Накануне за помощью к черногорским полицейским обратилась горожанка с заявлением о том, что неизвестные обманом оформили на нее кредит и пытались завладеть денежными средствами.
Заявительница рассказала о том, что ей поступил телефонный звонок, якобы от представителя банка. Неизвестные сообщали: необходимо обновить мобильное банковское приложение. Затем связь прервалась, однако новый звонок не заставил себя долго ждать. На том конце провода настаивали: горожанке необходимо срочно установить новую версию мобильного банка, так как в дальнейшем это позволит уберечь деньги от несанкционированного списания и избежать других незаконных операций со счетами.
Под диктовку «банкиров» горожанка в мобильном приложении выполнила ряд манипуляций. Однако в какой-то момент у женщины возникли сомнения, правильно ли она поступает. Чтобы их развеять, заявительница лично обратилась в офис финансового учреждения, где узнала, что от её имени была отправлена заявка на кредит в сумме 300 тысяч рублей, а также заявка на кредитную карту. Обе заявки были отклонены банком.
Возбуждено уголовное дело.
Руководитель следственного отдела ОМВД России по г. Черногорску Анна Садовая поясняет:
«Это сравнительно новый вид обмана. Как правило, всё начинается с традиционного звонка от «сотрудника банка», который сообщает клиенту о необходимости установить новое приложение банка, так как предыдущая версия устарела. Далее клиенту присылают ссылку на «обновленную версию».
На самом деле, таким образом мошенники распространяют программы удаленного доступа к устройству. Если получатель установит эти приложения, то преступник сможет украсть его личную информацию и деньги.
Как реагировать на подобный звонок? Сразу завершить разговор, а если у вас остались сомнения - обратитесь в офис финансового учреждения».
Комментарии