«Как мне дальше жить?» - жительница Хакасии обжалует отмену инвалидности
Фото: 2gis.ru

Абаканский городской суд в Хакасии рассматривает исковое заявление жительницы рабочего поселка Черемушки. Имея тяжелое заболевание, она вынуждена бросать все силы не на лечение, а борьбу с бюрократией. В 2023 году ей отказали в продлении инвалидности, и ее жизнь теперь сопровождает бесконечный круговорот хождения по всевозможным инстанциям.

Это история о том, как маленький человек борется с большой системой, чтобы жить.

Ирина за свои 49 лет испытала многое. Она победила онкологию, а в 2020 году у нее нашли иммунное заболевание, поражающее суставы - «Серопозитивный ревматоидный артрит». Чтобы ей установили диагноз, женщина год страдала от болей и равнодушия специалистов медицинского профиля.

В 2019 году, работая бухгалтером вахтовым методом, Ирина впервые почувствовала себя плохо. Как рассказала она ИА «Хакасия», все началось с кистей, затем началась постоянная ломота в теле. Боль невыносимая. Чем дальше, тем было сложнее выполнять привычные вещи, не говоря о работе, еще и на вахте.

Сначала наблюдалась у терапевта в Черемушках. Ей открывали больничный, потом закрывали, лечили, но становилось только хуже. Пришлось обращаться к платной медицине, на которую потрачен год, немало сил и денег. Работу, конечно, она потеряла.

В результате хождения по мукам все же было получено направление на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы по Хакасии Минтруда России. В декабре 2020 года Ирине впервые установили третью группу инвалидности, сроком до января 2022 года. Затем этот срок еще два раза продлевали.

Женщина получала положенные лекарства, а с марта 2021 года устроилась в одно из государственных учреждений Саяногорска на квотируемую для для людей с ограниченными возможностями здоровья должность. Жизнь шла своим чередом, но в 2023 году Ирине в установлении инвалидности на очередной период... отказали.

Такое решение принято в июне 2023 года Бюро медико-социальной экспертизы. Оно было неоднократно, но пока безуспешно обжаловано. Женщина проходила многочисленные обследования, в диагнозах разных врачей были существенные различия и противоречия, но во внимание комиссия, как сообщается в исковом заявлении, принимала те, выводы, которые указывали на незначительное нарушение статодинамических функций. То есть те, которые были не в пользу обследуемой.

«С решениями об отказе в установлении инвалидности истец не согласна, считает их незаконными и необоснованными, поскольку у истца имеются все условия признания ее инвалидом.

При проведении медико-социальной экспертизы специалистами не была учтена полная клиническая картина заболевания.

На сегодняшний день основания, послужившие для установления инвалидности в 2020 году не отпали и не изменились.

Специалисты МСЭ определяют активность заболевания – низкую по клинико-лабораторным данным. Снижение лабораторной активности не свидетельствует о том, что заболевание излечено, необратимые изменения остались в той же степени, в которой и были, удалось лишь только замедлить их прогрессирование. Врач-ревматолог оценивает активность заболевания, начиная с ее начала, как умеренную», - прокомментировал ИА «Хакасия» юрист Федор Глушков.

Поскольку по решению экспертизы инвалидность Ирине не установили, по логике и ограничения к трудовой деятельности у нее отсутствуют. В ноябре работодатель взял и уведомил женщину о необходимости освобождения рабочего места, поскольку ее должность зарезервирована для трудоустройства инвалида. На данный момент Ирина продолжает работать, но никто не знает, долго ли это продлится. В случае, если она потеряет это место, средств для приобретения лекарств, да и вообще существования, у нее не будет.

«Как мне дальше жить?» - задается вопросом женщина.

В исковом заявлении она также указывает, что факт отсутствия ограничений к трудовой деятельности не соответствует действительности, соответственно квотируемое рабочее место она занимает законно.

Ею написано множество писем, обращений, жалоб в разные инстанции. Теперь женщина уже через суд пытается доказать, что у нее присутствует инвалидизирующая патология. В исковом заявлении описывается, какие физические трудности ей это приносит:

«Установленное заболевание приводит к ограничению жизни деятельности истца. Истец испытывает сложности с самостоятельным одеванием, раздеванием одежды, приготовлением пищи, использованием столовых приборов, выполнении действий, связанных с мелкой моторикой. Указанные действия выполняет медленно, с перерывами из-за боли и ограничения подвижности.

Испытывает сложности в домашней уборке из-за слабости в руках, ногах, суставах. Соблюдение личной гигиены затруднено. Из-за болей в суставах нижних конечностей и ограничения подвижности в них самостоятельное передвижение затруднено, медленное.

Передвижение замедляется при ходьбе через 100 метров, останавливается каждые 300-500 метров для отдыха, испытывает трудности при подъеме на лестнице, останавливается для отдыха на каждом этаже. Средняя скорость самостоятельного передвижения 2 км/час.

При ходьбе на улице периодически необходима трость, поскольку чувствуется неустойчивое положение ног. При падении не сможет самостоятельно подняться. Невозможно присесть на колени и опереться на руки. Посадка и высадка из общественного транспорта затруднены».

В беседе с ИА «Хакасия» Ирина добавляет:

«Некоторые ограничения в жизнедеятельности носят постоянный характер, а некоторые обостряются в период, когда у меня возникает вынужденный перерыв в приеме лекарств, например, при простудных заболеваниях.

Перерывов приема лекарств не допускается, если по какой то причине нужно делать перерыв в лечении, то состояние заметно ухудшается».

Женщина просит суд признать решения об отказе в установлении инвалидности незаконными, обязать МСЭ по Хакасии установить ей третью группу инвалидности.

Очередное заседание Абаканского городского суда назначено на 7 июня. Будет зачитан вывод очередной экспертизы, которая проходила в заочном режиме в Иркутске.

ИА «Хакасия» будет следить за развитием событий, а также направит обращение в прокуратуру.

Добавить комментарий

Комментарии  

так это и происходит, инвалид из последних сил работает по инвалидной квоте, автоматически инвалидность снимают раз можешь работать и инвалида без инвалидности сокращают на работе, это такие законны антигуманные и издевательские а у чиновников от медицины антигуманность и издевательство это единственное что они умеют
с братками не спорят(((
Вообще хорошо , что эту тему наконец то подняли. Столько вопросов к этому ведомству. Ребенок с одним глазом , второй стеклянный , если бы вы знали как мурыжат мать ребенка каждый год. Сколько справок они собирают и сколько анализов сдают. Как будто глаз может появиться. Разве нельзя дать инвалидность по жизненно и не унижать людей как поберушек своими бесконечными гоняниями по коридорам больниц. Сколько людей чертыхаются за такое бесчеловечное отношение и без того не здоровых. И отношение врачей в этой комиссии к людям , как к халявщикам , поберушкам. Унижают и разговаривают так , как будто каждому отрывают от себя лично. Безобразное ведомство. Кто сталкивался , согласятся со мной
полностью согласна.
Бюджет экономят, упыри...Как вам потом спиться? Всё ли хорошо? Про карму слыхали? А потом удивляются когда им вдруг прилетает плюха... Здоровья всем!
Безусловно есть патологии при которых орган и функция безвозвратно потеряны и здесь нужна поджизненная группа и помощь. Есть случаи когда может ситуация меняться, болезнь и инвалидность это не одно и тоже. Оценивается именно ограничение функций по критериям. Таков закон.