Русские гражданские корабли по всему миру подвергаются атакам – враг топит наши суда, а те, что негласно помогают нам, перевозя нефть под другими флагами, берут на абордаж. При этом нас же и обвиняя. Провоцируя полноценную войну на море, которая вполне может случиться.
Всё происходящее вполне напоминало отрывок из какого-то пиратского фильма: над гражданским кораблем зависли вертолёты, спустившие на канатах вооружённых до зубов людей, которые после, уже на палубе, бесцеремонно велели команде следовать туда, куда они велят. Разве что не били и не убили никого.
Скрин с тг-канала "Белорусский силовик"
На деле же это финский спецназ штурмовал судно Eagle S, шедшее под флагом Островов Кука. В поисках, как это теперь модно, "русского следа". Дескать, повредили эти "кукане" кабель EstLink 2 мощностью 350 МВт. Намеренно – финские пограничники предполагают, что танкер волочил по дну якорь, чтобы устроить обрыв. И после приказа финнов поднять якорную цепь те увидели, что он была якобы без того самого якоря. И сделано это всё было, понятное дело, по прямому заказу коварных русских. Потому как Eagle S перевозил ту самую русскую нефть в обход санкций аж в Египет. Хотя самих русских на судне не обнаружилось: сплошь индусы да грузины.
Но зато, как утверждает британское издание Lloyd’s List, на нём было обнаружено шпионское оборудование, с помощью которого отслеживались корабли и самолёты НАТО. А финское агентство Yle цитирует эксперта по морскому праву Александра Лотта, который отметил, что танкер мог повредить также "кабель Estlink 1, газопровод Balticconnector и другие коммуникации". В общем всё, что у финнов вышло из строя под водой. Хорошо хоть, что к тому, что у них вышло из строя на суше, Eagle S не приписали.
И по уму все эти обвинения не помешало бы для начала доказать, но генсек НАТО Марк Рютте практически сразу заявил, что Североатлантический альянс после подобного "Русского коварства" усиливает военное присутствие в Балтийском море.
Хотя, казалось бы: какая связь между военным альянсом и ситуацией с гражданскими кабелями и судьями? Нашёлся повод…. Я не знаю, действительно наше судно, хоть и ходило под флагом Островов Кука, оборвало эстонцам и финнам кабели или нет. Но если и оборвало, то случайно. Не зря у него были оборваны и якоря. Могли случайно зацепиться и оборвать как якорь, так и кабель,
– рассуждает о ситуации экс-депутат Верховной рады Олег Царёв, отмечая, что относительно недавно в аналогичную ситуацию с разрывом оптоволоконных телекоммуникационных кабелей, которые соединяют Финляндию с Германией и Швецию с Литвой, попал и китайский сухогруз. И был задержан. Но между тем и нынешним случаями есть существенное различие: китайское судно так и осталось в нейтральных водах и не последовало, как ему настойчиво предлагали, в шведские территориальные воды. А Eagle S переместилось в финские территориальные воды после того, как команду заставили сделать это, как писали впоследствии медиа Суоми, обманом и угрозами.
Теперь китайцы уплыли, а наше судно будет арестовано, команда будет задержана, мы получим международный скандал, на котором на протяжении ещё минимум полугода будут нагнетать русофобию. Плохо получилось,
– резюмирует политик.
Скрин с тг-канала "Военный осведомитель"
В свою очередь телеграм-канал "Военная мощь государства" задаётся вопросом: станет произошедшее"изолированным инцидентом" или потом начнётся серия таких перехватов под разными предлогами и разными странами – Данией, Финляндией и т.д. По мнению авторов ресурса, если такие захваты начнутся, то встанет вопрос о сопровождении торговых судов под прикрытием ВМФ России.
Следующие шаги балтийских стран тоже легко просчитываются – силовая провокация, типа того, что делали иракцы и иранцы в Персидском заливе в конце 80-х годов. США тогда "поставили в стойло" иранских товарищей, проведя операцию "Богомол"… Готов ли российский флот к подобной операции? Ведь нас с конца 2000-х годов убеждают, что мощь ВМФ растёт. У нас во флот идёт финансирование – строятся "Ясени" и "Бореи". Без торпед правда, нормальных, но это уже мелочь... А тут за трафик начинают трогать нас, причём за критически важный для страны – нефтяной. Время на военное строительство прошло. Пришло время отчитываться за результат,
– пишет канал.
В свою очередь телеграм-канал "Глобалистика" отметил, что захват танкера под выдуманным предлогом – это тактика, которая отрабатывали страны НАТО в последние два года. Регулярные учения проводились в акватории Балтики, а их главной задачей была отработка действий в кризисной ситуации. По мнению авторов ресурса, никто из западных стран не будет разбираться в том, была на самом деле порча кабеля или нет, участвовал в ней этот танкер или нет, Западу уже неважно.
Они получили повод для новой агрессии. Вовсе не исключаем, что сами финны и организовали этот разрыв кабеля,
– резюмирует "Глобалистика".
