Ужас на ипподроме Хакасии, или Кто малюет картинку опасности
Стоп-кадр видео канала "АвтоРейтинг VIDEO PRODUKTION"

На минувшей неделе в Хакасии защитники животных стали активно делиться видеороликом «Ужас на Ипподроме Хакасии! Лошади в опасности!». Запись можно назвать фильмом-расследованием о том, что животные в государственном предприятии живут практически как в концлагере.

Однако, если убрать эмоции и немного расширить картину, как один из кадров снятый с квадрокоптера, то все складывается немного иначе, чем обрисовали асы пиара.

Начнем с видеоряда. Кадры и ракурсы съемки выбраны специально, чтобы вызвать эмоциональный всплеск у зрителя, или говоря проще «нагнать жути». Та же падающая лошадь в кадре, вероятнее всего была напугана хлопком в ладоши или другим способом, иначе зачем бы она резко взбрыкнула и рванула от оператора. Лошадь - умное животное и инстинкт самосохранения у нее развит очень хорошо, так что просто так «дрифтить» в грязи она вряд ли будет.

Идем дальше, как говорится, если есть воздействие на общество — ищи кому это на руку.

И вот здесь возникает масса вопросов, некоторые из них редакция ИА "Хакасия" озвучит.

Ипподром в настоящее время меняет свой статус с казенного на бюджетное учреждение. Однако были предложения предприятие со столетней историей сделать акционерным обществом и вывести из государственной собственности. А это уже совсем другая история. Кстати, один из фигурирующих в ролике коневладельцев имеет положительный для себя опыт вывода из госсобственности агропредприятия. Как итог — теперь многим республиканским фермерам племенной фонд приходится закупать в других регионах.

Кроме того, ипподром, оставшись в госсобственности, создает конкуренцию отдельным частным конюшням, которые, скорее всего, не против так же отхватить лакомый кусок.

Есть еще один немаловажный момент: в настоящее время на ипподроме разводят Орловскую породу лошадей и есть все шансы получить статус конезавода. Как вы думаете, хотелось бы кому-то «отжать» это направление? Ответ очевиден, с учетом стоимости породистых Орловских рысаков. При этом вложения в распространение видео и возбуждение общественности - беспроигрышный маркетинговый ход основанный на социальной психологии или, говоря проще, психологии управления толпой.

В отличие от авторов ролика, редакция 19rusinfo.ru отражает мнение обеих сторон конфликта. Ситуацию на Ипподроме прокомментировал министр сельского хозяйства и продовольствия Хакасии Сергей Труфанов.

Сергей Иванович пояснил, что последнее время на предприятии много сделано и на этом останавливаться не собираются, смена статуса этому будет способствовать и постепенно ужасы, показанные в ролике, исчезнут как страшный сон. Он не отрицает, что в инфраструктуре еще многое предстоит сделать, в том числе не без помощи спонсоров.

По его словам, из десятков коневладельцев, животные которых содержатся на ипподроме, недовольны только двое. При этом обращений от них, кроме как на камеру, никому не поступало.

«Да, я тоже знаю об этом сюжете. В пятницу просматривал, в последний раз там 40 просмотров было еще. Ипподром Хакасии - это государственное казенное предприятие. Введу немного в экскурс. В 2026-ом году нашему ипподрому будет 100 лет, знаменательная дата. Это старейшее предприятие агропромышленного комплекса республики, поэтому мы, согласно поручению главы Валентина Коновалова, начинаем подготовку к такому большому историческому событию, создана рабочая группа.

Данное предприятие - это визитная карточка Хакасии. Но, тем не менее, всегда будут недовольные люди на любом предприятии. Два коневладельца, их лошади стоят по договору на испытаниях. Тот, кто снимал и говорил - это жокей, наездник коневладельцев, который испытывает лошадей, занимается ими.

У каждого предприятия есть плюсы и минусы, тем более данное предприятие очень старое.

За пять лет с приходом нового руководства мы очень много сделали. На ипподроме всегда мы проводим какие-то массовые мероприятия. В ближайшую субботу будет наш хакасский праздник урожая «Ӱртӱн тойы», мы вас всех приглашаем.

На празднике состоится последний шестой этап Большого Сибирского круга. Наша республика участвует с того момента, когда это зрелищное событие было воплощено в жизнь двумя нашими легендарными на тот момент депутатами: покойным главой республики Виктором Зиминым и бывшим замгубернатора Томской области.

Вспомним 90-е годы, начало 2000-х годов. В тех же бытовых помещениях в конюшнях стояла буржуйка и одна лампочка. Было холодно, буржуйки стояли среди сена, кормов и так далее. Крыши подтекали, не было тамбуров, воду и корма возили вручную. И стояло несколько лошадей, даже не десятков.

Так как это казенное предприятие, то оно финансируется с республиканского бюджета ежегодно, где расписано по статьям, на что эти деньги предусмотрены.

