Депутат Бочарова уверена: курортный сбор в Хакасии укрепит сферу туризма
Фото: Верховный Совет Республики Хакасия

Депутаты Верховного Совета Хакасии осенью этого года приступят к обсуждению нового законопроекта, благодаря которому удастся существенно укрепить туристическую сферу региона и предложить муниципальным образованиям новые возможности развития районной инфраструктуры. Республиканские территории получат дополнительные средства на обновление и строительство за счёт туристического налога.

Напомним, президент подписал законопроект, вносящий изменения в налоговую систему страны. С 2025 года вводится новый налог — туристический. В некоторых регионах уже существуют аналогичные отчисления в бюджет — курортный сбор. Оплачивают его туристы в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, республике Алтай. Сумма сбора до 100 рублей за сутки. Однако это экспериментальный режим, который действует до 31 декабря этого года. Далее его заменит туристический налог. Его уже приняла Госдума в третьем и окончательном чтении. Заработает новый сбор с 1 января 2025 года. Он будет иметь местное назначение, деньги с его уплаты будут получать муниципалитеты на развитие своих туристических зон и территорий. 

Что требуется сделать, чтобы такой налог появился в Хакасии, рассказала Татьяна Бочарова, депутат Верховного Совета Хакасии, генеральный директор АО «Курорт «Озеро Шира». 

- Татьяна Владимировна, принцип курортного сбора, своеобразный налог для путешественников. Средства идут на строительство и благоустройство инфраструктуры. Обновляются санатории, гостиницы, пляжи, парки и другие площадки для отдыха. Что в первую очередь нуждается в дополнительных вложениях для повышения качества услуг регионального курорта «Озеро Шира»?

- На сегодняшний день правительством РФ совместно с Министерством экономического развития РФ проводится эксперимент по развитию туристической инфраструктуры. С 2017 года данный закон был утвержден. Для курортных территорий это хорошее подспорье. Муниципальные образования на основе этих средств определяют и распределяют этапы развития своей инфраструктуры. На примере курорта «Озеро Шира» можно рассмотреть поселок «Жемчужный». Там нет хороших дорог, комфортных туалетов, парковой зоны, пешеходных велосипедных дорожек. Нет фонтанов, так называемых мест притяжения для туристов. Поэтому, естественно, для прилегающей территории к курорту был бы положительный эффект. С коллегами, Депутатами Верховного Совета, нацелены прорабатывать вопрос по туристическому налогу начиная с 2025 года. Этот налог каждый субъект будет определять для себя самостоятельно, на каких именно условиях. Отразится это, безусловно, при введении такого налога и на стоимости путевки, не только в Хакасии, но и во всех субъектах, где будет принято такое решение. 

- В зависимости от региона размер курортного сбора отличается. На каком уровне следует установить его в Хакасии — выше или ниже существующих значений?

- Отмечу, что максимальное значение - сто рублей. От верхней границы каждый регион формирует свою сумму. Где-то сто рублей, где-то 50, 30. Определены и ставки в налоговом законодательстве с нарастающим итогом. Идет градация от одного процента каждый год до планки в пять процентов. В 2025 году - это один процент. В 2026 году – два процента. Вплоть до 2029 года со значением в пять процентов. Налоговый кодекс обозначил эти ставки, поэтому шкала расчета будет применяться и на уровне Хакасии после принятия соответствующего законопроекта. 

- Не потеряем ли мы с введением курортного налога часть ежегодного потока туристов в регион?

- Все субъекты, где есть туристические зоны, как, к примеру, в поселке Жемчужный, куда летом приезжают туристы. Почти вся Сибирь отдыхает у нас, любуется нашей природой. Поэтому нужно вводить такой налог. Кроме того, на каждый год на уровень инфляция стоимость туристических услуг увеличивается. Введение налога не создаст весомой финансовой нагрузки для отдыхающих. 

- Следует ли определять на какие конкретно цели будет поступать в виде бюджетной поддержки туристический налог? Или все же это должен делать муниципалитет?

- Все-таки это вопрос муниципального образования. Важно опираться при расчете и на рекомендации от правительства нашей страны, на нормативно-правовые акты. Уверена, что средства пойдут на дорожное строительство. На разработку проектно-сметной документации для того, чтобы приводить в соответствие ту или иную инфраструктуру. 

- Что требуется для того, чтобы начать работу по инициативе курортного налога и как скоро мы сможем увидеть его реализацию?

- Если республика примет решения о том, что вводится данный налог, то по итогам 2025 года мы сможем увидеть, сколько средств поступило в бюджет муниципального образования,  куда были направлены средства, в каком объеме. Это все будет прозрачно. Наши туристы смогут сравнить, что было до туристического налога и какие были вложения сделаны после введения такой меры. Как изменилась инфраструктура в том же поселке Жемчужный.

Добавлю, что в законопроекте также будут указаны льготные категории граждан, которые не будут платить данный налог. Верховный Совет приступает к активной разработке законопроекта, результат которого должен дать еще больший туристический поток в следующие годы. Нашей республике есть чем удивить и заворожить гостей. 

Интервью подготовлено пресс-службой Верховного Совета Хакасии

Добавить комментарий

Комментарии  

Бла бла бла. Помним какой она министр была.
Вы сначала порядок наведите, и услуги сделайте. У нас туризм совдепия, Шира это позорище, беле вообще трэш. За что платить дополнительно? Да и это поможет Хакасии если 90% бизнеса из других регионов? Дорог нет, туалетов нет.
Главное, чтобы на эти деньги не настроили металлических лестниц там, где не надо. Нам же лишь бы "освоить" деньги из бюджета:((
Не беспокойтесь, они деньги и собственность умеют пилить и осваивать...) Вспомните работу голодного правительства.
кругом одна помойка , хоть в центре столицы, хоть возле реки или озера, хоть в полях и лесах, а бесполезный паразитический класс чиновников даже простые вещи не способен переварить, все затраты бюджета на сборы в разы будут больше чем сами сборы, даже налоги местные на землю и имущество в селах и поселках убыточны. т.е. дешевле для бюджета не собирать эти копейки с нищего населения, загружая почту письмами налоговой, суда и судебных исполнителей, когда уже налогоплательщики банкроты и вымерли и само имущество и земля заброшены наследниками умерших, которым нечем заплатить нотариусам за оформления наследства.