УМВД России по Абакану (Хакасия) рассказало историю двух женщин, которые проявили бдительность и не стали переводить деньги мошенникам.
Индивидуальный предприниматель из Тувы получила звонок в мессенджере от псевдосотрудников сайта «Госуслуги» и банка. Мошенники уверяли, что на имя заявительницы пытаются оформить кредит.
Для предотвращения операции необходимо было установить приложение удаленного доступа. Далее женщина сообщила звонившим код из приложения, после чего увидела, что выполняется вход в ее личный кабинет банка на смартфоне. Она обратилась за советом к случайной прохожей, которая моментально распознала мошенников. Предприниматель своевременно прекратила разговор и заблокировала личный кабинет, деньги удалось сохранить на счете.
Медсестра из Абакана также не попалась на уловки мошенников, которые представились сотрудниками банка. Они сказали, что в данный момент неизвестные пытаются оформить кредит и завладеть деньгами девушки, и нужно срочно перевести сбережения на «безопасный счёт». Аферисты попросили установить приложение «Mir Pay» и ввести в нём данные своих банковских карт.
Беспокоясь за сбережения, девушка кинулась к банкомату и сняла свои деньги - 220 тысяч рублей. Вот только никуда переводить их по указке звонивших не стала. Держа купюры в руках, она осознала, что говорит с мошенниками.
По данным фактам возбуждены уголовные дела, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий.
Полицейские призывают жителей критично относиться к любым звонкам от незнакомцев и никогда не устанавливать на свои смартфоны никаких приложений по чужому указанию.
Комментарии