В Москве, в Храме Христа Спасителя, завершился Съезд возрождённого Союза Русского Народа — Общества "Царьград", на который собрались свыше тысячи человек из разных уголков огромной России — чиновники и депутаты, священнослужители, представители культуры и бизнес-кругов, студенты и учёные, ветераны и действующие участники СВО, спортсмены, включая тех, кто уже вошёл в состав "Русской Дружины". В центре внимания были самые важные вопросы Государства Российского: спецоперация, народосбережение, миграционная политика и, конечно, идеология.
Этот съезд, проходивший в главном храме страны, стал собором соратников и единомышленников.
Самые широкие круги русского народа — добровольцы, студенты, спортсмены и просто неравнодушные люди желают участвовать в русском движении. И поэтому настало время Царьграда,
— отметил, выступая на Съезде, глава Общества "Царьград" Константин Малофеев.
Царьград, пояснил он, не просто общественная организация и тем более не политическое движение или партия. Это пробуждённая часть русского народа, который "всегда был народом имперским" — и не только "государствообразующим", как теперь, слава Богу, записано в Конституции, но и "государствосозидающим".
Русские всегда понимали, насколько великая, судьбоносная и священная роль у их государства. Наше государство — это великое Царство царств, Империя. Мы построили самое великое государство в истории. Государственное строительство для всех народов и есть форма проявления творческого начала в политике. Поэтому русский национализм — это патриотизм. Любовь к России, нашему Отечеству. Недаром президент Путин назвал патриотизм нашей национальной идеей. Русские националисты все патриоты как один. Мы служили и будем служить России,
— подчеркнул Малофеев.
Пленарному заседанию Съезда, где прозвучали эти высказывания, предшествовала работа четырёх секций, на каждой из которых обсуждались ключевые и наиболее значимые проблемы, существующие сегодня в России и стоящие на пути её развития и возвышения. Это "народосбережение" (демография), "идеология", "СВО, добровольчество, волонтёрство" и "миграционная политика". Там звучали экспертные оценки и мнения, указывались болевые точки, приводились факты и цифры, характеризующие ситуацию.
А уже на большом заседании, проходившем в главном зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, устами выступавших, можно сказать, подводились итоги и, что самое важное, озвучивались основные векторы движения на пути решения обсуждавшихся на секциях проблем.
Мы приведём сегодня самые яркие цитаты спикеров по каждой из них.
Этот съезд, проходивший в главном храме страны, стал собором соратников и единомышленников. Фото: Царьград
Народосбережение: "Пора назвать вслух всё своими именами: аборт — это убийство"
Пётр Толстой, зампред Госдумы:
Без русских России не будет. Если мы хотим сохранить страну, надо сохранить русский народ как носителя традиций, веры и нашего культурного кода. И, конечно, это касается и темы народосбережения, о которой говорит президент. И формирование позитивной демографии за счёт коренных народов нашей страны, конечно, за счет русского народа. И я, как православный человек, находясь в стенах храма, не могу не разделять позиции Церкви относительно абортов. Главы регионов, которые здесь присутствуют, не дадут соврать, действительно, один из критериев, по которому оценивается развитие страны, развитие каждого региона, это народосбережение и рождение детей, новых маленьких граждан. И именно поэтому многие регионы в добровольном порядке, по своей собственной инициативе отказались от проведения прерывания беременности в коммерческих клиниках. Невозможно делать бизнес на убийстве детей, это неправильно. Мы собираемся и в Госдуме этот вопрос в ближайшее время рассматривать.
Пётр Толстой, зампред Госдумы. Фото: Царьград
Губернатор Курганской области Вадим Шумков:
В принципе, всю нашу национальную идею можно свести к одной простой фразе: нам нужно как можно больше рожать детей и как можно лучше их воспитывать. Мы в регионе начали двигаться по заброшенным деревням. Это давнишняя проблема России — десятки тысяч умерших сёл. Мы изымаем в пользу муниципалитетов брошенные участки, вычищаем их за счёт тех денег, которые предоставляются на общественные работы. Ставим там баннер, что участок свободен, предоставляем этот участок новой семье. И в придачу к этому даём миллион, на обзаведение собственным домом. За четыре неполных года две тысячи семей получили такую поддержку. Поменяло ли это демографическую ситуацию? Конечно, нет. Любая попытка государства свести отношения с народом к попытке покупать детей за деньги — она обречена на провал. Маткапитал — хороший инструмент, но это всего лишь инструмент, который облегчает деятельность той семьи, которая уже приняла решение обзавестись ребёнком. Демография — это не про деньги. Конечно, нужно давать землю, субсидии. Но в первую очередь люди должны принять решение, что они готовы на этой земле рожать себе подобных.
