«Конец огневого превосходства»: Копеечные дроны сбивают наши БПЛА-разведчики
«Конец огневого превосходства»: Копеечные дроны сбивают наши БПЛА-разведчики
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Враг не только добился численного преимущества над нашими дронами-камикадзе, но и постоянно находит новые ниши для применения своих машин. Если врагу удастся закрепиться своими дронами в новой нише, создав из них эффективную истребительную авиацию, мы может потерять весь накопленный прогресс и скатиться к ситуации лета 2022-го, когда наша артиллерия неделями стреляла по площадям, а противник выбивал наши склады высокоточными ударами. Подробности читайте в материале Царьграда.

Совсем недавно Царьград рассказывал, что противник начал сопровождать медленные и неуклюжие агродроны "Баба-яга" парами FPV-дронов с ночными камерами и тепловизорами. Такая связка стала ответом на выстраивание нашими подразделениями противодроновой обороны, в которой ключевую роль играют пулемётчики с тепловизорами. Теперь если расчёт открывает огонь по ночному бомбовозу — а "Баба-яга" может нести до 40 кг боеприпасов, — его тут же атакуют FPV-дроны.

Также противник активно использует беспилотники для минирования дорог в тылу наших позиций. "Яги" просто сбрасывают обычные мины в сумерках, рассчитывая, что водители не заметят и наедут на мины.

FPV-дроны используются хитрее: аппарат садится недалеко от дороги и ждёт появления подходящей цели. Если в поле зрения появляется машина или группа людей, дрон поднимается и атакует из засады.

Беспилотник против беспилотника

Но в последнее время противник шагнул ещё дальше: модернизированные FPV-дроны начали применяться для охоты за нашими разведывательными беспилотниками.

Профильные ресурсы отмечают появление украинских FPV-дронов на высотах более 1200 м, которые действуют в режиме дежурных средств ПВО и при появлении в зоне ответственности российских разведывательных БПЛА поражают их,

— сообщает Telegram-канал "Военный обозреватель".

Украинцы стали часто сбивать наши "крылья". Это тревожный сигнал. Последствия могут быть серьёзнее, чем от поставки десятков "Абрамсов". FPV-дроны могут летать на скорости до 500 км в час. Все тихолёты, включая "Герани", находятся в зоне риска. Украинцы планируют сбивать наши ударные вертолёты, которые подходят близко к передовой,

— пишет в своём канале военкор Александр Харченко.

Фактически противник взялся за уничтожение критически важного звена в нашем разведывательно-ударном контуре. Сбитые разведывательные БПЛА означают конец нашего огневого превосходства:

  • слепая артиллерия не будет знать, куда стрелять;
  • операторы "Ланцетов" не смогут отправить своих "птиц" на охоту за вражеской артиллерией и техникой;
  • расчёты "Солнцепёков" не знают, какие посадки заняты нашими, а какие врагом.

Утрата возможности вести разведку в ближнем тылу противника критически снизит эффективность нашей авиации и "Искандеров".

Уничтожение наших "глаз" в небе отбросит нас на поколение назад, и мы будем вынуждены сражаться в двухмерном пространстве, а противник продолжит вести войну 3D. FPV-дроны дёшевы, а большие "птицы" — нет. Если раньше украинцы ждали поставок дефицитных западных ракет для ПВО, то теперь их часть можно заменить дронами-истребителями,

— резюмирует Харченко.

Волшебной "таблетки" не существует

Человеку свойственно искать простые решения, противопоставляя щит — мечу, броню — снаряду. Однако в тех случаях, когда дело касается системных проблем, этот подход не работает: системный вызов требует столь же системного ответа. В таких ситуациях не существует "волшебных приборчиков", которые можно было бы включить и мгновенно всё исправить.

Telegram-канал Atomic Cherry отмечает, что если судить по сообщениям с фронта, можно подумать, что FPV-дроны — это "абсолютное оружие", против которого нет эффективных методов защиты. Однако это не так. Проблема в другом.

Выработка таких мер входила, прежде всего, в прерогативу генеральных штабов, ряд отделов которых целенаправленно специализировался на систематичном и детальном изучении боевого опыта и подготовке выводов и решений на основе этого опыта. Наблюдаем ли мы реализацию каких-либо централизованных, комплексных решений, связанных с противодействием на поле боя угрозам с воздуха со стороны "беспилотников"? Риторический вопрос.

Atomic Cherry подчёркивает, что все решения пока носят бессистемный характер, так как являются следствием низовой инициативы отдельных подразделений.

Военно-политический обозреватель Алексей Чадаев отметил, что проведённые ещё в прошлом году исследования командой "Дронницы" однозначно показали, что никакое чисто техническое решение проблемы невозможно. Нужна теснейшая интеграция военных и технических специалистов. Именно военные должны придумывать способы противодействия врагу, а уже инженеры будут думать, как это сделать.

Бывший глава Роскосмоса, а в настоящее время — командир специального подразделения "Царские Волки" Дмитрий Рогозин высказался за создание специальных структур, которые займутся развитием и применением беспилотников. В частности, должны появиться:

  • орган военного управления, отвечающий за развитие закреплённой за ним номенклатуры БПЛА;
  • орган военного управления, обеспечивающий размещение заказов и осуществляющий сопровождение государственных контрактов на создание БПЛА, отвечающих требованиям современной вооружённой борьбы и в объёмах, необходимых фронту.

«Конец огневого превосходства»: Копеечные дроны сбивают наши БПЛА-разведчики

ОТЧЁТ ОДНОГО НАШЕГО БАТАЛЬОНА О ПРИМЕНЕНИИ ПРОТИВ НЕГО 200 БЕСПИЛОТНИКОВ ВСУ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА РОГОЗИНА

Англичане ружья кирпичом не чистят

Россия подошла к необходимости создания отдельного рода войск, который будет отвечать за применение и развитие беспилотников. По этому пути пошла Украина, создавшая Силы беспилотных систем.

На днях стало известно, что в Конгресс США поступил законопроект о создании Корпуса дронов, что в американских реалиях также является эквивалентом рода войск. Отсюда видно, какое значение американцы стали придавать небольшим летающим машинам, посмотрев на происходящее в зоне спецоперации.

Как и писал ранее Царьград, англосаксы внимательно следят за происходящим на фронтах СВО и учатся на чужих ошибках и чужой крови.

Выводы на ближайшее будущее

Военный эксперт, офицер спецназа ДНР в отставке Александр Матюшин в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что сейчас основной объём потерь наша пехота и техника несут именно от беспилотников:

Я знаю случай: чтобы убить одного нашего бойца, украинцы использовали 16 дронов. Запустили карусель, и как только видели, что он шевелится, сбрасывали на него очередной боеприпас.

Вся надежда на то, что новый министр обороны Андрей Белоусов и помощник президента Алексей Дюмин понимают остроту проблемы и не дадут стране проспать крутой поворот военно-технического прогресса и слететь в кювет, откуда мы будем выбираться, теряя время и людей…

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий