Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Хакасии прокомментировало ситуацию, произошедшую в одной из многоэтажек Абакана. Во время промывки системы отопления в квартире произошла коммунальная авария, что привело к затоплению еще двух помещений этажами ниже и подъезда. При этом управляющая компания отрицает свою вину в произошедшем и причинно-следственной связи между промывкой и порывом не видит.
«Вы нас топите» - страшный сон абаканской многоэтажки с непредсказуемым концом
Собственнице квартиры УЖК «Доверие» выдала акт осмотра помещений, который вызвал массу вопросов.
«При осмотре сантехником выявлено повреждение гайки, которая находится после запорного устройства, что привело к затоплению соседей снизу», - написано в бумаге.
Но о проведении работ по промывке системы отопления в этот день не сказано ни слова. Зато там сообщается, что акт составлен в присутствии собственников помещений. Для хозяйки квартиры, где был порыв, это стало сюрпризом, так как в указанное в актах время ее квартиру точно никто не осматривал.
Такой акт, конечно, хозяйка подписывать не стала. Она указала, что с ним не согласна и написала, что «в этот день проводились профилактические мероприятие УЖК «Доверие». Во время этих работ под давлением был сорван кран, что привело к затоплению».
Причем жильцов никто не предупредил о предстоящей промывке системы отопления, что подтверждают как сами жильцы, так и местный дворник, у которого каждый день все подъезды на виду.
В разговоре с корреспондентом ИА «Хакасия» представитель УЖК вину коммунальщиков в затоплении, конечно, отрицала. Женщина сообщила, что при промывке системы «вода идет практически самотеком и в колодец смывается». Самотеком до пятого этажа?! Любопытно.
Министерство ЖКХ и энергетики в ответ на запрос 19rusinfo.ru сообщило, что, естественно, это не так. Минимальная величина пробного давления при гидравлическом испытании должна составлять 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 Мпа (2 кгс/см2). В акте промывки и опрессовки сетей указано 10 кгс/см2, что, по данным профильного министерства «соответствует нормативным требованиям».
Также УЖК министерству сообщила, что жильцы были уведомлены о промывке через объявление на двери подъезда № 6. Почему только на одной и почему его не видел дворник? Впрочем, судя по ответу министерства, это даже не важно, так как «действующее законодательство не содержит указаний на обязательное уведомление собственников помещений о проведении таких работ». То есть жильцы, если следовать такой логике, не должны быть даже готовы к авариям во время промывки. Не зная о предстоящих работах, у них нет возможности следить за тем, как поведет себя система во время испытаний и предотвратить ущерб своему имуществу.
Но больше всего в ответе удивило то, что за гайку несет ответственность... собственник, даже если она повредилась во время работ в общей системе.
«На систему отопления, расположенную на ответвлениях от стояков после первого отключающего устройства, а именно соединительный элемент отопительного прибора (резьбовая гайка) не входит состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, бремя содержания несет собственник жилого помещения.
<...>
Органу государственного жилищного надзора установить причину неисправности элемента отопительного прибора (резьбовой гайки) не представляется возможным», - говорится в ответе за подписью и.о. заместителя министра Дмитрия Комарова.
И что делать собственнику? Как добиться возмещения ущерба? Делать строительную экспертизу и обращаться в суд.
Что касается недостоверных сведений в акте, министерство пояснило:
«Время, указанное в акте, - 8 часов 25 минут, является именно временем составления акта, а не временем проведения осмотра квартиры, что соответствует требованиям законодательства».
Хорошо, но как быть с фразой о том, что «акт осмотра помещений составлен в присутствии собственника», что не соответствует действительности? А с этим следует обращаться в полицию.
«В компетенцию министерства не входит проверка документов на предмет подделки, что том числе фальсификации данных в актах осмотра помещений МКД.
При наличии достаточных оснований полагать о нарушении со стороны работников управляющей организации собственник вправе обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, приложив подтверждающие документы», - пишет Дмитрий Комаров.
В результате собственница квартиры, затопленной в ходе промывки системы отопления, осталась с проблемой один на один. Управляющая компания себя виновной не считает, не нашел в их действиях нарушений и жилищный надзор. Видимо, придется искать правду в суде.
От описанных неприятностей не застрахован никто. Жильцы многоквартирных домов должны быть готовы к отстаиванию своих прав даже в ситуациях, в которых, казалось бы, все очевидно. Вот такая правда жизни. Чтобы это было делать проще, следует фиксировать действия сотрудников управляющих компаний на видео, не подписывать документы, с содержанием которых вы не согласны и искать правду в суде.
Для жильцов многоквартирных домов следует знать, что промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб. Предупрежден, значит вооружен.
P.S. Собственница квартиры пригласила сотрудников УЖК «Доверие» для замены крана радиатора, раз, как сообщается в акте, «выявлено повреждение гайки». Однако прибыв на место, они сказали, что он исправен и замены не требует. Занавес.
Фото того самого крана.
Комментарии