Сенатор от Хакасии о Восточном полигоне: Это большая проблема для Хакасии
Фото: А. Жуков

Сенатор Совета Федерации РФ от Хакасии Александр Жуков сообщил своим подписчикам об итогах важного совещания, на котором обсуждалось развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. 

Данное направление уже несколько лет серьезно перегружено, поэтому для новых задач нужны новые масштабы развития, считает сенатор. Окончание первого этапа запланировано на конец 2022 года, но утверждённых на этот год объемов вывоза грузов, судя по представленной информации, достигнуть не удастся. И это, по мнению Жукова, большая проблема для Хакасии.

"Очень важное совещание состоялось сегодня под эгидой нашего комитета в Совете Федерации. Речь шла о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. С учетом стремительной переориентации российской экономики на Восток влияние Восточного полигона в среднесрочной перспективе будет только усиливаться. 

Однако данное направление уже несколько лет серьезно перегружено, поэтому для новых задач нужны новые масштабы развития. Проект на контроле у государства, ему уделяется и повышенное внимание, и значительное финансирование, но сроки завершения первого этапа развития Восточного полигона год от года сдвигаются. Сегодня окончание первого этапа запланировано на конец 2022 года, но утверждённых на этот год объемов вывоза грузов, судя по представленной информации, достигнуть не удастся. 

Это большая проблема для Хакасии, представители нашей угольной отрасли хорошо знают об этом. Поэтому развитие Восточного полигона необходимо нам как воздух. На совещании был озвучен целый ряд предложений по реализации проекта, выступали эксперты, представители руководства РЖД, транспортной отрасли страны. Жизнь диктует нам совсем другие темпы, и я уверен, задача будет решена", - пишет Александр Жуков. 

Как сообщало 19rusinfo.ru, в 2021 году РЖД ограничило объемы вывоза угля из Хакасии в выгодном по цене восточном направлении до 5,1 млн тонн, что существенно меньше, чем в предыдущие годы. В результате республиканский бюджет недополучил налоги от угольных предприятий, которые являются основными налогоплательщиками в регионе. 

В течение всего прошлого года правительство республики неоднократно обозначало на федеральном уровне проблему дискриминационного подхода к вывозу угля из региона на восток по железной дороге, добивалось создания равнозначных условий для всех регионов страны.

Как итог - президент принял решение о необходимости обеспечить приоритетный вывоз угля из Хакасии в объеме 9 млн тонн в год в 2022 году по железной дороге в экспортном восточном направлении. Лимит был определен, исходя из средних объемов вывоза угля за последние три года.

Однако в марте в связи с известными событиями на Украине РЖД ввели новые правила доставки товаров по железнодорожной сети. Они более детально описывают приоритетность приёма грузов к перевозке с акцентом на социально значимые грузы и грузы для внутренних нужд страны. Логистика активно развернулась на Восток.

Теперь РЖД надо делиться мощностями не только с угольщиками, но и с остальными грузами. Потому что имеются целые градообразующие предприятия, которым нужно вывозить продукцию. Так что, можно сказать, что преобладают отраслевые интересы. Ездить нужно и металлургам, и нефтяникам, и поставщикам строительных грузов, которые необходимо вывозить. Поэтому Дальний Восток в целом и Восточный полигон в частности становятся основными точками, на которые сейчас будет ложиться нагрузка.

Между тем угольные компании с учетом происходящего могут понести серьезные убытки. Чтобы этого не случилось, в Совфеде, судя по сообщению сенатора Жукова, и ищут соответствующие пути решения.

19rusinfo.ru следит за развитием событий. 

Добавить комментарий

Комментарии  

"я уверен, задача будет решена", - пишет Александр Жуков. Проблема известна давно, почему не решали ранее? Решали ,что главное ЕС и США?
А как обстоят дела с газификацией Хакасии?