«Через полтора года останемся без самолётов?» - Украина празднует удар по аэропорту в Астрахани
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Враг утверждает, что ударом беспилотника повредил истребитель пятого поколения. Как такое могло случиться и кто за это сядет, разбирался Царьград.

Минобороны не комментирует эти сообщения, но и не опровергает их. По данным противника, группа беспилотников прорвалась на аэродром Ахтубинска в Астраханской области и атаковала один из новейших отечественных истребителей Су-57.

Прямых попаданий вражеским дронам добиться не удалось, но взрывы произошли в непосредственной близости от "сухого" и якобы нанесли самолёту непоправимый ущерб. В подтверждение своих слов противник публикует спутниковые снимки, а весь украинский сегмент интернета буквально празднует это событие, кидая друг другу перепосты.

«Через полтора года останемся без самолётов?» - Украина празднует удар по аэропорту в Астрахани

ПОСЛЕДСТВИЯ АТАКИ, ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОТИВНИКА. СКРИНШОТ: ТГ-КАНАЛ "ДВА МАЙОРА"

Пока сложно сказать, настоящие это снимки или фотошоп. Однако в общем и целом ничего невозможного в поражении Су-57 в Астраханской области нет. Расстояние от аэродрома до мест, откуда украинцы могут производить пуски беспилотников, составляет около 650 км.

Перед ударом по Ахтубинску противник атаковал беспилотниками военный аэродром в Северной Осетии, а в конце мая были нанесены удары по радиолокационным станциям предупреждения о ракетном нападении, одна из которых находится в Оренбургской области. То есть с тем, чтобы достать аэродром, у врага проблем нет.

«Через полтора года останемся без самолётов?» - Украина празднует удар по аэропорту в Астрахани

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ УКРЫТИЙ ДЛЯ САМОЛЁТОВ В ЦЕНТРЕ ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА НЕ ВИДНО. СКРИНШОТ: "ЯНДЕКС.КАРТЫ"

В Ахтубинске расположен 929-й государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) имени Чкалова. Можно сказать, что это родной дом для Су-57. Именно здесь истребитель испытывался, когда носил рабочий шифр Т-50, и здесь же его показывали президенту России в 2019 году.

Судя по спутниковым снимкам, ситуация на аэродромных комплексах Ахтубинска примерно такая же, как и на остальных аэродромах страны:

  • ни ангаров, ни тем более железобетонных арочных укрытий на нём нет;
  • боевые самолёты стоят под открытым небом, доступные наблюдению со спутников и ударам беспилотников (хотя обещания построить для них укрытия ранее звучали на самом высоком уровне).

Был ли повреждённый украинцами самолёт боевым истребителем? Хороший вопрос. Поскольку центр имени Чкалова — это научно-исследовательский институт, а не боевая часть, то не исключено, что противник дотянулся до одного из прототипов.

Предполагать можно что угодно, но факт остаётся фактом: противник имеет возможность бить по ключевым военным объектам страны, покушаясь на уничтожение передового и очень дорогого оружия, которое к тому же производится штучно.

«Через полтора года останемся без самолётов?» - Украина празднует удар по аэропорту в Астрахани

В АХТУБИНСКЕ САМОЛЁТЫ И ВЕРТОЛЁТЫ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ХРАНЯТСЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. СКРИНШОТ: "ЯНДЕКС.КАРТЫ"

Оценка ситуации

Telegram-канал FighterBomber сообщает, что до аэродрома долетели три вражеских беспилотника. Осколками был повреждён строевой Су-57, и в настоящее время специалисты оценивают, подлежит ли он восстановлению.

Если нет, то это будет первая боевая потеря Су-57 в истории. Я ещё раз подскажу. За цену только одного этого Су-57 укрытия от БПЛА можно было построить всем самолётам оперативно-тактической авиации страны. Разумеется, если по пути их не *** и не раздавать откаты.

Военный эксперт Юрий Баранчик отмечает, что примерная стоимость одного Су-57 составляет около 4,5 млрд рублей, а производство их — штучное.

Существует ли у нас ответственность за халатность в военное время (ну или во время СВО), которая приводит к крупным потерям финансовым и материально-технической части?

Эксперт также отметил, что до сих пор все громкие аресты генералов были связаны с коррупционными преступлениями; при этом ни одному из фигурантов не было предъявлено обвинений в нанесении ущерба военному имуществу.

Известный военный блогер Кирилл Фёдоров приводит мнение действующего лётчика ВКС России, совершившего несколько сотен боевых вылетов.

Про то, что укрытия необходимы, было известно до СВО всем, но кто-то решил, что это всё блеф, что это не нужно, итого мы имеем на сегодня по реальным потерям намного больше за 2024 год, чем воздействие ПВО противника.

Офицер подчёркивает, что наша боевая авиация несёт основные потери на земле — от ударов беспилотниками и оперативно-тактическими ракетами. И это прямое следствие отсутствия укрытий.

И как, вы думаете, эта проблема решается? Никак. Кто-то ничего проще не решил, чем в вероятном поражении техники на аэродромах заранее обвинять командиров группировок на этих аэродромах. А что, логично, виноват не Тимур Иванов, который даже не думал строить укрытия для техники, а командиры группировок на аэродромах, потому что самолёт поразили у него.

По оценке офицера, при нарастании дроновых ударов по аэродромам авиация у России закончится через полтора года.

Примечательно, что ранее Telegram-канал "Рыбарь" также отмечал, что укрытия не строят целенаправленно, в связи с тем, что было принято соответствующее решение.

Никаких объяснимых и весомых причин для отказа от создания укрытий для авиатехники нет. Так что по факту всё упирается в принципиальное решение конкретных ответственных лиц. Возможно, им просто пока ещё не подсказали гениальную мысль о том, что строительство ангара быстрее и куда дешевле постройки нового самолёта.

В сухом остатке

В первых числах июня, комментируя появление на военном аэродроме Мариновка под Волгоградом "гаражей" для самолётов, Царьград отмечал, что строительство железобетонных укрытий для авиации — объективно обусловленная необходимость, которую понимают во всём мире. В сущности, вопрос стоит следующим образом: или мы строим укрытия, или самолёты пачками горят на земле от любого прилёта.

А потому нашему военному руководству придётся повернуться лицом к реальности, отбросить капризы и заняться строительством нормальных укрытий для наших истребителей, бомбардировщиков и даже "стратегов". Альтернативой этому повороту станет постепенная потеря Россией военной авиации.

К сожалению, наша оценка подтвердилась очень быстро. А это значит, что времени для принятия необходимых мер остаётся очень мало.

kemerovo.tsargrad.tv

Добавить комментарий