Эхо смертельной аварии возле Подсинего: суд признал погибшего байкера невиновным
Фото: УГИБДД по РХ

В Алтайском районном суде Хакасии завершено рассмотрение дела по факту нарушения ПДД, повлекшего смерть потерпевшего.

Речь идет о ДТП, произошедшем в сентябре прошлого года возле Подсинего. Тогда на трассе Минусинск — Абакан погиб 38-летний байкер, сотрудник Пенсионного фонда. Мужчина в компании других мотоциклистов возвращался в Абакан с праздника в Минусинске, но домой уже не вернулся.

Гибель экипированного мотоциклиста возле Подсинего попала на ВИДЕО

УГИБДД по Хакасии указывало в сводке предварительную версию аварии: мотоциклист не выдержал безопасную дистанцию.

«Авария произошла 10 сентября около 18 часов на 3 километре автодороги Абакан - Подсинее. Водитель мотоцикла Kawasaki, житель Абакана 1984 г.р., двигаясь со стороны села Подсинее в сторону республиканской столицы, не выдержал безопасный интервал, допустил столкновение с движущимся в попутном направлении Volkswagen Passat.

После столкновения мотоциклист упал и врезался в электроопору. Мотоцикл без водителя продолжил движение по дороге, совершив столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем Toyota Prius.

Мотоциклист скончался на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи. Он был в полной мотоэкипировке.

По факту дорожной аварии заведено уголовное дело, в подробностях смертельного ДТП разбираются компетентные специалисты», - говорилось в сводке дорожной полиции.

Однако именно специалисты-эксперты, которым следователем в рамках уголовного дела была заказана экспертиза, доказали, что вины байкера в случившемся нет.

Вдова погибшего Павла рассказала редакции 19rusinfo.ru: по факту аварии было возбуждено уголовное дело, а в ходе судебного следствия было доказано, что именно водитель автомобиля Volkswagen Passat спровоцировал аварию.

Согласно многочисленным свидетельским показаниям, байкеры пошли на обгон автомобильного потока, выехав на встречку. И так же на обгон пошел рулевой иномарки. При этом водитель «Пассата» сделала резкий маневр влево, не включив поворотник.

В результате была создана помеха для движения байкеру — он просто не успел среагировать. Беспечность 30-летнего уроженца Кызыла, сидевшего за рулем «Пассата», оказалась фатальной.

После столкновения с иномаркой мотоциклист вылетел из седла и слетел в левый кювет. Упавший на бок "Кавасаки" по инерции пролетел еще несколько десятков метров, столкнувшись с «Тойотой Приус».

Байкера не спас даже тот факт, что он был в полной экипировке, включая шлем. Приехавшие медики зафиксировали и у Павла травмы головы и шеи и констатировали биологическую смерть.

Водитель «Пассата» считал виновным в аварии Павла, говорил, что байкер двигался на высокой скорости по встречной полосе, и что он его в зеркало не видел. Был ли включен поворотник перед маневром — не помнит.

Суд приговорил виновника аварии к двум годам колонии-поселения. Кроме того, частично удовлетворены иски потерпевших: в счет материального вреда в пользу вдовы взыскано 243 тысячи рублей, моральный вред судом оценен в 500 тысяч.

Также по 500 тысяч присудили отцу и матери погибшего.

На «Пассат» осужденного был наложен арест.

Приговор в законную силу не вступил и, скорее всего, будет обжалован.

Добавить комментарий

Комментарии  

Очень жаль, что невнимательные водители забирают жизни... царствие небесное Паша... вечного сезона мотобрат
Да как бы, тут и еще скорость байкера , не маленькая, при этом они быстро набирают скорость Там водитель может и глянул в зеркало, а через 2 секунды появился он
но мужчина, покупая мотоцикл, сам себе подписал приговор. Человек может быть трижды внимательным и опытным, но машина в любом случае сомнет. Даже в машине гарантий мало выжить, но все же гораздо больше. Какая насущная потребность была сесть на мотоцикл? Почему их не запретили еще?
Там же сплошная и априори мотику там делать нечего было. А нарушая ПДД самому , ка можно требовать соблюдать их другим ?
Для чего существуют горы? Почему прыгают с парашютом? Зачем ныряют в глубины океана? Зачем ходят в пещеры? Наверное для души, а может это прогресс развития человечества? Для чего проводятся авто мото соревнования, соревнования по авиаспорту? Для развития технологий. Да цена экстрима велика, но это для того, уважаемый комментатор, что бы ты с комфортом ездил на мощной и безопасной машине, летал на самолете или ехал на безопасном скоростном поезде, шел в круиз по морю. Не всем дано понять для чего ездят на мотоцикле. Мотоцикл возит душу, а машина тело.
Хрустик - зло.
Антон, вы действительно прааативный.
Там где произошло столкновение, прерывистая полоса. Поэтому автомобиль так и так должен был пропустить, а потом обгонять. Этот Фольксваген с самого минусинска гнал. Пытался с мотоциклами гоняться. В тот день мотоциклисты возвращались с минусинска. Ни кто на него не реагировал, просто мотоцикл в потоке, так и так быстрее будет проезжать. А этот прыгал на машине то вправо резко, то влево. На видео видно, последние маневры фольса. На Арбате, недалеко от минусинска, он выехал через две сплошные на встречу другим мотоциклистам, чуть не сбив их. Им пришлось уходить вправо от лобового столкновения.