Мария Захарова, официальный представитель МИД России:
Слово "аборт" надо заменить настоящим словом: "убийство". И тогда люди будут понимать, с чем имеют дело. Да, есть страшные медицинские показатели и диагнозы. Есть воля и право врача принимать решения, когда нужно выбирать. Убийство ребёнка во чреве — трагедия женщины. Она всю жизнь за неё будет и нести ответственность, и расплачиваться — своим здоровьем, душевным покоем, счастьем. Но это и позор мужчины. Мужчина, который не уговорил оставить, не обеспечил возможности, не настоял, не вымолил, в конце концов, на коленях, чтобы этот ребёнок остался, а разве он может считаться мужчиной? Мужчина доказывает свою мужественность везде — в спортзале, счетами в банках, длиной яхт, масштабом апартаментов. А должен доказывать другим: сколько от него женщина родила детей. Вот он, показатель мужественности. Это, безусловно, вопрос патриотизма мужчины, защиты и возможностей.
Мария Захарова, официальный представитель МИД России. Фото: Царьград
Миграция: "Закрыть диаспоры в течение суток"
Пётр Толстой, зампред Госдумы:
Полностью поддерживаю тему оргнабора и отмены патентов. И хочу доложить вам, что сейчас идёт работа над пакетом законов по миграционной политике в Государственной Думе. А до Нового года, возможно, появится и новая система управления и контроля миграции. Поэтому надеюсь, что и эти проблемы — захвата наших городов людьми с иной культурой — мы тоже сможем преодолеть.
Губернатор Курганской области Вадим Шумков:
Необходимо в течение суток закрывать все национальные диаспоры, которые пытаются вмешиваться в деятельность правоохранительных органов. А тех людей, которые осуществляют конкретные действия от лица диаспор, сразу переводить в ранг пособников и осуществлять в отношении их правовые действия необходимые. При этом мы многонациональное государство, и ксенофобия, национализм нам абсолютно чужды. Но мы же понимаем, что, когда к нам приезжают гости, хозяина необходимо уважать.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша:
Мы, русские люди, с распахнутой душой ко всем: добро пожаловать. А что получили? Преступность (из-за мигрантов) выросла, в садики и школы пошли дети, которые не знают русского языка и, что самое плохое, не собираются его учить — мы же говорили с их родителями. Эту ситуацию нужно было менять, и мы приняли такое решение в 2022-м. ...Сегодня в Калужской области мы справились с этой задачей: в значительной степени сократили количество тех, кто приезжает для того, чтобы решить свои проблемы. Пусть они приезжают решать наши проблемы. Обсуждается хороший инструмент: оргнабор. Нужно набирать людей под конкретные задачи, на конкретные предприятия. И делать это за рубежом, подписывать срочные соглашения. Работодатель должен обеспечить соответствующие условия, следить за тем, чтобы всё было в порядке. Как контракт закончился — добро пожаловать домой, на родину.
...Мы разрабатываем программу для привлечения в Калужскую область жителей тех европейских государств, которые разделяют наши ценности и не собираются терпеть "новые европейские ценности", не хотят экспериментировать на своих детях. Эти люди готовы к нам переезжать. Примеров таких уже немало.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша. Фото: Царьграда
Идеология: "Как воевать без образа будущего?"
Пётр Толстой, зампред Госдумы:
Будущее страны мы все — неравнодушные русские люди — можем обсуждать только в одном контексте: мы должны победить. Потому что без нашей Победы в СВО никакого будущего у России нет. Но, вы знаете, Победу нельзя отдать, как любили говорить либералы, "на аутсорсинг". То есть победили, а плоды этой Победы — для общества, для страны, для наших детей, для следующих поколений — используют совершенно другие люди. Просто то, что сейчас происходит, тот вызов, который сегодня стоит перед Россией, он требует напряжения сил всего народа. Все русские люди объединены любовью к Родине. Они сплотились вокруг главы нашего государства. Вы знаете, Россия сейчас вступила в схватку с внешним врагом, но в то же время это уникальная возможность для самоочищения, избавления от навязанной нам вот этой либеральной колониальной модели, по которой мы жили достаточно долго.
Александр Дугин, директор Института Царьграда и руководитель Высшей политической школы им. Ильина при РГГУ:
Православие — это когда мы ставим нашу Веру, нашего Бога и нашу Веру в нашего Бога выше всего. Это суверенитет нашего духа. Мы верим в Бога, творящего чудеса. Мы верим в Бога живого. И это для православного человека очень важно. И Он тогда верит в нас. А это очень серьёзно. Неслучайно многие Тропари, которые мы сейчас читаем во время ведения нашей, по сути дела, третьей Отечественной войны, они говорят: даруй нам Победу с Небес. Победа, в конце концов, это то, что дает нам Бог. Он говорит: "Вы правы. Вы победили не только потому, что вы сильнее, вас больше, или вы хитрее, или лучше оснащенные. Нет. Потому что вы правы. Потому что Я в вас верю". И поэтому Победу надо вымолить у Бога, нашу с вами Победу. И Бог живой нам её даст.
Народ — это то, что делает нас самими собой. Мы становимся народом, когда перестаём быть индивидуумами. Когда перестаем быть отдельными атомами. Когда мы чувствуем, как бьётся сердце каждого. Когда каждая русская кровь отдаётся в нашей душе. И мы не можем просто смотреть — мол, это какой-то другой человек погиб. Как — другой человек? Это — мы. И каждый наш воин, сейчас падающий на поле боя, — это наша личная потеря, семейная потеря, физическая потеря. Вот тогда мы становимся народом, когда мы понимаем и радость, и боль всех остальных. Народ — это суверен. И он тоже должен быть свободным, независимым, гордым, сострадательным, терпеливым.
