На недавнем заседании Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации в качестве государственной поддержки социально-экономического развития муниципальных образований предложили включать в государственные программы мероприятия по софинансированию разработки проектно-сметной документации на муниципальные объекты.
Это решение власти в Хакасии будет выполнить крайне сложно
При этом глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко сделал важное уточнение, обратив внимание сенаторов на отсутствие у большинства муниципалитетов ресурсов для разработки проектно-сметной документации:
«Мы знаем, что часто даже не каждый субъект может позволить себе разработку проектной документации. Поэтому предлагаем правительству Российской Федерации подумать о включении в госпрограммы мероприятий по софинансированию разработки ПСД на муниципальные объекты. В этом нас поддерживают многие регионы».
Насколько актуальна законодательная инициатива профильного комитета верхней палаты федерального парламента для столицы Хакасии? На этот актуальный вопрос 19rusinfo.ru предложили ответить главе Абакана Алексею Лемину.
- На самом деле разработка проектной документации – это для органов местного самоуправления всегда головная боль. Мало того, что это головная боль, но и, собственно, это были исключительно затраты муниципалитета.
Причем это касается всех объектов - от самых крупных, например, школы, детские сады и до той же комфортной городской среды. Это огромный пласт работы, который ложится на плечи органов местного самоуправления. И, соответственно, все проектные работы выполняет муниципалитет.
В последнее время делать это в крайней степени сложно, более того, и более затратно. Потому что, вы сами прекрасно понимаете, что значит сделать проектную документацию на школу на тысячу мест.
Мы повсеместно применяем практику использования проектной документации повторного применения, но у нас есть так называемые типовые проекты. Например, у нас есть две типовые школы, одна школа на тысячу мест, а также школа на 250 ученических мест. Точно так же мы стараемся применять типовые проекты по детским садикам.
Сама идея о том, что из вышестоящих бюджетов в рамках национальных проектов будут предоставляться деньги на софинансирование разработки проектной документации, конечно же, она сама по себе радует.
Кроме этого, совсем недавно, буквально на прошлой неделе, на совещании у главы Хакасии было заявлено о создании в Минстрое Хакасии так называемого проектного отдела. Он будет заниматься разработкой проектно-сметной документации как раз по тем объектам, которые входят в национальные проекты. Это касается в том числе и муниципалитетов.
Задача очень сложная, но и очень хорошая. Вы сами прекрасно понимаете, с какими трудностями сталкиваются все муниципалитеты. Одно дело город Абакан, но есть и более мелкие муниципалитеты, которым еще сложнее разрабатывать проектную документацию.
Создание такого отдела на базе Минстроя Республики Хакасия, я думаю, очень серьезно облегчит эту задачу. Тем не менее важен еще и кадровый вопрос, многое зависит от того, как будет налажена работа.
Мы, а это исключительно все муниципальные образования, ждем, когда это подразделение приступит к работе. И мы будем обращаться и заказывать проектно-смертную документацию, пусть хотя бы по небольшим объектам.
Ну, а сама инициатива, конечно, заслуживает одобрения. Мы ее давно ждем.
- Алексей Викторович, в начале апреля вы встречались с группой изобретателей-беспилотников, которые собирают столь необходимые на линии боевого соприкосновения летательные аппараты. Причем ребята собирали их практически на голом энтузиазме. Вы обещали им поддержку. Что сделано в этом плане?
- Встречались с ними не только в апреле, мы на этой неделе проводили встречу. Первая наша первая встреча была в рамках городской программы «Сделано в Абакане». В рамках этой программы мы старались рассказывать о наших предпринимателях, которые работают в городе, занимаются производством. Мы старались по максимальному их рекламировать.
В дальнейшем наших замечательных энтузиастов мы пригласили на выставку «Сделано в Абакане», которая у нас прошла совсем недавно. На выставке они и представили свою продукцию.
Действительно, я получил отзывы из первых уст. Действительно первая партия беспилотников апробировалась в добровольческой штурмовой бригаде «Ветераны». Они опробовали дроны нашего производства, FPV-дроны, FPV-COM-10 - эти дроны им понравились.
Поставить их производство на массовый поток пока сложновато. Главная проблема на сегодняшний день - это отсутствие финансирования как такового. Потому что основные комплектующие закупаются в Китае, а сборка уже осуществляется здесь.
