К третьему году войны мы пришли к тому, что разговор о красных линиях в народе вызывает горький скепсис, а наших врагов и вовсе провоцирует на неприкрытое злорадство. Но когда русский посол в США сказал о решимости президента России сурово наказать противника за вторжение в Курскую область, снова появилась надежда на справедливость. Но что это может быть за ответ? Взорванные мосты, удары по аэродромам в Румынии, с которых взлетают F-16, или атака на центры принятия решений?
Слова нашего посла в США Анатолия Антонова цитировали много как в России, так и за рубежом.
Искренне вам говорю, что президент принял решение. Я твёрдо убеждён, что все понесут суровое наказание за то, что произошло в Курской области,
– подчёркивал дипломат.
Сказал так, будто предупредил: "Поверьте мне".
Подобные слова мы слышали и ранее. Вот, например, уже хрестоматийное:
Экс-министр обороны Сергей Шойгу обещал незамедлительные удары по центрам принятия решений в случае, если ВСУ будут бить по территории России западными дальнобойными ракетами.
Те ударили, и не раз, но в ответ не содрогнулись не то, чтобы Лондон, Берлин или Вашингтон, где на самом деле и принимаются решения об атаках на Россию, но даже Банковая у исполнителей не затряслась.
Скрин Царьград ТВ.
В самом начале украинского конфликта не менее убедительно звучали и другие речи, вроде:
Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей.
Но враги попробовали. И пробовали все восемь лет затяжных и безнадёжных Минских соглашений. И продолжают пробовать в ходе СВО.
Не в нашу пользу
Вот и сейчас вопрос: есть ли за словами русского посла что-то серьёзное? На Украине ведь уже ничего не боятся. Неслучайно советник нелегитимного президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк сказал открытым текстом, обращаясь к Западу: чего, дескать, вы опасаетесь этих русских, мы же за все их красные линии зашли многократно, а они в ответ – ничего.
И потому в Киеве спокойно проходят многотысячные рок-фестивали, участники которых донатят на ВСУ.
А в Одессе девушки в купальниках крутят на крыше педали тренажёров на фоне горящей где-то вдалеке портовой инфраструктуры. И мы, конечно, не с девушками на тренажёрах воюем, но все же отсутствие у них даже подобия страха говорит не в нашу пользу.
У них же вроде там война? А на крыше девушки фитнесом занимаются. Скрин с канала "Одесса"
После вторжения врага в Курскую область на фоне невнятной информации от официальных ведомств прорвало на критику многих, причём даже тех, кто ранее никогда не выдавал в мир и тени сомнения.
Нашей власти весной этого года был вручён колоссальный кредит народного доверия. Но было бы очень большой ошибкой считать, что этот кредит доверия неисчерпаем. Если он будет расходоваться так, как он расходовался последние два, ну, наверное, два с половиной месяца, я боюсь, нас ждут очень большие политические проблемы,
– сказал в эфире "Соловьёва" маститый политолог Дмитрий Евстафьев.
В эфире "Соловьёва" политолог Дмитрий Евстафьев. Скрин видео.
И добавил, что основная проблема заключается в том, что пока противник воюет не на жизнь, а на смерть, причём "на нашу смерть", в нашей политической элите и вокруг неё очень многие желают отыграть ситуацию к 21 февраля 2022 года, когда президент ещё не признал независимость ЛНР и ДНР.
В свою очередь ведущий программы "Время покажет" на Первом канале Анатолий Кузичев открытым текстом сказал:
Давайте воевать, а не сопли жевать.
И в том же эфире военный эксперт Владислав Шурыгин призвал перестать показательно печься о противнике и подумать, наконец, о наших людях. Съездив, например, на похороны русского солдата, который погиб от того, что ВСУ вовремя поступили боеприпасы по невзорванным мостам через Днепр.
Украинское командование ликвидирует мосты в Курской области, и я не понимаю, почему мы не сносим серию плотин по Днепру. Мы не делаем так много всего, что даём врагу право ощущать свою безнаказанность. Мы не должны думать о противнике: ах, как им сносить энергетику, как они зимой будут замерзать? А что будут делать наши 125 тыс. эвакуированных жителей Курской области?! И это ещё не предел,
– сказал эксперт.
То есть закипело даже на Первом канале, где внешне все было спокойно ещё неделю назад. Но ужасы вторжения в Курскую область, уничтожение парома с топливом это уже слишком. И понятно, что ответом на такое может быть, наконец, отказ от формулы "Мы по настоящему ещё не начинали" и переход к формуле "Бить в полную силу". То самое "суровое наказание", о котором говорилось выше.
Каким оно должно быть?
Об этом Царьград спросил у экспертов.
Может, это будет массированный удар, который будет продолжаться несколько часов, может быть, дней, непрерывно, сметая всё на своём пути. Ресурсов на это у нас хватает. Может быть, наши мирные инициативы были неким фактором сдерживания наших Вооружённых сил, а теперь ничего сдерживающего не будет. Будем ожидать и уже комментировать то, что увидим, потому то своими рассуждениями мы помогаем аналитикам той стороны подготовиться к нашим действиям. Пусть теряются в догадках,
– сказал военный эксперт Алексей Леонков.
Он предположил, выразив надежду на то, что одним из ответов станет изменение нашей ядерной доктрины, в которой, с учётом того, что враг уже открыто бьёт своими ракетами по нашим территориям, появится такое понятие, как "превентивный ядерный удар".
Коллега Леонкова, в прошлом разведчик, полковник в отставке Анатолий Матвийчук высказал предположение, что речь может идти даже об уничтожении Украины как государства.
В первую очередь – ликвидация всех возможных инфраструктурных критических объектов: промышленных, энергетических, государственных, управленческих. Сразу говорю – по Банковой бить не будут, будут бить по узловым системам, которые обеспечивают жизнь страны. Мы будем реально уничтожать ту группировку, которая находится сейчас в Курской области – никто не будет её выдавливать и брать в плен,
– отметил он.
Эксперт высказав убеждённость, что также последует предупреждение о том, что "мы нанесём удары по тем странам НАТО, которые напрямую сегодня завязаны на ведение военных действий на территории Украины".
Что с того
Так думают эксперты. И этого ждёт народ. Но как будет на самом деле – увидим. Но очень хочется верить, что слова из сказки Салтыкова-Щедрина "кровопролития ждали, а он чижика съел" – это не про наши центры принятия решений. Потому как у опасной черты как-то совсем не до сказок.
Комментарии