Запуск отопления в зимнем в сезоне 2023-2024 отметился беспрецедентной грязью. Жители Саяногорска массово жаловались на текущую из кранов желтую и непригодную к применению воду.
Так, впрочем, всегда и бывает пару дней в муниципалитете после подачи отопления. Но в этот раз желтая вода задержалась больше "положенных" пары дней.
Заместитель главы МО по ЖКХ, транспорту и строительству Людмила Степанова отрабатывала многочисленные жалобы населения адресно, пояснили информагентству в отделе по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью. А затем приказали 19rusinfo.ru взаимодействовать только в письменном виде - на устные вопросы СМИ отдел отвечать не будет. И комментировать ситуацию в СМИ ни мэр Евгений Молодняков и его зам Людмила Степанова не будут? Так решил отдел администрации?
Впрочем, как всегда. В администрации города металлургов - пресс-службы нет, а выше названный отдел в гибкости и оперативности подачи информации сильно проседает. Однако 3 октября отдел поторопился выдать информацию следующего содержания. Это что, попытка успокоить население или замазывание глаз?
"Итоги исследований качества питьевой, горячей воды и воды хозяйственно-питьевого назначения, проведенных в сентябре, в очередной раз показали, что вода в Саяногорске соответствует нормам СанПиН.
Напомним, что замеры питьевой воды в муниципалитете проводит общество с ограниченной ответственностью «Саяногорские коммунальные системы» (ООО «СКС»), замеры горячей воды - филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в г. Саяногорске».
Г-жа Степанова в свойственной ей манере поспешила с очередным письмом в адрес "любимых" ею управляющих компаний, где, как отмечает депутат Верховного Совета Хакасии Татьяна Янусик, "просит в связи с многочисленными жалобами, поступающими в адрес администрации муниципального образования город Саяногорск по предоставлению некачественной коммунальной услуги горячего водоснабжения, а именно в домах многоквартирных течёт ржавая смесь из крана горячего водоснабжения, просим вас направить в наш адрес информацию по предоставлению некачественной услуги жителям многоквартирных домов, находящихся под вашим управлением, проведённым мероприятиям и срокам устранения данной проблемы".
Замглавы Саяногорска обиделась, что ее назвали дурой
Кстати, кто виноват, управляшки? В диспетчерской службе "Байкалэнерго" на этот вопрос корреспондента 19rusinfo.ru ответили:
"Нет, это циркуляция с завода такая".
"У меня нет слов, - резюмирует депутат Хакасии. - Управляющие компании все готовились к зиме. Искали компрессоры, чтобы промыть инженерные сети МКД. В связи с проведенными работами, которые контролировали ресурсники, они получили паспорта готовности к зиме, что их дома промыты и сделано всё, чтобы нормально войти в зимний отопительный период.
Но у нас есть ресурсоснабжающая компания в Саяногорске "Байкалэнерго", которая монополист и со своей стороны предоставляет некачественную услугу жителям города. А накануне администрация города на своём сайте отчиталась, что они сделали пробы воды и вода соответствует всем нормам? И как это понимать?
У администрации всё хорошо, а у жителей города всё плохо, и виноваты в этом управляющие компании.
Янусик вторит и помощник депутата Госдумы Виталий Анисимов, который возмущен исключением из ресурсоснабжающей цепочки главного поставщика воды - "Байкалэнерго".
"Каждый новый отопительный сезон из крана жителей города Саяногорска течет ржавая горячая вода. Каждый год происходят коммунальные "качели": Саяногорцы жалуются на некачественную услугу, а власти Саяногорска отталкивают от себя жалобы в сторону управляющих компаний. Но почему-то саяногорские власти забывают, что управляющие компании являются только передающим звеном от поставщика горячей воды к потребителю.
Перед началом отопительного сезона все управляющие компании обязаны промыть домовую водопроводную систему и по сути, дома готовы принять чистую воду и кристальной чистоты передать эту воду потребителю. Но из года в год, ресурсоснабжающая организация "Байкалэнерго" подает на входы домов ржавую воду - Такое ощущение, что руководитель города, его замы, руководители санэпиднадзора живут отдельно от горожан и, открывая кран с горячей водой, они не видят потоки ржавчины. Неужели трудно всем надзорным органам: открыв у себя дома кран и увидев там потоки ржавчины, потребовать сделать анализ воды и по итогам анализа призвать к ответу неприкасаемого монополиста "Байкалэнерго"?
По моему мнению, в этой ситуации возможно несколько причин, объясняющих поведение властей. Во-первых, возможно, власти не хотят показывать свою беспомощность перед неприкасаемым монополистом. Во-вторых, существует вероятность, что власти не полностью осведомлены о причинах проблемы. Ну и самая фантастическая причина: «Правительство на другой планете живет, родной…».
"Прошу опубликовать этот ужас, начавшийся после подачи отопления. Каким образом я должна купать себя и ребёнка в этом..., извините, с горячего крана льётся грязная вода уже который день. Ванна уже просто не отмывается!!!!!!
ЖКХ на жалобы не реагирует, может кто подскажет, куда обратиться с жалобой на этот треш.
Кто должен нести ответственность за некачественно оказанные услуги, за моё здоровье, за моё имущество? В квитанции за ГВС и ХВС будут строка вычета за "горячую воду"? Сомневаюсь", пишет в соцсетях жительница Советского мкр, дом 4.
P.S.
Пострадавшие от ржавчины из кранов жители Саяногорска - читатели 19rusinfo.ru - ждут оперативного комментария от "Байкалэнерго", администрации Саяногорска (этот запрос, робко надеемся, можно считать письменным?).
Возможно, ситуацией некачественного предоставления коммунальной услуги и требования ее оплаты заинтересуется и прокуратура. Теперь ведь потребители услуги должны оплачивать эту ржавую воду. Законно ли это?
Комментарии