Лондон разрешил Киеву использовать поставляемое на Украину британское оружие для ударов по территории России. В Минобороны Британии считают, что это "никак не повлияет на международную обстановку и не приведёт к международной эскалации".
С таким заявлением в эфире радио Times выступил замглавы оборонного ведомства Джеймс Хиппи:
Для Украины совершенно законно нацеливаться на глубину России, чтобы нарушить логистику, которая, если бы они не были нарушены, напрямую способствовала бы смерти и резне на украинской земле. Есть много стран по всему миру, использующих боекомплекты, которые они импортировали из других стран. И мы в таких случаях, как правило, не обвиняем страну, которая это оружие изготовила, а лишь страну, которая его использовала.
На вопрос, поддерживает ли он "такие атаки" в пределах границ России, Хиппи ответил: "Конечно".
Если со стороны Британии звучат такие заявления, значит, эта страна уже вовлечена в конфронтацию с нами, и все их представители, включая их бизнес, должны выметаться из России. Здесь им делать больше нечего.
Война НАТО против России: идёт прошивка умов
Эту тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с сенатором Францем Клинцевичем.
Юрий Пронько: Начнём с заявления официального Лондона.
Они нарываются, они провоцируют, чего хотят достичь, на ваш взгляд?
Франц Клинцевич: Они хотят скрыть тот важный факт, что на протяжении длительного времени идёт война, объявленная НАТО России. А учитывая тот факт, что на базе Рамштайн в Германии прошла встреча министров обороны 40 стран НАТО и министра обороны Украины, можно уверенно сказать, что наступает вторая фаза этого противостояния. И она отличается от первой: это фаза информационно-психологической подготовки и прошивки умов людей, живущих не только на Украине, но и во всём мире.
На этом этапе полностью исключается контент с какой-либо объективной информацией от противоположной стороны. Мы из этой информационной повестки исключены полностью. И по крупицам, через какие-то сети, пытаемся довести до людей настоящее положение дел.
– То есть такое заявление Лондона – это информационная война.
– Мы в XXI веке, сейчас любая война начинается с информационной подготовки людей, населения. И они прошили мозги целого европейского государства с населением в 40 миллионов человек.
Украинцы, белорусы и русские – это одна и та же нация, я это ещё раз повторяю. Но говорят они на диалектах русского языка. Не стоит этого отрицать, а вот эта политкорректность сегодня, как мне кажется, неуместна.
Сейчас мы видим подготовку горячего этапа. Недавно сообщалось, что на территорию Украины вошёл французский спецназ – лучший среди стран НАТО. Понятно, что пришёл он не только для того, чтобы заниматься обучением. Спецназ пришёл, чтобы работать. И это открытое начало войны активного члена НАТО с Россией.
При этом, обратите внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг Мариуполя. Засевшим в "Азовстали" дают команду "вы держитесь, мы скоро вас освободим". Они ставят цель, чтобы эти 300-400, по разным данным, военных специалистов разных стран НАТО, которые находятся там, ни живыми, ни мертвыми не попали в руки русских. Я уже не говорю про документацию и про оружие массового поражения, которое было подготовлено для уничтожения нас.
Вы не задавались вопросом, зачем украинцы обстреливают территорию Белгородской области? Это же бессмысленно, там военных нет, удары наносятся по гражданским, по деревне – туда, куда достали артиллерийские стволы передвижных систем.
А всё это продолжение той информационно-психологической тактики, которая должна вызвать у нас, у людей гражданских, живущих обычной жизнью, чувство страха и неуверенности. На фоне всех разговоров Киева (и Запада) о том, что они побеждают и скоро сумеют по-настоящему разгромить российскую армию.
И, подчеркну, мы сегодня понимаем, что украинская армия, подготовленная и перевооружённая иностранными специалистами, имеет не только колоссальную поддержку оружием, боеприпасами, амуницией, но и информацией с разведывательных спутников стран НАТО, которые работают в постоянном режиме.
СЕНАТОР ФРАНЦ КЛИНЦЕВИЧ. ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/ GLOBALLOOKPRESS
Пока мы предупреждаем: не прекратите экскалацию – нам есть чем ответить
– Франц Адамович, у меня вопрос. Если это действительно уже вторая фаза открытого военного противостояния НАТО с Россией, почему мы уже второй раз делаем заявление о том, что будем наносить удары по центрам принятия решений? Ведь сначала наносится удар, а потом об этом становится известно, разве не так? А мы дважды сообщили о том, что собираемся это сделать, но ничего не происходит, если не считать удара по одному из мостов, то есть по транспортной инфраструктуре. Почему?