Начали, во-первых, с крыш, чтобы не протекало, затем начали делать тамбуры, забетонировали проходы. Где-то что-то подладили, стали вставлять окна. Засыпали за это время всю территорию. В те годы по хозяйственные части пройти было невозможно, только в болотных сапогах. Отремонтировали все левады и так далее.

То, что в сюжете показана вода в левадах - уже третью неделю идут дожди. У нас даже в городе водостоки не справляются, на асфальте по колено воды стоит после дождей.

Здесь мы левады не можем забетонировать, это опасно, может повредить копыта, всё-таки спортивные лошади.

То, что касается самих помещений, где животное содержится, мы приводим их в порядок. Еще раз говорю, сколько у нас в бюджете заложено, столько мы денег тратим.

Приезжает очень много гостей, конезаводчиков. Почти вся конюшня заставлена животными. У нас 35 коневладельцев всех форм собственности, юридических лиц 7 и физических 28. На сегодняшний день 94 головы - это чистые ипподромовские, которые находятся на балансе данного предприятия, и 71 голова это лошади коневладельцев, которые ставят их на испытания.

Сердцем ипподрома является дорожка, на которой лошади испытываются, на которой ставятся рекорды. Мы привели её в порядок в соответствии с мировым стандартом.

21 числа, в последний этап финала Большого Сибирского круга, к нам приедет матч ТВ. Не первый раз мы их приглашаем, они с удовольствием к нам приезжают.

Мы очень много сделали для удобства зрителей. Мы выражаем благодарность спонсорам, что нам приобрели противовандальные сиденья. Мы снесли по обе стороны от главной трибуны две, которые были в аварийном состоянии и их запрещалось эксплуатировать. Поставили красивый забор для безопасности зрителей. То есть работа большая ведется.

Также мы отремонтировали сцену, на которой во время заездов наши культработники развлекают зрителей. Провели 526 выступлений лошадников за прошлый год, только национальных 144. Было испытано 155 лошадей. Это хорошие показатели. 

Помимо этого, за эти пять лет мы получили статус племенного хозяйства по Орловской породе лошадей. Но, к сожалению, есть проблемы. Мы не можем найти для наших лошадей выпаса, с кем мы только не связывались. Работаем в этом направлении с министерством имущественных и земельных отношений, отрабатываем с муниципальными органами власти. Но если где-то есть в дальних муниципальных образованиях земельные участки, которые они готовы нам предоставить в аренду, с точки зрения логистики это будет невыгодно - мы понесем затраты по перевозке животных туда и обратно.

Сейчас пытаемся найти в ближайших районах места для выпаса — это Алтайский, Усть-Абаканский районы. Я надеюсь, что в следующую весну мы найдем и тогда уже можно рассматривать дальнейшую перспективу развития племенного статуса. Наши лошади неплохо смотрятся.

Дана положительная оценка экспертов в министерстве сельского хозяйства России от отдела животноводства и племенной работы. Поэтому мы будем дальше вести работу с этой породой лошадей.

Мы привели в соответствие все пожарные нормы в конюшнях. Всё для этого есть. Левады чистятся, грунт складируется. Единственная проблема - у нас вообще нет перерабатывающей площадки для отходов жизнедеятельности. Однако мы давно работаем над этим, закон вступил в силу. Есть наработки с предпринимателями, которые готовы оказывать эту услугу как фермерским хозяйствам, так и коллективным.

У меня есть к жалующимся в ролике вопрос, как к владельцам, так и к жокею. Почему вы выносите это, когда сами не пришли ни ко мне ни разу, ни к директору ипподрома, не обсудили в сообществе коневладельцев. Однако показали, что сено хранят под открытым небом. Один фермер в Алтайском районе в прошлом году под крышу положил - все сгорело, аж поплавились металлоконструкции, он до сих пор не может их разобрать. Поэтому площадки есть, они отведены для кормов. На сегодняшний день в каждом месте, где содержится животное есть автоматическая поилка.

На данный момент денег нет, но у нас в планах есть построить новую конюшню благодаря спонсорам. Также в планах построить ветсампропускник, где должны будут сидеть ветеринарные сотрудники инспекции. В этом плане мы работаем.

Ветеринарная служба каждую неделю держит ситуацию на контроле. Тем более, сейчас готовимся к БСК. Лошадей проверяют, кровь берут на анализы и так далее. Здесь ветслужба свои функции выполняет. Всё это отрабатываем с Росельхознадзором, который за этим наблюдает и контролирует.

Уважаемые коневладельцы, если вы хотите что-то сделать там, где ваша лошадь стоит, паутину, я думаю, каждый может снять. У нас нет людей, которые бы этим занимались, и они там не предназначены для того, чтобы следить за паутиной. Ваша лошадь стоит, будьте любезны, это помещение вы сами облагородьте. Все, что есть в претензиях, мы готовы обсуждать - предложения, какие можно ввести новшества.

Но огульно говорить, что кадры увольняются по каким-то объективным причинам. Мы ведём контроль.

С точки зрения финансов данное предприятие проходит все проверки, начиная от казначейства, балансовой комиссии, которую у нас возглавляет вообще не министерство сельскохозяйства, а министерство экономики. Минфин проверяет каждую копейку. Мы сделали за эти годы гараж, там теперь вся техника стоит.

