Ученые предупредили об угрозе планетарного масштаба
Фото: Алексей Вахрушев, URA.RU

Низкий уровень кислорода в воде на планете Земля представляет угрозу планетарного масштаба и для человечества, и для природы. Об этом заявили ученые.

«Наблюдаемая деоксигенация (снижение содержания кислорода, — прим. URA.RU) пресноводных и морских экосистем <…> представляет из себя еще один процесс, <…> имеющий критическое значение для экологических и социальных систем Земли», — сообщила международная команда ученых в статье, опубликованной в издании Nature Ecology & Evolution. По их словам, уровень кислорода в воде приблизился к своему порогу — планетарной границе, глобальному экологическому показателю, который определяет способность Земли к поддержанию жизни человечества.

Ранее руководитель Лаборатории астрономии ИКИ РАН рассказал, что на Солнце произошла мощная вспышка. Она не стала рекордным событием в этом цикле, но превысила превысила по мощности все предыдущие за лето.

ura.news