Международный аэропорт Абакан: игра втемную
Фото: pexels.com

Как сегодня стало известно 19rusinfo.ru, акционеры АО "Аэропорт Абакан" отказались от дивидендов по итогам 2021 года. К чему бы это?

Приходится констатировать: деятельность АО "Аэропорт Абакан" становится все более скрытной и все более запутанной. Неужели существует группа заинтересованных лиц, кому очень выгодно, чтобы об их делах никто не узнал или узнал слишком поздно?

Надо сказать, стратегический объект республики находится постоянно в центре внимания 19rusinfo.ru. Уже только то, что на нем идет постоянная смена директоров, заслуживает отдельного разговора. Как говорится, это не случайно и не к добру.

То, что вокруг аэропорта вот уже несколько лет наблюдается какая-то возня, появляются всякого рода разговоры, не ясно только слепому и глухому. А официальная информация, периодически представляемая заместителем главы Хакасии, председателем Совета директоров Юрием Курлаевым, как правило, сухая и выхолощенная. Юрий Николаевич намеренно фильтрует информацию?

Нынешний директор акционерного общества Вячеслав Рожнов и вовсе давать комментарии информагентству категорически отказывается. Почему? Чего или кого он боится?

И вот с недавних пор деятельностью международного аэропорта в Хакасии заинтересовался депутат Государственной думы Сергей Сокол. Но и он не дает комментарии информагентству. И это более чем странно.

В свою очередь Юрий Курлаев в интервью 19rusinfo.ru говорит о прибыли в 52 млн рублей по итогам года:

"С учетом планов вышли на очень хорошие показатели, к уровню 2021 года с приростом на 19-25%. В том числе по обслуживанию грузовых бортов".

С другой стороны он отмечает трудности, с которыми сейчас столкнулся коллектив аэропорта, а также организация в целом: за последние два месяца снизилось количество взлетно-посадочных операций, снижается загрузка вылетающих и прибывающих воздушных судов. С марта количество рейсов сократилось на треть. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на март составляет около 40 млн рублей. Имеются проблемы с выплатой зарплаты на апрель. Вызывает обеспокоенность и техническое состояние оборудования, которое сейчас не обновляется и не стоит в плане замены. Ясно, что на взлете аэропорт подкосила сначала пандемия коронавируса, а затем и санкции.

Тем не менее постоянные многолетние вливания в виде субсидий аэропорту из республиканского бюджета уже достигли сотни миллионов рублей, а толку нет.

Аэропорт катится по наклонной.

Непонятно также, что делает в этой ситуации компания "ЭРА Групп", которая в 2020 году еще заявляла о намерении вложить в развитие аэропорта "Абакан" более 1 млрд рублей, получив 22,30% доли в уставном капитале общества. Предполагалось, что деньги пойдут на развитие пассажирских терминалов, в том числе международного. В обмен компания претендовала на 30% акций аэропорта, а правительство Хакасии считало сделку выгодной.

Сейчас утверждается, что "Эра Групп" (управляющая международным аэропортом Красноярск) остается действующим миноритарным акционером. И вступившего в силу соглашения между АО "Аэропорт Абакан" и ООО "Аэропорт Емельяново нет. Приоритетный вариант - привлечение к управлению аэропортом Абакан частного инвестора, который будет выбран на открытом конкурсе.

Менеджеры "Эра Групп" также отказались отвечать на прямые и острые вопросы информагентства.

И вот новость дня: сегодня состоялся Совет директоров аэропорта Абакан, на котором был принят ряд решений.

"Рассмотрели финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Было 10 вопросов. Планируется в июне проведение общего собрания акционеров, поэтому сегодня был предварительно утвержден годовой отчет акционерного общества. Предварительно утвержден и годовой бухгалтерский отчет. Рассмотрен отчет по распределению чистой прибыли за 21 год. Принято решение направить на развитие общества порядка 52 млн рублей. В том числе это наши партнеры-акционеры "Эра Групп", которые имеют почти 24% акций тоже приняли решение не претендовать на эту прибыль, а передать ее на развитие аэропорта. Это хорошее, позитивное решение", - прокомментировал 19rusinfo.ru Юрий Курлаев.

По его словам, окончательно вопросы будут утверждены на июньском общем собрании акционеров.

Именно Совет директоров рекомендовал направить прибыль общества на его развитие. Напомним, АО взяло две недели на то, чтобы получить предварительное одобрение крупной сделки по заимствованию 74 млн руб. с условиями, наиболее приемлемыми - пониженная ставка, возможность рефинансирования.

Заемщиком (внимание!) выбран ООО "РУСАЛ АЭРО" (не аффилированная ли компания?)

"Сегодня Совет директоров отложил еще на одну неделю проработку соглашения с компанией с участием Минэкономразвития. Там есть несколько пунктов разногласий. Буквально на днях должна быть представлена Стратегия развития аэропорта, подготовленная акционерами. Вопрос о продаже основного пакета акций аэропорта сегодня на Совете директоров не рассматривался. Предложение есть, но оно пока не внесено. Такая возможность прорабатывается", - отметил сегодня Юрий Курлаев.

Напомним, чем, предположительно, объясняется крайняя закрытость г-на директора аэропорта, приступившего к своим обязанностям в июле 2017-го. Он сменил Александра Попова.

Новый директор Вячеслав Рожнов - креатура Попова. Оба прибыли из Владивостока, оба учились в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации (СПбГУГА). Попов, пока не возглавил в 2013 году республиканский аэропорт, занимал должность коммерческого директора международного аэропорта Владивосток (АО "МАВ"). Рожнов там же был административным директором.

Как следует по информации из соцсетей, 45-летний Вячеслав Рожнов окончил школу №32 в Братске, изучал экономику и управление в Братском государственном университете.