Я считаю, каждый должен начать с себя, что он в жизни сделал, какое предприятие развалил или приватизировал, вкладывал деньги. А теперь вот эти люди имеют эти предприятия и начинают учить как работать. Вносите предложения, мы готовы еще раз говорить. Но из них ни один не пришел ко мне.

Мы вам можем экскурс сделать по бытовым помещениям: телевизоры стоят, тепло, чисто, обои поклеены, люди отдыхают, переодеваются, здесь же руки моют. Все довольны. Я, часто бывает, даже не говорю об этом директору ипподрома, с заднего двора заезжаю и прохожу сам, смотрю. Всё, что можно в рамках бюджета, мы делаем. Потихоньку, но делаем.

Планы огромные. К столетию ипподрома хотим сделать доступную, красивую часть от улицы Маршала Жукова - сделать парк с освещением, дорожки новые, скамеечки, поставить фонтан, памятник лошади.

Мы должны были согласно указу президента, такие предприятия переименовать. Подготовили несколько вариантов и наш губернатор принял решение оставить ипподром в государственном бюджетном учреждении. Огромное за что ему спасибо. Все конники, которые сегодня у нас стоят, говорят «Да, спасибо». Наш ипподром – это третий ипподром, который в Российской Федерации остался государственным учреждением.

Также есть планы на площадь между ул.Ярыгина и кольцом, беговой дорожкой. Мы хотим сделать выставочный комплекс, детские площадки для того, чтобы мамы с детишками могли бы гулять, смотреть, как лошадки скачут, тренируются.

Но у многих еще есть недопонимание, чем дети занимаются. Детская конно-спортивная школа относится к министерству спорта, конкур - это вид спорта.

Мы уже согласовали с Безопасным городом, отработали с МВД. На следующий год они нас включат. Там будут висеть камеры против вандалов. То есть - это общественное место, где люди должны отдыхать.

Я всех приглашаю на праздник «Ӱртӱн тойы». Это праздник урожая, где будут награждаться победители соцсоревнований как в сельском хозяйстве, так и в муниципальных органах власти. И всех хочу пригласить на завершающий этап Большого Сибирского круга, на финал, где наши конники и конники всей Сибири будут состязаться. Будет отличная погода и хороший, красивый праздник и соревнования», - сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Хакасии Сергей Труфанов.

Добавить комментарий

Комментарии  

У чиновников всегда всё хорошо, а есть проблема которую реально надо решать. Лошадей жалко, чиновников нет. По видеоряду видно отношение к животным и нечего всё сглаживать.
Люди которые в видео высказываются, это пешки в большой игре. Снимал видео Голомаздин личный режиссер застройщика С... Становится очевидно, для чего все это нужно!
Платить деньги за содержание, и еще приезжать паутину обметать...
Оправдать можно всё что хочешь, а в России ещё и отмазать.
В районе ипподрома очень часто вижу феерверки по вечерам... Разве живтоные не боятся громких залпов??? Зачем там разрешили запустать пиротехнику ? Редакция, проведите свое расследование, пусть проверяющие органы сделают вывод... Просто жалко лошадей
Как в наше время можно допускать такое жестокое обращение с животными? Позор директору ипподрома Гаврилову и всем чиновникам Минсельхоза :(
Всем неверующим нужно один раз съездить на ипподром. Лошади содержатся в кошмарных условиях, конопля растет повсюду, мусор и плесень. Наши чиновники туда и не заходят
Лошади беззащитные страдают, у них нет права голоса…:( позор таким чиновникам
А давайте я, как независимый коне владелец, пришлю ИА «Хакассия» качество кормов, из которых состоит рацион племенных лошадей , это сено самого низкого качества: сено с плесенью, состоящее из репейника, лопуха и прочих трав, которые вообще не должны присутствовать в сене, зерно с фекалиями грызунов. Отсутствие вентиляции на конюшне, окна забитые гвоздями, а вместо окон в них куски пластика, в полу денников ямы, что оступившись лошадь может сломать ногу. Прежде чем писать такие «заступнические» статьи, необходимо просто приехать на конюшню ипподрома, после чего перо не поднимется такое написать от жалости к животным…
100 % поддерживаю - в конюшнях ипподрома мусор, плесень, дико растущая конопля, вонь и навозная жижа в левадах, которая стоит годами, а не из-за дождей
Коневладельцы молчат и боятся связываться с властью, никто не хочет попасть в немилость
На содержание республиканских лошадей на ипподроме платится субсидия из бюджета Хакасии 1200 в день на одну лошадь, итого в месяц около 36 тысяч рублей НА ОДНУ лошадь получается, лошади живут по колено в навозной жиже и зачастую без кормов. Вопрос к правоохранительным органам куда при таком отвратительном содержании расходуются средства субсидии?
Почему нет комментариев директора ипподрома? Труфанов сам что ли там рулит?
Это выступление для тех кто ничего в содержании и испытаниях лошадей ни чего не понимает?