– Мы постепенно раскрываем информацию, с учётом того, что Россия ведёт не войну, а специальную военную операцию.
– Но при этом предупреждаем, что если эскалация будет продолжаться, мы начнём наносить конкретные удары по центрам принятия решений?
– Да, мы будем вынуждены это сделать. Несколько дней назад мы показали открыто, что Россия поставила на вооружение боевой комплекс "Сармат", который специалисты НАТО называют "Сатана-2".
Противоракетная оборона США и других стран НАТО не в состоянии достать этот комплекс. Он выводит на орбиту 10 боевых блоков, каждый из которых несёт 71 "Хиросиму".
Военные специалисты, в том числе иностранные, подсчитали, что для локализации Соединённых Штатов нужно всего лишь две ракеты. Потому что 20 этих боевых блоков просто снесут экономику, военную инфраструктуру и возможность функционировать целой огромной страны, как Соединённые Штаты.
Денацификация – процесс политический
– А если говорить про Британию, Франц Адамович?
– Тут будет достаточно одной ракеты. Как и для Европы. Это говорят специалисты, и я с ними соглашусь. Американские эксперты подсчитали, что удар шести современных боеприпасов типа "Авангард" приведёт к тому, что Соединённые Штаты будут практически неспособны к принятию решений, управлению народным хозяйством. Не говоря уже о каких-то ответных действиях по обеспечению своей обороноспособности. Не считаться с этими вещами нельзя.
А в это же время министры обороны НАТО в Германии проводят совещания, на которых они определяют, каким образом будут поддерживать Украину, посадив по правую руку главы Пентагона Ллойда Остина не очень адекватного министра обороны Украины Алексея Резникова. Но ведь это же лицемерие! Украина давно положена на заклание.
Что касается украинцев, то они искренне думают, что защищают свою страну. Именно поэтому Россия не войну ведёт с Украиной, а занимается демилитаризацией и денацификацией.
Мы демилитаризацию закончим в ближайший месяц. А вот денацификация – это процесс политический и очень долгосрочный. Там надо будет заниматься и народным хозяйством, и информационным обеспечением, и разъяснением. Не случайно на территориях, перешедших под контроль ДНР и ЛНР, мы сразу размещаем отделы Федеральной службы безопасности и Следственного комитета, которые по крупицам собирают все следы преступлений, совершённых нацистами.
А им уже из Мариуполя никуда не уйти, и каждый из них сейчас должен принять решение – выйти и сдаться или остаться и погибнуть. Тут вопрос их выбора. Я полагаю, что в ближайшее время они выйдут, потому что находиться в тех условиях долго невозможно. При этом мы объявляем очередной "коридор", чтобы оттуда могли выйти гражданские люди, которые там якобы есть. Хотя и я, и другие эксперты убеждены в том, что никаких гражданских, никаких детей там нет.
88 "Леопардов" – это нацистский сигнал Украине
– Но есть граждане иностранных государств.
– Да, и это как раз хорошо соотносится с совещанием на базе Рамштайн. Таким образом они и подают сигнал, что работают над тем, чтобы их достать. Поэтому президент России и предупредил о том, что у нас есть чем ответить.
Мы же вполне могли разрушить инфраструктуру на западе Украины – железнодорожные мосты, железнодорожные узлы. Мы же это не рушим. Мы можем разрушить любые центры принятия решений в центре Киева и любого другого города. Мы и этого не делаем. Потому что проводим специальную военную операцию.
Сегодня у украинской стороны нечем воевать. Прислана старая техника, бронетранспортёры и, заметьте, 88 танков "Леопард". Почему именно такое количество? Обычно передают 50, 70, 100 танков, но никак не 88. Это же закодированный нацистский сигнал. Такие вещи не случайны, они эксплуатируются, они работают в этой парадигме. Потому что там особый статус украинских националистов и вооружённых сил Украины.
И мне, конечно, больше всего жалко людей – заблудших, обманутых, униженных. Я знаю, что мы сделаем всё, чтобы максимально сохранить им жизнь. И поверьте мне, будут люди, которые выживут, и они потом скажут: "Господи, где же были наши мозги?"
Поэтому я обращаюсь к ним: включите мозги, сложите оружие и идите к семье. Вы в этой истории не виноваты, виноват хозяин. И мы его достанем.