В Хакасии торопятся со стройкой автодороги в Кузбасс
Фото: минтранс РХ

Строительство дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол идет с опережением графика, сообщила пресс-служба Минтранса Хакасии.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Аскизском районе в этом году началось строительство автодороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к Междуреченску (Кузбасс) 23 - 30 км.

Подрядная организация ООО «Сибиряк» (Красноярск) выполняет строительство автодороги качественно, в работе использует высокие технологии. На сегодняшний день подготовлено земляное полотно, нижние слои дорожной одежды, выполняется ремонт водопропускных труб. Строительство дороги идет с опережением графика.

Практически выполнен план работ на 2022 год. Подрядная организация привлекает для работы жителей села Балыкса, поселка Шоры.

«Для рабочих созданы все необходимые условия труда. Для местных жителей это хорошая возможность улучшить свое финансовое положение», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрий Василиади.

Как сообщало 19rusinfo.ru, летом 2014-го Хакасия вновь вернулась к идее строительства важной для республики автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол.

Дорога протяженностью 223 км должна кратчайшим путем соединить не только Хакасию и Кузбасс, но и Республику Алтай, Алтайский край, Новосибирскую область, Красноярский край и Туву. Для развития туризма, малого и среднего бизнеса, укрепления межэтнических связей.

Дорогу начали строить в 2005 году, а ее идея появилась еще в 90-х годах прошлого века.

Большая часть проекта — 147 км приходится на территорию Кузбасса. В границах Хакасии — 76 км.

Республике до 2014-го удалось построить 9,3 км автодороги. Работы были свернуты из-за прекращения финансирования федеральным центром. В том числе по причине бездействия администрации Кемеровской области, которая так и не взялась за стройку.

Все эти годы с приходом губернатора Виктора Зимина республика добивалась продолжения стройки. С приходом Валентина Коновалова - продолжает добиваться.

Всего на дорогу межрегионального значения до 2014-го было потрачено 491,7 млн рублей, из них 297 млн — из федерального бюджета.

Основное назначение транспортного коридора - соединение двух федеральных дорог: М–54 «Енисей» (от Красноярска через Абакан и Кызыл до государственной границы с Монголией) и М–52 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Горно–Алтайск до государственной границы с Монголией). Проект позже обозначат как строительство транспортного коридора Абакан - Бийск.

"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, которую мы испытываем. Несмотря на санкции, для Хакасии также как для России, это шанс для развития. Его надо использовать. Конечно, один из составляющих развития экономки - это развитие дорог, инфраструктуры, упрощения логистики. И дорога Абакан - Бийск в это русло вписывается четко", - отметил в минувший понедельник Валентин Коновалов.

Добавить комментарий

Комментарии  

Оспаде, туда уже денег похоронили, Китай бы вокруг земли дорогу построил. Хотя бы грунтовку там пробили нормальную для начала!!!