Индексация тарифов РЖД негативно повлияет на угледобытчиков в Хакасии
Фото:1obl.ru

Грузовые тарифы РЖД с 1 июня будут проиндексированы на 11%. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала в соответствии с распоряжением правительства приказ о дополнительной индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Кроме того, правительство на летний период отменило льготы для экспорта каменного угля. Ранее такое распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, оно опубликовано на портале правовой информации, сообщает rg.ru.

Дополнительная индексация - это разовая дополнительная мера, отметили в пресс-службе ФАС. Там считают, что такое решение позволит в запланированном объеме реализовать инвестиционную программу ОАО "РЖД", включая проект по развитию Восточного полигона, что поможет бизнесу выстроить логистические цепочки в восточном направлении.

Индексация не распространяется на перевозки продовольственных товаров и минерально-строительные грузы во внутригосударственном сообщении, а также на импортируемые товары народного потребления. В то же время изменение тарифов не коснется пассажирских перевозок.

Повышение тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом - вполне рыночный шаг для оптимизации деятельности ОАО "РЖД" к изменившемуся балансу спроса и предложения, считает председатель генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова. Эта мера - следствие того, что текущие экономические и политические условия привели к сокращению объемов грузовых перевозок железнодорожным транспортом, повышению издержек на расходные материалы и содержание инфраструктуры, к снижению рентабельности таких грузоперевозок.

Как сообщил секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам совещания, общий объем финансирования, недополученного ОАО "РЖД" из-за общего снижения погрузки и грузооборота, а также удорожания кредитных ресурсов и инфляционного давления, превышает 620 млрд рублей.

В то же время некоторые эксперты считают, что индексация может негативно повлиять на крупные угледобывающие регионы, такие как Кузбасс и Хакасия. Это может повлечь за собой уход грузовой базы из внутриконтинентальных регионов страны, допускают они.

Ринат Резванов, старший научный сотрудник Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ (НИФИ Минфина России), отмечает, что это не совсем так. В условиях нестабильных возможностей по экспорту угля Кузбасс находится примерно с 2019 года, начиная со времен пандемии.

Тогда появился тренд по снижению объемов угледобычи. На выручку Кузбассу пришел федеральный центр, так объем централизованной поддержки в виде дополнительных трансфертов в областном бюджете оказался доведен до 31%. То же самое было и в Хакасии: дополнительные трансферты достигли в 2020 году показателя в 45%, при 26-29% ранее.

Эксперт подчеркивает, что прошедший год стал благополучным для регионов - экспортеров угля, металла, минеральных удобрений. Например, профицит бюджета Кузбасса составил 34,5 млрд рублей, то есть 14,6% от доходной базы.

Добавить комментарий

Комментарии  

Почему только про Абакан пишите, а как же Черногорск, тоже самое происходит!