Сергей Сокол, похоже, сменил ипостась спеца политологии на гуру конфликтологии
Фото: Тг-канал Верховного Совета РХ

С недавних пор нулевое чтение законопроекта о бюджете превратилось в публичную порку высшего должностного лица и глав профильных ведомств регионального кабмина. Судя по опубликованным на информационной ленте 19rusinfo.ru сообщениям, исключительно критический тон публичных слушаний по проекту закона о республиканском бюджете на 2025 год задал спикер парламента.

Сокол: Мы готовы, если надо, пешком ходить

Причем особой благодарности заслуживает новация парламентской пресс-службы. С удивительной проворностью, почти сразу после озвучки мнения в ходе публичных слушаний в официальном телеграм-канале парламента появлялись цитаты из ярких спичей Сергея Сокола. Благодаря именно этим официально оформленным извлечениям появилась замечательная возможность уличить главу высшего законодательного органа Хакасии в нелогичности.

Дабы исключить претензии в передергивании фактов, приводим  цитаты:

«Правительство и республиканский Минфин в следующем году закладывают плановые доходы по налогу на прибыль — 16,4 млрд. Наша оценка — 8 с небольшим млрд. Риски неисполнения до 8,4 млрд рублей. Добавим сюда 6,3 миллиарда дефицита бюджета и кредиторскую задолженность, которая на конец года прогнозируется на уровне 9 с лишним миллиарда рублей. Таковы бюджетные реалии, в которых вынужденно живет республика». 

О бюджетных бедах:

«Непонятно как планируется решать проблему просроченной кредиторской задолженности. Сейчас это более 5 млрд рублей, до конца года ожидается до 9,5 млрд рублей. Дальнейшего роста допускать нельзя».

В качестве констатации текущего момента:

«Ситуация чрезвычайная. И меры должны быть серьезными».

А теперь сюрприз, удивительным образом диссонирующий с весьма убедительными предыдущими бюджетными страшилками:

«Мною подготовлены предложения, направленные на финансирование мероприятий, указанных в резолюции съезда хакасского народа, — 1 млрд рублей, а также увеличение денежных средств местным бюджетам в сумме 900 млн. Источник — дотация федерального бюджета. Деньги будут направлены на развитие и поддержку нашего главного ресурса — людей».

Стоит напомнить, на реализацию еще пока не утвержденной федеральным кабмином индивидуальной программы социально-экономического развития Хакасия станет ежегодно получать 1 млрд рублей.

Сопоставимы ли цели, Сергей Михайлович?

О высокой степени конфликтности публичных слушаний в Хакасии можно судить по публикации «Коммерсанта» «Бюджет не догма» с характерным подзаголовком «Депутаты Хакасии раскритиковали проект бюджета на 2025 год». Так, спикер парламента, секретарь регионального отделения «Единой России» (ЕР) Сергей Сокол посчитал его нереалистичным из-за «дутых», по его мнению, прогнозных показателей доходов. Тем не менее, отклонять проект бюджета никто не предложил: приближать его к реальности критики намерены внесением поправок «в ручном режиме».

 Двумя днями ранее на этой же странице «Коммерсанта» в публикации «Бюджет-2025: исходя из реалий» шла речь о том, как комитет Законодательного Собрания Новосибирской области рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». У окружного центра те же проблемы с версткой областного бюджета: главная задача найти внутренние возможности для выполнения условий софинансирования федеральных программ и реструктуризации бюджетных кредитов.

 Как и всегда обсуждение бюджетных проблем было активным, отмечает «Коммерсант» и приводит весьма любопытный опыт новосибирских законодателей:

«Мы приступили к рассмотрению основного финансового документа – бюджета Новосибирской области, по которому мы будем жить 2025-й и последующие два года, – завершил обсуждение Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив. – Я прошу вас реально подходить к ситуации. Есть тревожные моменты - падает налог на прибыль, понятно, что никто под 25% кредиты брать не будет. И есть моменты главные...

Сегодня уже задавали вопрос по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей – цифры видели, какие в бюджете. Надо сегодня реально понимать, что, по сути, это бюджет «Все для Победы». Может, громко сказано, но, Победа куется, в том числе, в тылу. Поэтому от правильной расстановки приоритетов, от эффективного расходования средств очень многое зависит.

Прошу вас профессионально, как всегда, подойти к рассмотрению бюджета. Мы ещё по наказам пройдём, по всем принципиальным статьям бюджета. К сожалению, мы не видим строчек на новые объекты – будем достраивать уже начатое – школы, больницы…Ещё и на достройку надо будет много средств. Готовимся ко второму чтению. В этом году по просьбе депутатов мы сделали так, что между первым и вторым чтением у нас две недели. Время есть. Прошу всех исходить из реалий сегодняшнего дня», – призвал парламентариев Андрей Шимкив.

У новосибирского коллеги Сергея Михайловича явно нет желания публично обнулить бюджетные полномочия исполнительной власти Хакасии и «в ручном режиме заниматься исправлением финансовой ситуации в республике, оперативно вносить в бюджет изменения».

Добавить комментарий

Комментарии  

Дармоед это тот, которого кормят зря.
СМС вообще был вчера в ударе! Молчанов заявил о сокращении чиновников, видимо всех уровней и Правительства, и Верховного Совета, и чиновничий аппарат Муниципалитета. Но почему Молчанов как депутат Верховного Совета Республики Хакасия по поводу выступления Главы города Абакана по вопросу сокращения Муниципальных служащих, тут вопрос возникает вполне закономерный, кого сокращать будут, рядовых сотрудников или руководителей подразделений ? Как то всё страшно и подозрительно! Правильно высказался Старостин Валерий Николаевич, бюджет даже в отдельно взятой семье предусмотреть невозможно, а тут целая республика!
Ну всем же ясно что на проблемах Хакасии, по большей части, увы, объективных, залетный председатель не упустит шанса попиариться и набрать политические очки. Критиковать, обещать и ни за что не отвечать Так же понятно что проку с этих политических баталий жителям Хакасии не будет, Ну кроме пользы лично для некоторых депутатов и глав городов и районов.
Менять ипостась не в первой .