«Никогда бы не поверила, что со мной такое произойдёт» – с такими словами обратилась в полицию Абакана женщина 1992 года рождения. В дневное время ей позвонил мошенник, который представился оператором сотовой связи. Для того, чтобы продолжить обслуживание у данного оператора, а также для получения дополнительных бонусов аферист попросил продиктовать код из пришедшего смс. Девушка была спросонья, и машинально продиктовала цифры.
Далее уже в мессенджере ей позвонил псевдосотрудник службы безопасности Центрального банка России, который пояснил, что мошенники получили доступ к её личному кабинету и пытаются оформить кредиты. Для предотвращения махинаций он тоже попросил назвать коды из смс. Однако кредит около 900 тысяч рублей был оформлен на заявительницу именно тогда, когда она продиктовала неизвестным цифры, открыв тем самым доступ к личному кабинету в мобильном приложении банка. Злоумышленники успели перевести на свои счета более полумиллиона рублей, пока потерпевшая не обратилась в банк и не заблокировала операции, - рассказали в МВД по Хакасии.
По факту мошеннических действий возбуждено уголовное дело, полицейские в очередной раз обращают внимание жителей, что коды, поступающие в сообщениях – первый признак того, что кто-то пытается изменить пароль для входа в личный кабинет на сайте Госуслуг или в приложении банка, а также социальных сетях. Ни в коем случае нельзя сообщать его третьим лицам!