А вы знали...? С беспределом коммунальщиков в Хакасии можно бороться
А вы знали...? С беспределом коммунальщиков в Хакасии можно бороться
Фото: 19rusinfo.ru

У управляющих компаний Хакасии гораздо больше обязанностей, чем может казаться жильцам многоквартирных домов. Например, вы знали, что аварийно-диспетчерская служба УК обязана ответить на звонок в течение 5 минут в любое время суток? А о том, что ответ на запрос собственника не должен превышать 10 дней, а по простым темам и вовсе сутки?

Многие управляющие компании пользуются незнанием жильцов, нежеланием участвовать в жизни дома, игнорированием общих собраний. Кому не все равно, предоставлена чуть ли не единственная возможность бороться с коммунальным беспределом путем жалоб в надзорные органы. Еще один, кажется, крайний путь, - суд.

В недавнем интервью ИА «Хакасия» исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Максим Виноградов рассказывал о работе органа государственного жилищного надзора с жалобами на УК.

Например, массовые обращения были зарегистрированы в первом квартале 2023 года по теме резкого увеличения платы коммунальных услуг на общедомовые нужды. УК некорректно определяли объем общедомового потребления ГВС, за что получали предписания и делали перерасчеты на миллионы рублей. Порочную практику удалось переломить.

Поступают жалобы и на фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений. На этой теме также останавливался Максим Виноградов.

Интервью с Максимом Виноградовым, часть 2 - об управляющих компаниях и изменениях для жильцов

Еще он отметил, что в министерство на постоянной основе поступают жалобы на управляющие организации по вопросам: работы аварийно-диспетчерской службы, по срокам ответов управляющих организаций на обращение собственников, размещение информации управляющими организациями в ГИС ЖКХ.

ИА «Хакасия» получило в министерстве подробности, которые следует знать всем жильцам многоквартирных домов.

Работа аварийно-диспетчерской службы

Что необходимо помнить управляющей организации и знать собственникам.

За нарушения в работе АДС может последовать административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 000 до 200 000 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц от 300 000 - 350 000 (ч. 3 ст. 14.1.3. КоАП).

Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

АДС обязаны ответить на звонок в течение 5 минут. Если в данный срок не укладываетесь, то надо перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое сообщение. Голосовые сообщение рассматриваются в течение 10 минут после их поступления. В течение получаса с регистрации заявки необходимо уведомить о планируемых сроках исполнения заявки.

По срокам ответов управляющих организаций на обращение собственников

По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Более короткие сроки установлены для следующих обращений: 1 день для информации общего характера (адрес организации или ее представительства); телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы; режим работы; номер и срок действия лицензии и подобная информация.

Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение УО своих обязанностей предусмотрены:

- штраф в 250 000 - 300 000 рублей для юридических лиц и ИП;

- штраф в 50 000 - 100 000 рублей для должностных лиц;

- дисквалификация сроком до трех лет для ИП и должностных лиц УО.

Размещение информации управляющими организациями в ГИС ЖКХ

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах посредством размещения в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.

За неразмещение информации или нарушение установленных законодательством порядка, способов и сроков размещения информации, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Комментарии  

Прекрасный политический пиар, во всем виноваты УК. Вот только Максим Виноградов немного лукавит. Объем потребления ГВС на общедомовые нужды определяет не УК, а ресурсник (Абаканская ТЭЦ) и этот объем в несколько раз превышает установленный норматив. УК оспаривали начисление в суде, часть судов проиграли. В прошлом году суды встали на стороны УК, поэтому и были произведены перерасчеты.
Ага, только доблестные УК всей Хакасии сидели на попе ровно и боялись в суд сунуться, потягаться хоть с одним ресурсником. А в результате своей ссыкливости - все на плечи людей в виде бешенных сумм за ОДНы переваливали. Ситуация кардинальным образом переломилась только после того,как к ней кое-кто из Минстроя подключился не позволил ей далее продолжаться, как это происходило десятилетиями ранее.
Незаконные кладовки в подъезде между этажами. Управляшка не реагирует. Куда обращаться?
Можно в МЧС жалобу оставить - загорожены или заужены пути эвакуации
Можно позасудить УК, что многие из них покинут заведение. А те, кто останется обоснуют и задерут тариф так, что многие горожане пригрустят по прежним нерадивым. Всё упирается в платежеспособность населения.
Управляшки беспредельничают, но народ все видит.
Давайте не забывать ещё о кадровом голоде, УК этот вопрос тоже не обошёл боком. А жители которые игнорируют общие собрания и из за этого не установить тариф нормальный чтобы дом обслуживался должным образом.