Продажа акций? В Хакасии решается судьба аэропорта Абакан
Стоп-кадр abakan-news.ru

Власти Хакасии опять вернулись к обсуждению дальнейшей судьбы международного аэропорта Абакан (Хакасия). На совещании в минувшую пятницу приняли участие держатели пакета акций – правительство Хакасии и миноритарные акционеры.

Видео abakan-news.ru

Провел совещание по поручению главы Росавиации Александра Нерадько депутат Госдумы от Хакасии Сергей Сокол.

По словам директора аэропорта Вячеслава Рожнова, аэропорт недолго может продержаться без серьезных вливаний. Средств на развитие нет.  Заместитель главы РХ, председатель Совета директоров предприятия Юрий Курлаев отметил, что вероятность образования кредиторской задолженности - в пределах 85 млн руб. Требуются заимствования в размере 75 млн.

Понятно, что  инвестор найдется, если правительство пойдет на открытый конкурс по продаже акций, оставив за собой блокирующий пакет. О полной приватизации стратегического объекта республики пока речь не идет.

Однако инвестиции позволят создать условия для привлечения в аэропорт лоукостеров, расширения направления полетов, создания грузового хаба, организации туристических рейсов, в том числе чартерных. Необходима перестройка в аэровокзале терминалов и проч.

 По информации 19rusinfo.ru, до этого времени правительство РХ не соглашалось на продажу блокирующего пакета акций, думая справиться собственными силами. Затем в апреле 2021-го было объявлено о подписании договора между АО «Аэропорт Абакан» и ООО «Аэропорт Емельяново», входящим в состав АО «ЭРА Групп».  Правительство Хакасии и специалисты в области авиации сделали выбор в пользу опыта и профессионализма компании, находящейся под управлением АО «ЭРА Групп».

В адрес правительства Хакасии от АО «ЭРА Групп» поступило предложение о заключении договора между АО «Аэропорт Абакан» и ООО «Аэропорт Емельяново», который поможет вывести предприятие, несущее в последние годы убытки, из кризиса. 

Компания выступит в качестве привлеченного управляющего, главная цель которого – развитие воздушных ворот Хакасии, техническое перевооружение аэропорта, увеличение доступности перелетов и расширение сети маршрутов для жителей региона.

В договоре речь шла только о передаче в адрес ООО «Аэропорт Емельяново» полномочий оперативного управления. Согласно документу все направления работы, сделки, штатное расписание, частоту полетов, количество маршрутов и т.д. управляющая компания обязана согласовывать с Советом директоров АО «Аэропорт Абакан».

То есть правительство республики намеревалось сохранить за собой полный контроль над деятельностью и имущественным комплексом предприятия. Договор планировали заключить на 3 года. Однако этого не случилось.

В комментарии 19rusinfo.ru озвучена сегодня официальная позиция международного аэропорта Красноярск:

"Вступившего в силу соглашения между АО "Аэропорт Абакан" и ООО "Аэропорт Емельяново" нет. Операционное управление аэропортом Абакан по прежнему у Республики Хакасия, а "Эра Групп" (управляющая международным аэропортом Красноярск) остаётся действующим миноритарным акционером.

Ни о каком решении по передаче акций в течение двух недель речи нет. Обсуждается вывод предприятия из кризиса и привлечение финансирования.

Приоритетный вариант - привлечение к управлению аэропортом Абакан частного инвестора, который будет выбран на открытом конкурсе".

Добавить комментарий

Комментарии  

Закрыть его давно пора. В нем нету смысла. Летать через Красноярск дешевле в разы.
С такими топ менеджерами ничего не получится, они только о своём кармане думают. И выгоде
Опять РУСАЛ лапу на аэропорт протянул. ООО Аэропорт - Емельяново Дерипаска забирал по концесси.