Американцы могут применить на Украине все виды ОМУ для дискредитации России
Соединенные Штаты Америки готовят провокацию с применением оружия массового поражения (ОМП) на территории Украины с целью дискредитации вооруженных сил России. Об этом заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
«Министерство обороны России располагает сведениями о подготовке США провокаций с целью обвинения российских вооруженных сил в применении химического, биологического или тактического ядерного оружия. Этот план уже разработан и является реакцией на успехи России в проведении специальной военной операции», — сказал он.
По его словам, инсценировки применения ОМП направлены на обвинение России в применении запрещенных видов оружия с последующей реализацией так называемого «сирийского сценария», при котором государство подвергнется экономической и политической изоляции, а также исключением из международных организаций, включая Совбез ООН.
Высокая вероятность инсценировки применения химического оружия, по словам Кириллова, подтверждается фактами поставки на Украину антидотов отравляющих веществ. Только в 2022 году по запросу Минздрава Украины из США было доставлено более 220 тысяч ампул с атропином.
Он также отметил, что наиболее вероятный сценарий провокации Запада для обвинения России в применении оружия массового поражения в ходе спецоперации на Украине заключается в «постановочном инциденте под чужим флагом» на химических и биологических объектах Харькова и Киева.
Кроме того, одним из сценариев провокаций может быть открытое применение оружия массового уничтожения в городах Славянск и Краматорск.
Неужели все это возможно? Они окончательно «с катушек» слетели?
— Теоретически возможно всякое, учитывая, что США является единственной страной, которая применяла все виды ОМП, — считает доктор филологических наук, профессор, военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— Практически провокация с химическим оружием представляется наиболее реальной, поскольку США и Великобритания имеют богатый опыт этого — в Сирии, а именно: в Восточной Гуте, Думе и Хан-Шейхуне. Провокации были состряпаны весьма топорно, там даже один из актёров говорил: я увидел капли на своём рукаве и почувствовал запах зарина. А зарин не имеет ни цвета, ни запаха.
Но нужный медиаэффект это произвело, интенсифицировало разговоры о возможном американском вторжении и привело к серии ракетных ударов США по сирийской авиабазе Эш-Шайрат.
Да и в мирное время фейковые истории со Скрипалями, Навальным и «новичком» тоже забывать не стоит. В эти дни снова говорится о возможной провокации в стиле «Белых касок» в Идлибе.
Так что такая инсценировка возможна, но вероятность её пока невысока, учитывая довольно нейтральное положение на фронте. Пример Сирии показывает, что провокации с химоружием имели место всякий раз, когда правительственные войска САР при решающей поддержке российских ВС имели успехи на фронте.
Тем не менее, провокация возможна.
Умышленное применение химического оружия маловероятно. Слишком муторно и неэффективно, даже если украинцы получат химоружие с Запада. Тут все непредсказуемо, сменится ветер и достанется собственным войскам (Россия уже давно отказалась от производства химоружия, запасы его уничтожены, при контроле тех же американцев — ред.).
Да и вряд ли западные хозяева доверят украинцам ОМП для атаки. Провокация — дело иное. Возможен удар по заводам химической промышленности с серьёзным эффектом. Надо понимать, что специалисты их западных спецслужб будут рассматривать только один критерий эффективности — медийный эффект, насколько удастся это «продать». О жертвах среди мирного населения, загрязнении окружающей среды никто даже не думать не будет.
Что касается биологического оружия, то тут опаснее скорее какое-нибудь случайное попадание в американскую биолабораторию или утечка штамов из украинских рук. Из-за непредсказуемости последствий вероятность провокации невысока.
В ядерных инцидентах США, конечно, не заинтересованы, поскольку это может иметь результатом обмены тактическими ядерными ударами и, в конечном итоге, полномасштабную ядерную войну. Ни Вашингтону, ни ЕС это совсем не нужно.
На Китай и Индию, как и раньше в Сирии, провокации с химическим оружием едва ли произведут впечатление — слишком хорошо они знают своих западных «партнёров» и их любовь к провокациям. А вот для своей аудитории вполне сойдёт. Для чего? Например, чтобы всё же убедить европейские страны отказаться от российских углеводородов.
— Все упомянутые виды оружия являются неприемлемыми для любых форм военных конфликтов, и обвинения в их применении зачастую становятся поводом для самых жестких мер противодействия и международного вмешательства, — отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Думаю, что приведенный перечень — список вариантов, которые могут быть применены с целью обвинения России в военных преступлениях. У США и стран НАТО внушительный опыт фабрикации таких обвинений в Сирии и Ираке. Почему нужно исключить такое развитие событий на Украине?
«СП»: — По совам Кириллова, этот план является реакцией на успехи России в проведении специальной военной операции. То есть если бы не успехи СВО, они бы до этого не додумались?
— В самом начале операции западные эксперты были намного пессимистичнее в оценках перспектив сопротивления украинских ВСУ. Однако на первом этапе российские военные были слишком лояльны, не хотели причинять максимального ущерба личному составу.
Они были намного благодушнее, чем это следовало бы, вступая в военное противостояние с мотивированной и вооруженной по натовским стандартам украинской армией.
На мой взгляд, такое течение военной фазы операции дало западным кураторам надежду, что в данном конфликте Россия может понести потери намного большие, чем ожидалось. И затяжное течение операции дает возможность подготовить и провести самые громкие провокации, о которых и предупреждает Министерство обороны РФ.
У американских и натовских провокаторов есть все возможности осуществить эту провокацию, использовав и реальное химическое оружие, и радиоактивные вещества. Территория Украины довольно велика, расстояние до европейских городов значительно, в противостоянии с российской армией находятся граждане Украины, о которых Запад жалеть не будет, так что не исключен самый зловещий сценарий.
«СП»: — По словам Кириллова, в Славянске и Краматорске может произойти «Открытое применение ОМУ на поле боя» в случае неспособности добиться успеха обычными видами вооружений скорей всего в зоне боевых действий. Такое возможно? А у Киева есть, что применить?
— По моим сведениям, Киев не обладает какими-то видами ОМУ. Однако в Павлограде до сих пор хранится огромное количество ракетного топлива, чрезвычайно токсичного и взрывоопасного.
Это хранилище также могут использовать в качестве варианта для провокации.
«СП»: — Говорят о возможном «постановочном инциденте под чужим флагом» на химических и биологических объектах Харькова и Киева. Могут? Но при чем тут Харьков и Киев? Наших ведь там нет…
— Харьков и Киев являются местом, где есть и химические производства, с опасными веществами, в этих городах есть и биолаборатории. Инсценировать диверсию с обвинением в этой диверсии России не представляет особого труда. Можно имитировать бомбовый или ракетный удар по этим объектам, можно устроить якобы диверсионный взрыв…
Градус противостояния России с Западом неуклонно повышается. Давление на российскую власть, общество и экономику приобрело беспрецедентные формы.
При этом, совершенно очевидно, что все эти средства пока не достигают целей в полной мере.
Экономика не рухнула, хотя и пострадала, полное исключение всех форм международных коммуникаций — от спорта до театра, не вызвало бурных протестов со стороны рядовых граждан, конфискация разного рода имущества российских олигархов вызвала даже злорадное одобрение российского населения.
Не получается также полностью изолировать Россию на международном уровне. Такие страны, как Китай, Индия Пакистан, даже страны арабского мира не горят желанием вступить в конфронтацию с Россией.
При этих обстоятельствах любые формы провокации, которые сделают Россию злобным врагом всего человечества, вполне возможны.