СМИ и блогеры продолжают обсуждать прибытие на Украину американских истребителей. В публичное пространство попадает всё больше информации об этих самолётах, местах их базирования и вооружении. Наряду с интересными фактами появляются слухи, в том числе и о том, что военным запретили уничтожать первые из этих самолётов на земле, чтобы истребитель был сбит в воздухе. Кстати, Незалежная получила боевые самолёты, упакованные по высшему разряду, а не списанный хлам. Подробности — в материале Царьграда.
Канал "Инсайдер" со ссылкой на свой источники пишет, что ВКС России поставили задачу уничтожить первые "украинские" F-16 исключительно в воздушному бою. А ракетные удары по аэродромам русским запретили, дабы показать абсолютное превосходство нашей над западной техникой в воздухе, как это было ранее с танками "Леопард":
Впервые с марта 2022 года российские "МиГи", вероятно, сделают несколько рейдов в глубокий украинский тыл.
На самом деле, сложно придумать более нелепый вброс: уничтожение вражеской авиации на аэродромах — один из основных способов борьбы с ней. И самый выгодный по соотношению приложенных усилий и полученного результата. Более того, удары по украинским аэродромам наносятся почти в ежедневном конвейерном режиме: за ударом следуют доразведка цели и следующий удар.
Серийные номера двух F-16AM MLU ВС Украины UA 80-3596 и UA 80-3599. Любая информация по вражеским истребителям тщательно собирается и анализируется. Скриншот ТГ-канала "Военный осведомитель".
Били, бьём и будем бить
Наши ракетчики взялись тщательно рихтовать украинские аэродромы ещё в мае. Особенно плотно шла работа по тем из них, что могут использовать F-16 в качестве аэродромов подскока при нанесении ударов вглубь нашей территории и организации засад на бомбардировщики Су-34. Доставалось и авиабазам, расположенным в западной части Украины, где F-16 и должны большей частью базироваться.
А почему прекратились ночные "концерты" с нанесением ударов по вражеской энергетике? Неужели поставили на паузу из-за договорняка? Нет, всё проще. Запас ракет и "Гераней" не бесконечный, объёмы выпуска — тоже. Приходится выбирать, на что их лучше тратить.
Удары по аэродромам наносились уже после того, как Зеленский сообщил о прибытии F-16. Скриншот с ТГ-канала "Военный обозреватель"
Ну а раз так, то вводить запрет на уничтожение истребителей на земле после того, как они прилетели, — немыслимое решение. Врага будут бить там, где застанут, и всем, чем смогут дотянуться.
По земле проще работать, и эффективность таких ударов повышается по сравнению с охотой в воздухе. Хотя иногда проще сбивать в полёте, чем искать на земле. Такое тоже может быть,
— отметил в разговоре с обозревателем Царьграда заслуженный военный лётчик генерал-майор в отставке Владимир Попов.
Эксперт добавил, что наиболее опасными для "американцев" русскими истребителями являются Су-35С, МиГ-31 и Су-30. Их прицельно-навигационные комплексы позволяют видеть вражеский самолёт на фоне земли и наводить на него ракеты.
К слову, есть мнение, что первым убийцей американского самолёта может стать не наш истребитель или комплекс ПВО, а агент, завербованный нашими спецслужбами. Как это сейчас происходит с машинами ТЦК.
Пока нашей агентуре удаётся поджигать в основном машины ТЦК, но как знать... Скриншот с ТГ-канала Алексея Суконкина.
Ну а совсем зрада может случиться, если, полетав наперегонки со смертью, один из пилотов F-16 решит, что дальше он так не играет, и перелетит на американской "птичке" к нам. Скажете, фантастика? Но за время СВО украинцы уже бежали к нам на танках. В общем, оставим на эту вероятность честные 1,5 процента и пойдём дальше.
Маленький ПСИОП
4 августа Зеленский опубликовал видео, в котором сообщил о начале боевой эксплуатации F-16. Тогда же стало известно, что одним из пунктов базирования истребителей станет военный аэродром Васильков в 40 км от Киева.
Люди сразу обратили внимание на ряд странностей тех самолётов, которые были показаны Зеленским. На них отсутствовали технические надписи, в отсеке вооружения не было 20-мм шестиствольной пушки "Вулкан", а антенны комплекса опознавания "свой-чужой" относятся к модели другой версии.
Современная фото- и видеотехника даёт возможности для разоблачения фейков. Скриншот с ТГ-канала "Воевода вещает"
В общем, Зеленский хотел провести небольшой ПСИОП (психологическую операцию), но погорел на небрежном обращении с матчастью и невнимании к деталям.
Ну а что касается игры в кошки-мышки на аэродромах, то, чтобы не мучиться выбором между неотличимыми муляжами и настоящими самолётами, давно придуманы кассетные боеприпасы, работающие по площадям. Говорят, такими начали оснащать крылатые ракеты Х-101 — основное оружие нашей стратегической авиации в рамках спецоперации.
Не исключено, что враг попытается спрятать самолёты на территориях стран — членов НАТО. Скриншот с ТГ-канала "Военная хроника"
Летающими бомжами не назовёшь
Впрочем, опубликованные врагом фото- и видеоматериалы дали немало полезной информации. Как и предполагалось, истребители вооружены:
- ракетами "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM;
- ракетами малой дальности AIM-9 Sidewinder;
- противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM;
- управляемыми бомбами JDAM.
Собственно, это тот "джентельменский набор", который и ожидался от американского истребителя. Куда интереснее то, что под крылом "шестнадцатого" были замечены модули системы предупреждения о ракетном нападении и системы радиоэлектронного противодействия.
Украинцы получили самолёты, укомплектованные системами противодействия ракетам. Скриншот с ТГ-канала "Военный осведомитель"
Кроме того, в кадре засветилась нашлемная система целеуказания JHMCS — очень продвинутая штука, позволяющая пилоту стрелять в ту сторону, куда направлен его взгляд.
В России в серии такого уровня шлемов нет. Первые отечественные аналоги сейчас на испытаниях и "должны" быть внедрены на Ми-28НМ и Су-57, как говорили их разработчики. А пока что приходится довольствоваться копией украинской "Суры" под названием НСЦ-Т (простой монокль), и то они не светились во время СВО,
— поясняет "Военный Осведомитель".
Скриншот с ТГ-канала "Военный осведомитель".
В общем, большой привет всем экспертам (на самом деле — говорящим головам), заявлявшим, что Запад пришлёт на Украину старый хлам вместо нормальных боевых самолётов. Как видим, истребители и пилоты упакованы по высшему разряду.
В сухом остатке
Впрочем, даже хорошее оснащение самолётов принципиально дела не меняет. F-16 могут представлять опасность для наших самолётов, но переломить ситуацию им не удастся.
Это не будет "золотой пулей", когда внезапно у украинцев появятся F-16, и они получат превосходство в воздухе. Им предстоит столкнуться с интегрированными системами противовоздушной и противоракетной обороны,
— отмечает командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеймс Хеккер.
Авиационный эксперт Алексей Захаров пояснил, что ключевая проблема Запада и Киева состоит в том, что переход на новые самолёты занимает многие годы, а в ряде случаев — десятилетия. Это подтверждается опытом Польши и ряда других государств, переходивших с советской техники.
Самолёты быстро поставить можно, и даже можно их поставить много. Но быстро подготовить пилотов к воздушным боям, а тем более к подавлению ПВО противника, как это делают американцы, готовящие лётчиков-асов по программе "Дикие ласки" (Wild Weasel), невозможно. Такой опыт нарабатывается в течение долгих лет, которых у Украины и её пилотов попросту нет.
Комментарии