Госаудиторов явно позабавит неосведомленность парламентских  экспертов о бедах судебной власти Хакасии
Фото: ru.freepik.com

Накануне парламентская информационная служба поведала о бедственном положении носителей судебной власти в официальном релизе «Мировая юстиция Хакасии – ветхие здания, отсутствие зарплат и кадровый дефицит».

Тема крайне плачевного состояния республиканской системы мировых судей тянется годами. А сейчас ситуация с уровнем заработной платы работников аппаратов, кадровым обеспечением и запредельной нагрузкой обострилась до предела. Об этом шла речь на Экспертном совете Верховного Совета Хакасии по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку.

Добавит печали цитата из выступления председателя Комиссии по вопросам статуса судей и правового положения работников аппарата судов по организационно-кадровой работе совета судей Республики Хакасия Игоря Петрова:

«Нехватка кадров на судебных участках приводит к неизбежному возложению дополнительной нагрузки на других работников. Размер окладов, а также стимулирующих надбавок не соответствует характеру и объему выполняемых работ. За 2023 год на одного мирового судью пришлось более чем 2000 тыс. дел. Такие условия приводят к серьезному оттоку профессиональных кадров, что в последнее время ощущается очень остро».

Кроме того он обозначил еще немного конкретики: средний уровень зарплаты работников аппарата на руки – от 37 до 43 тыс. рублей, при этом наличие высшего юридического образования обязательно. В настоящее время имеется 15 вакантных ставок и уже есть районы, где участки мировых судей вынуждено закрыты – обеспечивать подготовку проведения судебного процесса некому. Таким образом, уже сейчас не у всех граждан есть доступ к правосудию.

В качестве решения предлагается повысить размер заработной платы работникам аппаратов мировых судей республики до уровня зарплаты работников аппаратов федеральных судов и снизить требования к кандидатам в части обязательности юридического образования, что позволит увеличить набор дополнительных единиц на вакансии делопроизводителей, специалистов, где юробразование не обязательно.

Стоит обратить внимание и на комментарий председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку Галины Елистратовой:

«Мировая юстиция в судебной системе всегда оставалась самой загруженной – это первая ступень к правосудию, куда люди обращаются, чтобы в правовом поле решить вопрос. И те реалии, которые мы наблюдаем сегодня в республике, не могут оставаться без внимания. Нельзя допустить блокировку работы системы мировых судей! Эксперты рассмотрели внесенные предложения, и мы начали работу по этому вопросу для решения озвученных вопросов».

Есть основание полагать, разговор о бедственном положении носителей судебной власти имел бы совершенно иную направленность, если бы Экспертный совет Верховного Совета Хакасии по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку своевременно ознакомился с опубликованным еще два месяца назад документом Контрольно-счетной палаты Хакасии по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2023 году на организационное обеспечение деятельности мировых судей в рамках подпрограммы «Развитие мировой юстиции в Республике Хакасия».

Как утверждают государственные аудиторы, «в нарушение пункта 3 статьи 11 Закона Республики Хакасия от 22.02.2000 № 73 «О мировых судьях в Республике Хакасия» до настоящего времени не утверждены нормы по материально-техническому обеспечению мировых судей в республике, в том числе нормы площадей служебных помещений для размещения мирового судьи и работников его аппарата, что содержит риски как неполного, так и излишнего обеспечения деятельности мировых судей.

Объем принятых бюджетных обязательств составил 119,4 млн рублей, что ниже на 1,1 млн рублей (на 0,90/0) размера доведенных лимитов и на 11,6 млн рублей (на 8,90/0) объема расходных обязательств, согласованного Советом судей Республики Хакасия, что свидетельствует о принятии неэффективных управленческих решений.

Кассовые расходы на организационное обеспечение деятельности мировых судей за 2023 год в рамках подпрограммы составили 9 8,9 млн рублей, или 82,1% общего объема бюджетных ассигнований, установленных сводной росписью.

По итогам 2023 года допущена кредиторская задолженность в общем размере 16,5 млн рублей, в том числе 13 млн рублей — просроченная задолженность, что содержит риски неэффективного использования бюджетных средств вследствие применения поставщиками (подрядчиками) штрафных санкций.

Более того, крайне любопытными оказались выводы государственных аудиторов о нецелевом использовании бюджетных ассигнований, направленных как раз на организационное обеспечение деятельности мировых судей.

Пожалуй, самым любопытным следует признать факт "нецелевого расходования средств республиканского бюджета - в общей сумме 0,6 млн рублей за счет оказания услуг по уборке помещений кабинетов центрального аппарата Минюста Хакасии, приобретения основных средств для его структурных подразделений, а также передачи основных средств структурным подразделениям Минюста Хакасии, не относящимся к участкам мировых судей".

По мнению Контрольно-счетной палаты, неэффективно израсходованы средства республиканского бюджета в размере упущенной выгоды на сумму 4,7 тыс. рублей (с учетом периода и ключевой ставки ЦБ РФ) в части фактического неиспользования в течение длительного времени четырех единиц офисной мебели общей стоимостью 68,5 тыс. рублей.

Кроме этого у аудиторов возникли претензии к Минюсту Хакасии по поводу «рисков нецелевого использования средств республиканского бюджета, вследствие заключения государственных контрактов и оплате услуг связи по абонентским номерам центрального аппарата Минюста Хакасии, услуг по предоставлению интернета и сопровождению систем КонсультантПлюс, а также технического обслуживания оргтехники, не относящейся к судебным участкам мировых судей.  

Добавить комментарий

Комментарии  

Сколько существует мировая юстиция в Хакасии, столько лет и проблемам организации и финансирования республикой деятельности мировой юстиции, то есть более двадцати лет. И сказать, что обозначенные проблемы возникли только в последние годы - неправда. С самого начала деятельности мировых судей работники их аппарата в реестре госслужащих нашей республики оказались ниже всех соответствующих должностей исполнительной и законодательной власти, соответственно, с самой маленькой зарплатой. Что же до материального обеспечения, то этот вопрос тоже из года в год повторяется, но решается очень тяжело. Мб все же депутатам Верховного Совета, наконец, обеспокоиться состоянием дел в мировой юстиции?!
Пишите Вы конечно грамотно но мыслите,как,одиннадцатикласница на уроке обществознания.А им это надо? Вы бы еще депутата Госдумы от РХ или сенаторов Жу и Зему упомянули в этой связи.
Экспертные Советы создаются для громкого звучания . Так же для прикрытия бездарности властей. Нет во всяких советах профессионалов по направлениям. Так только для того, что бы вводили в заблуждение людей говоря по методичке. Нет практических действий, одна балтовня. Что бы откачать и высушить водоем, нужно ни только красиво говорить как это сделать, а нужно оборудование, механизмы и рабочие руки.