Украина: Mi-6 указала цель российским «Кинжалам»
Фото: Global Look Press

Зря Британия убедила Киев усилить охрану Бескидского тоннеля под Карпатами

Киев решил усилить охрану Бескидского тоннеля, через который из Центральной Европы идут железнодорожные поставки вооружений, техники и ГСМ для Вооруженных сил Украины. Сделано это по рекомендации британской разведки, которая ранее предупредила украинское руководство о возможной потере крайне важного для «незалежной» транзита, сообщает «Военное обозрение».

Собственно, Лондон давно режиссирует действиями киевских властей. Поэтому участие английских спецслужб в данной ситуации кажется вполне закономерным.

Во всяком случае, еще в конце апреля украинский Telegram-канал «Резидент» информировал, что Mi-6 передала разведданные в офис президента Зеленского и Генштаб ВСУ о якобы имеющихся планах России наносить ракетные удары по железнодорожным мостам, чтобы усложнить логистику с Польшей, которая позволяет быстро перебрасывать западную военную помощь на Украину.

Официальных комментариев на этот счет от украинского командования с тех пор не поступало. Но по сведениям открытых источников, в район тоннеля уже стянуты дополнительные зенитно-ракетные комплексы. Также усилены меры противовоздушной обороны.

«ВСУ надеются, что им удастся сбить ракеты ВС РФ и защитить тоннель. Посмотрим», — замечает не без скепсиса политолог Марат Баширов.

При этом он не сомневается, что после уничтожения моста в Затоке около Одессы Бескидский тоннель под Карпатами должен стать одной из главных целей для российских ракет. Поскольку его взрыв перекроет важнейший маршрут доставки западной военной техники и оружия на Украину по железной дороге.

Эксперт напомнил, что тоннелей в Карпатах два — старый (построен в 1886 году во времена Австро-Венгрии) и новый. Оба чуть менее двух километров длиной, но старый уже много лет не эксплуатируется. И всю западную технику везут через новый.

«Если взорвать оба, то последствия понятны — везти танки и т. д. придётся только автодорогами, и то не все получится», — резюмирует Баширов.

Бескидский тоннель расположен на границе Львовской и Закарпатской областей. Он — часть международного транспортного коридора, который соединяет Италию, Словению, Словакию, Венгрию и через Украину простирается до России и дальше на восток.

Открытие современного двупутного «дублера» состоялось в мае 2018 года. Новый тоннель построен в 22 метрах от старого, имеет длину 1764 метра, высоту 8,5 м, а ширину — 10,5 м. Он пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта. Толщина бетонного армированного слоя укрепления составляет около 70 см.

Тоннель может пропускать около 100 поездов в сутки вместо прежних 47. И для Украины имеет стратегическое значение — по этому маршруту идет более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Вообще удивительно, конечно, что этот транспортный объект до сих пор цел. Но еще более странным кажется то, что в данном случае целеуказание нашему командованию дает британская разведка…

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила военного обозревателя МИА «Россия сегодня», капитана 1 ранга запаса Александра Хроленко:

— Мы сейчас находимся в процессе проведения специальной военной операции. И, естественно, никакие зарубежные разведки не играют на нашей стороне. Наоборот, идет массовый поток дезинформации по всем направлениям — по противовоздушной обороне, по логистике, по морям-океанам…

Все, что можно извратить, переврать, все это делается. Поэтому я бы не стал прямолинейно оценивать информацию, которая идет от британской разведки, американской разведки или еще от кого бы то ни было.

У России имеются свои разведывательные службы — внешняя разведка, военная, куда, естественно, входят космическая и радиотехническая разведки. Это все многократно дублируется. И достаточно объективная картина складывается в Генеральном штабе ВС России для того, чтобы принимать те или иные решения.

Разумеется, один тоннель погоды на пространстве Украины не делает. Там есть множество дублирующих маршрутов от той же украино-польской границы. Кроме того, есть граница Украины с Румынией и Словакией. Венгрия не предоставляет свою территорию для таких перевозок. Но, тем не менее, этих границ очень много.

Ранее проходила информация, что для того, чтобы полностью нарушить логистику, кроме тяговых подстанций и железнодорожных узлов наиболее важных, нужно уничтожить чуть более 20 мостов на Западной Украине и примерно столько же железнодорожных мостов через Днепр. Вот после этого может наступить блокада поставок вооружения с Запада в Центральную Украину.

Думаю, все, о чем мы говорим, в Генштабе ВС России находится на столе. Те или иные решения принимаются тогда и в том виде, как это необходимо для достижения неизменных целей специальной военной операции — демилитаризации и денацификации Украины. В этом смысле у меня нет никаких сомнений, что все необходимые решения будут приняты. Коснется ли это тоннеля или всех железнодорожных мостов, верховному главному командованию это лучше известно.

Но сосредотачиваться на каком-то одном, стратегическом тоннеле, я бы не стал. Это не является какой-то зоной особого внимания. Это лишь один из маршрутов, один из вариантов.

«СП»: — Тем не менее, через этот тоннель в Европу шло более 60% транзитных грузов.

— Речь-то сейчас идет о поставках вооружений. И вы знаете пословицу, что нельзя все яйца складывать в одну корзину. Точно так же и логистика. Там — с той стороны — тоже неглупые люди логистику организовывают. Им важно, чтобы по разным маршрутам все это попадало на Украину, важна устойчивость этих потоков.

Если 60% идет по одному маршруту, это какая-то ерунда. Такой маршрут легко выводится из строя. И что тогда?

Опять же мы не владеем всей полнотой информации. Ни у кого из нас нет прямой телефонной линии с Генеральным штабом. Все что мы знаем — каждый в своем секторе — это, максимум, 10% информации, которая существует по этой теме.

Поэтому всерьез обсуждать какие-то глобальные тоннели, которые оттягивают на себя 60% военных поставок на Украину, мне кажется, чрезмерно.

«СП»: — Если все же возникнет необходимость уничтожить тоннель, насколько сложно это будет сделать?

— Технологически никаких проблем. Потребуется один точечный удар гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Помните, первое применение «Кинжала» на Украине, когда удар был нанесен по подземному хранилищу боеприпасов в Ивано-Франковской области. Это хранилище создавалось в 1955 году для хранения ядерных боеголовок. И одной ракетой «Кинжал» оно было уничтожено. Никто даже не публиковал снимков места этого удара, потому что там, наверняка, лунный кратер.

Истребитель МиГ-31, носитель «Кинжала», может, даже не входя в небо над территорией Украины, совершить пуск. И необязательно, чтобы ракета била в центр тоннеля. Достаточно возле входа ударить, чтобы внутри тоннеля образовался завал в несколько километров, и его восстанавливали несколько лет.

Но еще раз повторюсь: все западные разведки сейчас работают против России. Поэтому доверять можно только информации из официальных источников Минобороны России. А британский вброс, это провокация или отвлекающий маневр. Но ни в коем случае, не пища для размышлений, куда и как нам нужно ударить на основании этих данных.

svpressa.ru

Добавить комментарий

Комментарии  

В 540 метрах от западного входа, глубина туннеля всего 69 метров. Кинжалу по силам его завалить.