Скрин с тг-канала "Антифашисты Прибалтики"
В разговоре с Царьградом блогер и участник СВО Алексей Селиванов высказал убежденность, что России нет никакого резона рвать кабель между такими важными геополитическими игроками, как Финляндия и Эстония. Пиратский захват судна финны, по его мнению, провели именно потому, что подозревают, что оно способствует торговле русской нефтью в обход санкций. И потому, что формально вряд ли кто-то официально будет официально вступаться за судно под флагом Островов Кука.
То есть захват судна – это эпизод гибридной войны. Теперь возможны два пути. Либо финнам удается хоть сколько-нибудь убедительно доказать, что судно российское и что его экипаж намеренно осуществил обрыв кабеля. Тогда им придётся намеренно идти на эскалацию конфликта с Россией. Либо спустить ситуацию на тормозах, оставаясь и дальше в рамках "гибридной войны", стратегии непрямых действий. Атака на танкер может быть частью провокаций более высокого уровня, где финны – просто исполнители. Но исполнители могут не захотеть доводить инцидент до вооружённого противостояния в Финском Заливе и спустят всё на тормозах,
– считает Селиванов.
В свою очередь в беседе с Царьградом подполковник ФСБ в отставке, политолог и автор телеграм-канала "Азартная политика" Александр Беляев считает, что произошла провокация, которая юридических последствий не возымеет.
– То есть это ещё не открытие нового фронта против России?
А.Б.: Эта провокация выполнена в лучших традициях британских спецслужб, рассчитанная на резкий негативный эмоциональный ответ со стороны русскоязычной аудитории и представленный как некая информационная победа для англо-саксонской. Поскольку задержание было произведено с грубейшими нарушениями международного морского права, и, естественно, это судно будет отпущено. И к России оно не имеет никакого отношения. Если бы они хотели задержать именно российское судно, они бы так и сделали. Но это была некая проба пера, параллельная попытка хоть как-то поднять рейтинги финского правительства, которое привело страну на грань тяжелейшего падения в рецессию, банкротство. Но поводом для боевых действий, конечно же, не станет.
– Но, в целом, такая война возможна?
– Даже если Финляндия вместе со Швецией и Норвегией решат выступить при союзной поддержке бывшей "царицы морей" Британии, то у них, по сути, ничего нет против России. Полноценный флот у них отсутствует как таковой, чем они планируют перекрывать проливы и морские проходы, не представляется возможным понять. Опять-таки, при объявлении морской блокады надо и брать на себя риск стать мишенью упреждающих ударов со стороны России оружием, благодаря Днепропетровску, о котором знают даже финны, то есть "Орешником". Не говоря уж о том, что финские военно-морские базы являются полноценными целями. И определять эти цели будет Россия, а не Финляндия.
Речи о блокаде морских проливов и российских торговых путей быть не может, потому что совершенно очевидно, что Финляндии противопоставить России на море совершенно нечего. А с учётом того, что единственная надежда и опора для финнов, норвежцев и шведов – это Британия, у которой флот давным-давно перестал представлять хоть сколько-нибудь значимую военно-морскую единицу, выходит, что опираться скандинавам в море попросту не на кого. А если брать численность сухопутной группировки – артиллерия, авиация, то говорить о вменяемой, хоть сколько-нибудь долгосрочной военной кампании даже против одного Ленинградского военного округа тоже не представляется возможным по определению.
– Наши, гипотетически, могли заказать танкеру повреждение кабелей страны НАТО?
– У финнов энергетическая инфраструктура постоянно страдает, что происходит, в том числе и потому, что качество укладки кабелей на территории самой Финляндии является крайне низким, полноценных специалистов, которые могли бы проложить финнам кабель, как это положено, у них либо нет, либо, создаётся ощущение, что все они поувольнялись на пенсию. И финнам, кровь из носу, нужно было хоть что-то показать, и вот они задержали это несчастное судно, и теперь они будут думать, что с этим судном делать. У них сейчас неважное положение, выглядят они максимально глупо, и их действия, в том числе можно квалифицировать как пиратство. Как они будут объяснять, почему они это сделали и зачем? Очевидно, на судне будет проведён обыск….
– Заявляют про какое-то шпионское оборудование?
– Что такое шпионское оборудование? Это радиостанция, которая может ловить военные частоты, и такие широкополосные и дальнобойные станции и квалифицированы как шпионское оборудование. Являются они таковыми? Конечно, нет. Это обычное телекоммуникационное оборудование, которое позволяет поддерживать связь и ориентироваться в море. Вы задержите любой траулер, и на нём будет такая рация. Я полагаю, что для Финляндии это страшная потеря лица.
Что с того
Тем не менее тенденция наметилась – существенно урезав для России экспорт газа, Запад начал охоту нашим нелегальным экспортом нефти. И дальше тенденция будет только усугубляться. Справиться с этим можно только одним способом, о котором говорят уже не первое десятилетие, но ситуация мало меняется – снижением зависимости экономики России от экспорта углеводородов.