До МАВ трудился управляющим директором ("Эра Групп)" (Аэропорт Емельяново, Красноярск).

Супруга Ольга Рожнова занимала должность заместителя гендиректора по экономике и финансам в АО "МАВ".

Вячеслав Васильевич значился в роли единственного учредителя и генерального директора некого ООО "ИСТ ГРУПП". Организация, согласно открытым сведениям, зарегистрирована в 2009 году во Владивостоке, Приморский край и занималась деятельностью по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению и еще 9 дополнительных видов деятельности.

В августе 2015-го PrimaMedia сообщало о противостоянии руководства ЗАО "Терминал Владивосток", являющегося оператором аэровокзального комплекса, с арендаторами аэровокзала.

За три года, как утверждали журналисты, деятельность аэропорта успела обрасти множеством скандальных ситуаций, причем большинство из них были обусловлены не столько вопросами профильной деятельности аэропорта (прием и вылет самолетов), сколько вопросами неавиационной коммерческой деятельности, которыми на основании агентских договоров и договоров услуг  управляет ОАО "МАВ" во главе с гендиректором  ЗАО "Терминал Владивосток" Ольгой Рожновой. Говорилось о довольно странной политике, согласно которой оператор аэровокзала выстраивает отношения со своими арендаторами.

Якобы гендиректор ЗАО "ТВ" Ольга Рожнова возглавляет компанию с 2012 года, а ее работа в ОАО "МАВ" берет начало еще в 2009 году, когда Ольга Геннадьевна заняла должность заместителя тогдашнего гендиректора аэропорта Максима Четверикова, возглавившего МАВ в 2008 году. С того же времени на посту административного директора во владивостокском аэропорту трудится и ее супруг Вячеслав Рожнов. Появление четы Рожновых в Приморье, как можно предположить, так или иначе связано с личностью экс-гендиректора МАВ, до назначения во Владивостоке возглавлявшего ООО "Эйр Юнион"(2006-2007 годы) и ЗАО "Эра Групп".

"Эйр Юнион", по данным федеральных СМИ, в середине нулевых занималось координацией деятельности авиакомпаний, входивших в альянс AiRUnion - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", а ЗАО "Эра Групп" было оператором аэропорта Красноярска. В этом же ЗАО на должности управляющего директора в 2008 году трудился Вячеслав Рожнов.

Через некоторое время после назначения Максима Четверикова гендиректором ОАО "МАВ" Вячеслав Рожнов вместе с супругой получили должности в аэропорту Владивостока и сохранили их даже после того, как совет директоров аэропорта отправил Четверикова в отставку в октябре 2013 года. Возглавивший МАВ, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству, Игорь Лукишин ничего менять в руководящем аппарате аэропорта не стал.

Журналисты PrimaMedia указывали и на ООО "Ист-Джет Сервис", учредителем которого является ООО "Ист Групп" во главе с Вячеславом Рожновым.

"У этой компании никаких сертификатов и лицензий на авиационные виды деятельности нет. Да и сама фирма состоит из 2-3 человек. Зато практически всем авиакомпаниям, выполняющим чартерные рейсы и имеющим дело с аэропортом Владивосток, производственно-диспетчерской службой МАВ выдается официальное подтверждение возможности приема/выпуска и обслуживания рейса только при условии предоплаты за наземное обслуживание через вышеназванное ООО "Ист-Джет Сервис"", - писал в 2015 году журналист "Новой газеты", указывая на возможную аффилированность указанной конторы с тогдашним гендиректором ОАО "МАВ".

Впрочем, в 2015 году ООО "Ист-Джет Сервис" является официальным оператором владивостокского аэропорта. Соответствующее упоминание компании, основными видами деятельности которой являются "Прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта, организация перевозок грузов и деятельность туристических агентств", присутствует на официальном сайте ОАО "МАВ".

Утверждалось со ссылкой на достоверные источники, что на "Ист-Джет Сервис" в аэропорту Владивостока завязан весь спектр услуг по обслуживанию элитных авиарейсов, так называемых "бизнес-джетов". Деятельность, как видится, очень рентабельная и прибыльная для ее владельцев. В связи с этим, а также с учетом других фактов, изложенных выше, возникают закономерные вопросы – каким образом указанная компания получила право занять эту нишу, проводились ли при этом конкурентные процедуры? И почему два последних гендиректора аэропорта не могли и не могут заключать договора с авиакомпаниями напрямую, чтобы большие деньги поступали прямо в бюджет аэропорта? Или же есть правда в словах журналиста об аффилированности с экс-гендиректором и его ставленниками?

Все вышеизложенное позволяет констатировать, что текущее управление ЗАО "ТВ" коммерческой деятельностью аэропорта вызывало очень много вопросов.

Прошлые скандалы, сомнительные документы, странные совпадения, жалобы арендаторов на избирательный и предвзятый подход – все эти факты вряд ли способствуют развитию аэропорта, позиционирующегося как будущий крупный авиахаб, "дальневосточный Инчхон", "воздушные ворота" свободного порта Владивосток, говорится в материале на primamedia.ru.

На фотоснимках в соцсетях топ-менеджер Рожнов запечатлен в воротах хоккейного клуба. Как видим, и воздушные ворота он умеет защищать, только в чью пользу? А супруга его Ольга сейчас занимает должность замдиректора по экономике, тут же, в аэропорту Абакан.

Подробности в статье:  "Терминал Владивосток: "аренда без правил", красноярский след и "контора однофамильцев".

Добавить комментарий

Комментарии  

Зачем нужен такой аэропорт если у руля одни бараны? Отдайте аэропорт в частные руки!!! Хуже уже не будет точно!