Александр Бородай, депутат Госдумы, глава Союза добровольцев Донбасса, комбриг:
Нет у нас одной важной вещи — идеологии. Мы знаем всё про денацификацию, про демилитаризацию Украины. Всё понимаем. Цели СВО обозначены. И вот мы должны обеспечить эти цели. Дальше что? К чему мы идём? К чему стремимся, что строим? У нас страна без отчётливо сформулированного образа будущего. То есть без идеологии. Образ будущего у нас оставлен пока неизвестным. А воевать без образа будущего, извините, очень сложно.
Иван Охлобыстин, актёр, кинорежиссёр, сценарист, член Общества "Царьград":
Национальной культуре непросто без национальной идеи, отражённой в Конституции. Нужна миссия, контур будущего. Русскому человеку присуще быть имперцем. Потому что Россия — это империя. А любая империя стремится к экспансии, к расширению. И не будет нам покоя, пока Россия не установит свой протекторат над всей планетой. Эту миссию на нас возложил сам Господь — вместе с византийским гербом и величием Третьего Рима. Оттого и зовут нас народом-богоносцем. Наша имперская триада — культура, наука и армия. Наша духовная основа — вера в Бога. Вот такого уровня истории и нужна национальная идея — для порождения и существования национальной культуры. Надеюсь, высокие государственные чины, присутствующие здесь, не откажут в любезности вынести этот вопрос на рассмотрение Госдумы, Совета Федерации и лично президента, поскольку он сам говорил: "Границы России не заканчиваются нигде".
Иван Охлобыстин, актёр, кинорежиссёр, сценарист, член Общества "Царьград"
СВО: "Парад Победы по Крещатику"
Александр Бородай, депутат Госдумы, глава Союза добровольцев Донбасса, комбриг:
Обсуждаем единство. А что такое единство? Что видим мы оттуда, с фронта СВО? А то, что декларация о единстве есть, а самого единства в обществе у нас нет. К сожалению, у нас тех, кто участвует так или иначе, хоть как-то в СВО, очень немного. Пара миллионов тех, кто прошёл через фронт (многие же пришли добровольцами, многие уволились по здоровью, по ранению, списанными). Плюс ещё члены семей и семьи погибших. Плюс волонтёры, гуманитарщики. И ещё просто сочувствующие. От силы пять или десять миллионов (с натяжкой). Вся остальная страна в СВО не участвует. Она делает вид, что это не их война. В основном делает вид. Нет, они не против. Они, может быть, где-то за. Только так: "Вы там давайте побыстрее, давайте заканчивайте уже. А то уж очень надоели, мы все устали от вашей войны". Примерно такая позиция у значительной части нашего общества.
Александр Бельский, председатель Заксобрания Санкт-Петербурга:
В Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга мы навещали наших раненых ребят — из зоны специальной военной операции. И вот сидит один парень, смотрит телевизор. У него нет половины одной ноги, и другой ноги нет совсем, и нет ещё полруки. И подошёл, говорю: "Ну, как ты сам-то? Духом-то не пал?". Он отвечает "Да ну, что вы! Я духовитый, вообще всё нормально, там меня девчонка дома ждёт, всё хорошо". Спрашиваю: "Как так случилось?". Он говорит: "Да вот, мы там выдвинулись вперёд, попали под миномётный обстрел. Я-то смотрю уже, значит, что у меня, вот, ноги нет, руки нету. А Серёга-то еще живой, его просто чуть-чуть накрыло. Ну, думаю, залезу на него, чтобы хотя бы он остался живым. И потом уже очнулся в госпитале". Вот это сила духа русского человека. Это заложено в нас, когда мы ради друга своего готовы положить жизнь свою.
Константин Малофеев, глава Общества "Царьград":
Победа России в СВО для человечества будет означать окончательный слом старого миропорядка. А что будет Победой в этой войне? Никаких "договорняков" или мирных переговоров, пока вся территория, контролируемая сегодня нацистским прозападным режимом Зеленского и его шайки, не будет возвращена в Россию. Мы не для этого пролили столько крови наших товарищей, чтобы останавливаться на полпути и оставлять это всё следующему поколению. А может быть, и себе через 10 лет, как случилось в 2014-м. Парад Победы русского оружия в Киеве на Крещатике будет хорошим окончанием первой фазы этой войны. В Крыму, в Херсонесе, впервые крестилась русская власть, в лице Святого Равноапостольного Князя Владимира. В Киеве впервые крестился весь русский народ. Антихрист попытался отобрать у нас Крым и пока удерживает Киев. Украина — это наша крестильная купель. В ней, в днепровской воде, родился со Христом русский народ. В Киево-Печерской Лавре родилось наше монашество. Там лежат святые мощи Илья Муромца, Феодосия и Антония Печерских. Киев — мать городов русских. Мы не можем его им оставить.