Как стало известно 19rusinfo.ru, правительство Хакасии уточняет Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение затрат аэропортам, международным аэропортам, расположенным на территории Республики Хакасия.
На территории РХ расположен международный аэропорт Абакан.
Постановление проходит независимую экспертизу. Изменения связаны с мерами по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации по указу президента РФ.
В проект постановления вносится следующая информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
о субсидиях, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия; об объявлении о проведении отбора; о результатах рассмотрения предложений, поданных участниками отбора; о результатах отбора.
- Оценка эффективности и достаточности предлагаемых решений: бесперебойное функционирование аэропорта, международного аэропорта, расположенных на территории РХ.
- Прогноз социально-экономических и иных последствий реализации проекта постановления: урегулирован Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение затрат аэропорта и т.д.
Напомним, сегодня АО "Аэропорт Абакан" оказалось в затруднительном положении, мягко говоря, ему требуется инвестор. От этого долгое время открещивалось правительство региона, утверждая, что справится своими силами.
Заместитель главы РХ, председатель директоров предприятия Юрий Курлаев отметил в интервью информагентству следующее.
- Аэропорт Абакан, как и планировали, вышел по экономике с хорошими показателями - 10 млн прибыли с учетом субсидий правительства РФ. С учетом планов вышли на очень хорошие показатели, к уровню 2021 года с приростом на 19-25%. В том числе по обслуживанию грузовых бортов.
То, что случилось в связи с санкциями, мы прогнозируем сегодня убытки до конца года в пределах 85 млн руб. Акционеры оповещены, мы планируем на конкурсной основе заимствования в пределах 90 млн руб. Есть резерв в Минтрансе в пределах 40 млн, чтобы поддерживать операционную деятельность аэропорта.
Ситуация в экономике в связи с санкциями - мы думаем, что нам делать, понимаем, что нам нужен хороший инвестор. Нам нужно развиваться, в том числе и с новыми жесткими требованиями авиационной безопасности.
С другой стороны депутат Госдумы Сергей Сокол говорил на эту тему с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.
В ходе совещания был озвучен ряд проблем, с которыми сейчас столкнулся коллектив аэропорта, а также организация в целом: за последние два месяца снизилось количество взлетно-посадочных операций, снижается загрузка вылетающих и прибывающих воздушных судов. С марта количество рейсов сократилось на треть.
Кредиторская задолженность предприятия составляет около 40 млн рублей. Имеются проблемы с выплатой зарплаты на апрель. Вызывает обеспокоенность и техническое состояние оборудования, которое сейчас не обновляется и не стоит в плане замены.
Тем не менее постоянные вливания в виде субсидий аэропорту из республиканского бюджета уже достигли сотни миллионов рублей, а толку нет. Аэропорт катится по наклонной.
Непонятно также, что делает компания "ЭРА Групп", которая в 2020 году еще заявляла о намерении вложить в развитие аэропорта "Абакан" более 1 млрд рублей, получив 22,30% доли в уставном капитале общества. Предполагалось, что деньги пойдут на развитие пассажирских терминалов, в том числе международного. В обмен компания претендовала на 30% акций аэропорта, а правительство Хакасии считало сделку выгодной.