Михаил Делягин назвал виновных
Реалии таковы, что в большой политике сложно принимать жёсткое решение. Кто-то постоянно хочет сбить тебя с пути. Вот и Россию сейчас пытаются шатать из стороны в сторону. О тех, кто мешает нашей общей победе, Михаил Делягин говорил в эфире "Первого русского".
Россия путём переговоров хочет завершить военную операцию на Украине и заинтересована в том, чтобы Зеленский согласился на предложения Москвы – такое резонансное заявление сделал Дмитрий Песков. Где потерялись денацификация и демилитаризация? В России усиленно работает влиятельная группа в интересах кровавого комика Зеленского, который публично поливает грязью нашу страну? Послушаем, что сказал Дмитрий Песков в интервью французскому телеканалу LCI:
Мы не говорили об оккупации Украины. У нас много журналистов, изучающих этот дискурс. Это президент Украины, мы не знаем, что он употребляет, что он пьёт или курит, но это президент Украины. И мы заинтересованы в том, чтобы он согласился на условия России, о которых его чётко уведомила наша делегация. Через переговоры мы хотим положить конец военной операции, мы создали благоприятные условия для переговоров. Мы хотели сделать жест доброй воли. Мы можем принять серьёзные решения во время переговоров, поэтому президент Владимир Путин дал приказ нашим войскам уйти из региона (в том числе, из Киевской области - ред.).
Эти вопросы в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с депутатом Госдумы, экономистом Михаилом Делягиным.
Если пресс-секретарь говорит что-то не то, его заменяют другим – обычное дело
Юрий Пронько: Михаил Геннадьевич, как вы считаете, мы сейчас являемся свидетелями, а кто-то – и участниками какого процесса? Страну реально пытаются расколоть, придавая персонажам из "гламурятника" ореол патриотических, пусть и трусливых сил? Что происходит?
Михаил Делягин: Я, конечно, экономист, а не специалист в военном деле, но я не вижу признаков того, что кто-то пытается расколоть страну. Я вижу признаки того, что страну пытаются уничтожить.
Я сам недавно столкнулся с ситуацией, когда защита наших миротворцев, высказывание в их поддержку, вызвало не просто клевету, а что-то похуже со стороны наших, так сказать, партнёров и друзей. Мои слова были названы недопустимыми и подлежащими наказанию (Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в отношении Делягина - ред.)
То есть в отечественных медиа нельзя выступать в защиту миротворцев, которые оказались в опасности, если, конечно, я правильно понимаю.
Что касается Пескова, то если пресс-секретарь руководителя страны говорит что-то, противоречащее позиции руководителя страны, то тогда у руководителя страны появляется другой пресс-секретарь, никаких проблем. Мы видели, и у первого президента России Бориса Ельцина такие события происходили, и в других странах мы это видим.
Господин Песков – это голос президента России, это голос Верховного главнокомандующего. Другого голоса для повседневности, помимо системных заявлений, у Верховного главнокомандующего на сегодняшний день я не знаю.
Что мы видим. Мы видим, что войска России ушли с севера Украины. Мы знаем, что ведутся обстрелы нашей территории в результате этого ухода. Нам сообщают, что войска вооружённых сил Украины перебрасываются в Донбасс, там создаётся ударный кулак.
Простите, нам только что рассказывали, что вообще смысл операции на севере и на юге заключался в том, чтобы сковать украинские вооружённые силы, чтобы они никуда не дёргались. Нам рассказывают, что мы господствуем в небе Украины. Простите, если мы господствуем в небе Украины, почему эшелоны не уничтожаются, почему не уничтожаются колонны на марше?
ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ЭКОНОМИСТ МИХАИЛ ДЕЛЯГИН. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД
Нам сообщают об успешных ударах. Почему совершенно спокойно перебрасывается вооружение из Европы, пока из Восточной? И этих вопросов так много, что они уже давно превратились в ответы, о которых не хочется даже думать.
Но пока мы видим, в экономическом плане, что госпожа глава ЦБ Эльвира Набиуллина сохраняет свою позицию. У нас минус 300 миллиардов долларов, по официальной версии чуть больше, а человек, который является символом этих потерь, видимо, будет продолжать руководить главным банком страны. До каких пор? Пока ещё минус 300 миллиардов долларов не будет? Не очень понятно.
