Аксиома «если вы получаете звонок от банка или другой государственной организации через мессенджеры, то это мошенники», помогла жительнице Усть-Абакана уберечь 400 тысяч кредитных денег.
К черногорским полицейским с заявлением обратилась жительница соседнего Усть-Абакана: неизвестные обманом заставили её оформить кредит и пытались завладеть заёмными деньгами. Женщине позвонил незнакомец, который, представившись сотрудником правоохранительных органов, рассказал, что его ведомство преследует недобросовестных банкиров, завладевающих персональными данными граждан, чтобы с их счетов делать переводы в пользу зарубежной армии.
В ходе разговора незнакомец вынудил потерпевшую оформить кредит якобы для изобличения финансистов-преступников.
Движимая, казалось бы, благородными мотивами - помочь «силовикам», женщина действительно оформила кредит в банке. Сотрудники финансового учреждения, в которое она обратилась, настойчиво пытались узнать, для чего усть-абаканке такая сумма, на что она ответила, что собирается строить гараж.
Однако когда «представитель правоохранительных органов» во-первых, перезвонил в мессенджере, а во-вторых ещё и сообщил о необходимости перевести деньги на сторонний счёт, горожанка поняла, что общается с преступником и прервала диалог.
Следственным отделом полиции г. Черногорска возбуждено уголовное дело за покушение на мошенничество.
В МВД по Хакасии отметили: для посельчанки общение с киберпреступниками закончилось благополучно, однако не у всех подобных историй такой финал. Как правило, мошенники, искусно втягивая жертву в диалог, всё же добиваются намеченной цели и завладевают деньгами. Поэтому подобные разговоры не стоит даже начинать.
Комментарии