F-16 сбить проще, чем МиГ-29 — С-300 не даст соврать
F-16 сбить проще, чем МиГ-29 — С-300 не даст соврать
На фото: F-16 (Фото: Michael Debets/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Американским истребителям разрешили бить по территории России, но гореть они будут в украинском небе

Министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен объявил, что разрешает ВСУ использовать поставляемые датские F-16 для поражения военных целей на территории России.

Расмуссен, который, кстати, ни одного дня не служил в армии, неожиданно стал крупным военным экспертом. И объявил, будто применение датских самолетов по целям на территории России «не противоречит международным правилам ведения войны».

Российские дипломаты не стали в очередной раз комментировать уже надоевший месседж европейских «ястребов». Все уже много раз было сказано, в том числе министром иностранных дел Сергеем Лавровым.

Просто европейцам продемонстрировали, что будет с их F-16: украинский самолет МиГ-29, который пытался бомбить Белгородскую области из-под Волчанска, был сбит С-300. Подробности блестящей операции выяснило специализированное издание Army Recognition из Бельгии, которое посвящено анализу военной техники и тактики.

Два украинских МиГ-29 находились под Волчанском, куда вылетели из Полтавы, находящейся более чем в 345 км. Украинцы пытались запустить планирующие авиабомбы по территории Белгорода, который находится всего в 60 км от Волчанска. Ракеты С-300 сбили один самолет, а второй сумел уклониться от поражения. МиГ-29 рухнул к югу от Волчанска, пишет Army Recognition. На данный момент нет никакой информации о состоянии экипажа.

Бельгийские военные эксперты считают, что сбитый самолет ранее мог принадлежать словацким ВВС. Дело в том, что бывший словацкий МиГ-29AC, оснащенный пятью американскими планирующими авиабомбами GBU-39/B, был замечен вблизи линии фронта на Североукраинском направлении всего за день до уничтожения.

Еще в прошлом году Словакия передала Украине 13 истребителей МиГ-29АС из состава своих ВВС. Самолеты были переданы в марте-апреле 2023 года, четыре перегнали украинские пилоты, а остальные доставлялись наземным транспортом.

Важно, что словацкий МиГ-29АС — это модернизированная версия советского истребителя МиГ-29, адаптированная к стандартам НАТО. Модернизация заключалась, в частности, в установке более передовой электроники: радиостанции AN/ARC-210, транспондера APX-113 (для идентификации «свой-чужой») и инерциальной навигационной системы LINS-100. Кроме того, МиГ-29АС оснащен модернизированной кабиной пилотов с многофункциональными дисплеями (MFDS) и головным дисплеем (HUD).

В настоящее время точное количество самолетов в украинских ВВС неизвестно, подчеркивает Army Recognition. В отчетах по-прежнему упоминаются истребители МиГ-29 и Су-27.

Кроме того, Украина эксплуатирует фронтовые бомбардировщики Су-24. Хотя Украина также располагала Су-25, однако, как пишет Army Recognition, уже давно не было никаких объективных доказательств их применения.

Все оставшиеся украинские самолеты — легкая цель для С-300, которые размещены на критически важных направлениях. Обнаружение украинских самолетов начинается с радиолокационных систем С-300, которые включают в себя локатор кругового обзора 64H6Е («Большая птица» по классификации НАТО и США) и секторный радар наведения 30Н6Е.

«Большая птица» имеет дальность обнаружения до 300 км и способна отслеживать несколько целей одновременно. Как только цель обнаружена, информация передается на секторный радар, который обеспечивает более точное сопровождение и подсветку цели. Он необходим для непосредственного наведения ракеты на воздушную цель.

РЛС фиксируется на цели и постоянно обновляет ее положение, скорость и траекторию. Этот радар может отслеживать цели на расстоянии до 200 км, гарантируя, что система сможет удерживать цель на прицеле даже во время ее движения.

Как только цель зафиксирована, блок командования и управления системы С-300 обрабатывает данные и выбирает подходящую ракету для перехвата. В системе обычно используются зенитные управляемые ракет типов 5В55 и 48Н6, которые оснащены полуактивными системами радиолокационного самонаведения. Эти ракеты полагаются на непрерывное сопровождение цели РЛС.

Когда ракета запущена, она получает информацию о полете от РЛС, чтобы скорректировать траекторию и гарантировать, что она остается на расчетном курсе. Эта фаза полета имеет решающее значение для перехвата быстро движущихся целей (таких, как украинские истребители), поскольку позволяет ракете корректировать свою траекторию в ответ на любые маневры уклонения цели.

По достижении конечной фазы управление ракетой берет на себя бортовой радар самонаведения, обеспечивая точное наведение для окончательного захода на цель. Эта система самонаведения гарантирует, что ракета сможет точно попасть в цель, даже если та попытается уклониться в последнюю секунду.

Интеграция этих передовых РЛС, технологий наведения ракет и механизмов командования и управления позволяет системе С-300 эффективно обнаруживать и перехватывать цели на расстоянии почти 60 км. Его способность отслеживать множество целей и предоставлять непрерывные обновления обеспечивает высокую вероятность успешного поражения, что делает его серьезной угрозой не только для существующих украинских самолетов, но и для будущих F-16, подчеркивает Army Recognirion.

Если турбовентиляторные двигатели МиГ-29 позволяют развивать скорость до 2,3 Маха, то у F-16 скорость не превышает 2 Маха. Таким образом, это более медленная, а значит и более удобная цель для российских зенитных ракет.

svpressa.ru

Добавить комментарий