения передавать эти полномочия. Но исключение у нас в Хакасии превратилось в правило с 2014 по 2022-й. 8 лет муниципальные районы стояли рядом, как они выражались, но не занимались вопросами.

Поэтому сейчас многие территории, исповедуя эту идеологию, дискредитируя фактически закон республики, которым возврат произошел на районный уровень, пытаются на глав сельских поселений воздействовать соглашениями. Эти соглашения во многом противоречат закону, так как должны быть не только переданы полномочия. Они должны быть обеспечены финансированием.

В ст. 15 закона 131-го ясно показано, каким образом могут быть переданы полномочия на районный уровень. Только при наличии межбюджетных трансфертов, необходимых для поддержания и организации этой работы. А не просто деньги на одного специалиста, серьезные затраты должны быть.

Организация тепло- водоснабжения и водоотведения находится на компетенции муниципальных районов Республики Хакасия. Точка. Цыплят по осени считают. Прокуратура, я надеюсь, даст оценку действиям всех должностных лиц.     

Добавить комментарий

Комментарии  

Анатолий Анатольевич как всегда прав, надо строже спрашивать с глав территорий за исполнение полномочий.