Кроме FPV дронов ребята начинают делать уже дроны, которые в народе назвали «Баба-Яга». Это более мощные, более тяжелые – они будут перевозить груз большей мощностью. Ну и, наверное, самая большая потребность на сегодняшний день это дроны типа «Маверик».
Как отметили ребята во время общения, они всегда рады любой благотворительной помощи жителей республики. Они рады всему: и поступившим письмам, и маскировочным сеткам, всему, что доставляется на фронт.
Но самое большое значение имеет то, что спасает нашим ребятам жизнь. А на сегодняшний день это тактическое оборудование, и в первую очередь, конечно, это беспилотные аппараты.
Потребность в беспилотных аппаратах на фронте очень большая, вы сами прекрасно понимаете, это по своей сути расходный материал. Он очень быстро выводится из строя, и требуются много новых дронов. На сегодняшний день потребность в них очень большая.
В тоже время, следует отметить, тактическое оборудование – это довольно дорогостоящая вещь. И для населения это довольно сложно - собрать в столь необходимом объеме. И здесь, конечно, нужна поддержка, в первую очередь, предпринимательского сообщества. Причем общая, совместная, потому что победа – это наша цель. Не только на фронте. Победа добывается не в бою. Именно поэтому это имеет огромнейшее значение. А то, что касается наших ребят, мы с ними на связи. Они нас консультируют, в том числе по дронам, которые нужно покупать.
Мы сейчас продумываем возможность помочь им с приобретением комплектующих. Но опять же, задача очень сложная, идеи у них очень хорошие, идеи у них много. Они создают уже беспилотные летательные аппараты самолетного типа, тоже небольшие, на которых большая востребованность.
Но самостоятельно они собирают, как вы говорите, на коленке, в свободное от работы время, то есть не на постоянной основе. Поэтому поддерживать их надо обязательно. И поддерживать их надо серьезными мерами поддержки, ну, возможно, даже какими-то предпринимательскими сообществами. Потому что по-другому это просто невозможно.
- А может выйти с какой-то инициативой законодательной?
- Да здесь речь не о законодательной инициативе, здесь, наверное, главный вопрос на сегодняшний день – это финансовый. Дроны, которые выпускаются ПСАН, они конкурентоспособные. Более того, они по цене конкурентоспособные. Минобороны в них заинтересованы. Но для того, чтобы запустить первую большую партию, предварительно требуется порядка трех миллионов рублей.
Часть средств удалось найти, но потребность в них по-прежнему остается, хотя бы для того, чтобы закупить комплектующие с Китаем. Но такое производство в любом случае надо запускать, запускать в полный рост, не кустарным образом, а именно на постоянной основе. Опять же, еще раз отмечу, что первая партия уже опробована и получила хорошие отзывы от ребят.
- А какая помощь еще на фронте сегодня нужна?
- Самая большая помощь на сегодняшний день – это помощь в тактическом оборудовании. Опять же, неоднократно, я думаю, многие об этом слышали, необходимы машины повышенной проходимости, пусть старые машины, потому что срок таких машин на линии боевого соприкосновения 3-4 месяца, не более.
Машина должна быть исправна в части ходовой, потому что это важно, это жизнь бойцов. А вот срок, то есть это не обязательно должна быть новая машина. Например, вот хорошая практика Хакасского государственного университета, когда они передали машины, которые находились на очень долгом хранении, практически на списании. Мы отремонтировали ходовую часть и совсем недавно Народный фронт передал эти машины уже в боевые части.
Наши бойцы, конечно же, благодарны, но потребность в машинах повышенной проходимости по-прежнему остается очень высокой. Надо понимать, что одна машина, срок ее службы порядка 3-4 месяца всего. И в дальнейшем их обновлением нужно постоянно заниматься.
Про дроны я сказал, это, наверное, самое основное, потому что... Ребята наши говорят о том, что все важно, но больше всего важно то, что спасает жизни. А тактическое оборудование направлено именно на это. Тепловизоры, рации, даже те же самые китайские бофинки, по которым найдется применении везде, маскировочные сетки. Все это необходимо. И конечно же здесь республика активно собирает гуманитарные грузы и по линии правительства Хакасии, и по линии Народного фронта. И постоянно отправка идет в части, которая находится на линии боевого соприкосновения.