Мы видим торжество либеральной политики в социально-экономическом пространстве. Вы знаете, я сталкиваюсь ситуацией, когда наше государство делает ошибки. Вот у меня был пример: люди в промышленной кооперации немножко напутали – они исправили ошибку в течение суток. А сообщили об исправлении ошибки, извините, в течение 55 минут.
А когда эта, так сказать, "ошибка" допускается уже несколько дней при такой напряжённой ситуацией, как сегодняшняя, уже появляется ощущение, что это не ошибка, а стратегия. Так что есть очень большие опасения.
Наши войска ушли с севера Украины – хорошо, а что будет происходить с этими войсками дальше, в других местах? Нам блогер Юрий Подоляка прямым текстом говорит, что украинские вооружённые силы собрали огромный кулак и собираются выиграть, как сейчас говорят, битву за Донбасс.
А если мы позволим собрать огромный кулак, может, нашим руководителям ещё что-нибудь позволят сделать тоже? Нам говорят: вот ракеты, вот вооружённые силы, господство в воздухе. Но извините, а как они тогда собрались в кулак? Это вопросы, на которые пока нет ответов. И я не могу предполагать, потому что не знаю всей фактуры.
Нельзя осложнять жизнь Западу, надо осложнить её России?
– Михаил Геннадьевич, разделяю ваше беспокойство. Однако существует такое мнение, как вы любите говорить, гипотеза, о том, что, дескать, таковы условия снятия антироссийских санкций. Я убеждён, что вводили они эти санкции бочками, а отменять в лучшем случае будут чайными ложками. Вопрос к вам и как к политику, и как к экономисту.
Досужие рассуждения того же Энтони Блинкена, госсекретаря США, о том что, дескать, произойдёт деэскалация – и санкции мы поснимаем. При этом мы с вами видим обратный процесс, ужесточение санкций. Уже окончательно под раздачу попали крупнейшие банки России. Ваш взгляд на эту ситуацию.
– Почему-то мы не верим господину Блинкену, когда он клевещет в отношении нас по разного рода эпизодам, но верим ему, когда он тем же самым ртом произносит какие-то другие вещи.
Нам говорят об отмене санкций – и вводят новые санкции. Вы верите словам или вы верите делам? Вы нормальные люди или вы идиоты, простите?
А с другой стороны, зачем отменять санкции. Отмена санкций – это уступка. Отменять санкции можно в том случае, если вам грозит неприемлемый ущерб. Если бы Россия в день замораживания международных резервов прекратила поставки сырья на Запад, то по крайней мере Европе пришлось бы разморозить наши международные резервы и пришлось бы снять все санкции с нас, вплоть до 2014 года, потому что это был бы вопрос о существовании Европы.
Но вся наша либеральная привластная общественность встаёт стеной и говорит, что нельзя защищать интересы России, нужно подчиняться Западу.
– Дмитрий Песков заявлял о том, что Россия не будет усложнять жизнь западным партнёрам, это его прямая речь.
– Скажите, пожалуйста, если вас убивают, а вы говорите, что не хотите осложнять жизнь западным партнёрам, это же странно? И, простите, пожалуйста, а господин Песков какое государство представляет в этих своих высказываниях, мне просто интересно? Понятно, что не Россию. Потому что интересы России заключаются в том, чтобы вернуть украденные деньги. Для того чтобы вернуть украденные деньги, вы должны осложнить жизнь грабителя, потому что иначе зачем ему возвращать.
Запад у нас украл, хорошо, заморозил чуть больше 300 миллиардов долларов. То есть это деньги, которые являются финансовым резервом западной банковской системы, мы точно их не можем взять, они никуда не денутся, они являются прекрасным ресурсом. Зачем их кому-то отдавать? Только если жизнь будет осложнена неприемлемо.
А нам говорят: мазохизм и импотенция – это наше светлое будущее. Без мазохизма и импотенции мы не сможем существовать. Так и хочется задать простой вопрос: ну ладно, вы не сможете, а мы? А мы, наверное, не сможем существовать с ними.