Следователи называют причины аварии кузбасского вертолета в Хакасии
Фото:kem.kp.ru

Причиной аварии кузбасского вертолета мог стать некачественный авиакеросин.

Месяц назад – 10 декабря 2021 года – в горах на границе Кузбасса и Хакасии разбился вертолет Robinson-66, управляемый кузбасским пилотом. Мужчина погиб на месте.

По факту крушения вертолета следственными органами было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности обслуживания и эксплуатации воздушного судна, повлекшее гибель человека». В качестве предварительных версий аварии рассматривались две – отказ техники и ошибка пилота.

Погибший командир воздушного судна Андрей Дьяченко считался опытным пилотом – его летный стаж составлял более 23 лет, но и разбившийся вертолет был новым - 2020 года выпуска: у него было всего около 300 часов налета. Поэтому ошибка пилотирования поначалу рассматривалась в качестве основной причины происшествия, ведь даже самые опытные летчики могут дать промашку.

Спустя месяц после аварии следователи изменили приоритетную версию: есть основания считать, что именно некачественный авиационный керосин, залитый в бак вертолета и привел к отказу техники.

- Однако мы все еще не исключаем, что к катастрофе могли привести как погодные условия, так и техническое состояние самого воздушного судна. Теперь проверить данные версии должен комплекс судебных экспертиз, после чего и станет известна истинная причина катастрофы, – рассказал «КП»-Кемерово» и.о. заместителя руководителя Кемеровского следственного отдела на транспорте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Михаил Моргунов.

Именно кузбасские следователи занимаются расследованием этой авиакатастрофы, потому что в зону оперативного обслуживания Кемеровского следственного отдела на транспорте входит не только Кемеровская область, но и Республика Хакасия и часть Красноярского края. Работы много: ведь следственный отдел на транспорте занимается не только авиакатастрофами, но и всеми происшествиями на объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта, включая случаи коррупции.

Поэтому для успешной работы и расследования уголовных дел сотрудникам этого следственного отдела необходимы знания устройства любого воздушного судна, подвижного состава, владение методикой их осмотра, понимание любой технической документации. Есть и другие сложности в работе: например , свидетели и потерпевшие могут находиться в разных регионах России, а еще нередко требуется проведение различных «нетипичных» судебных экспертиз.

kem.kp.ru

Добавить комментарий