ВКС России разбомбили стоянку военных самолетов "Староконстантинов". Мы наращиваем удары по аэродромной сети противника, сужая пространство для его манёвров и облегчая охоту на американские истребители после того, как те окажутся на подконтрольных Киеву территориях.
В ночь на четверг, 30 мая, Воздушно-космические силы России нанесли комплексный удар по стратегическим целям в тылу противника. Первая атакующая волна состояла из "Гераней", которые вскрывали расположение сил вражеской ПВО. Ближе к середине ночи по целям отстрелялись стратегические ракетоносцы Ту-95МС. После МиГи произвели пуски гиперзвуковых "Кинжалов".
Противник сообщал о прилётах в Харькове, Полтавской и Винницкой областях. Однако наиболее плотно наши ракеты отработали по аэродрому "Староконстантинов" в Хмельницкой области.
СХЕМА АТАКИ ВКС НА "СТАРОКОНСТАНТИНОВ" В НОЧЬ НА 30 МАЯ. СКРИНШОТ ОДНОГО ИЗ ВРАЖЕСКИХ ТГ-КАНАЛОВ.
Прилёт трех "Кинжалов" и нескольких "Калибров" виден в 5 километрах от города до сих пор. Цели уничтожены, базы для переброски F-16 больше нет,
– прокомментировал атаку Telegram-канал Condottiero.
Заслуженный военный лётчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что служил на "Староконстантинове" и хорошо его знает.
Вывести из строя военный аэродром обычными средствами поражения не представляется возможным. Потому что для этого нужно проводить отдельную воздушно-наземную операцию. Для этого нужно иметь воздушную армию фронтового назначения, а вторую – дальней авиации. Сейчас ни одна страна мира не способна на такое.
АЭРОДРОМ "СТАРОКОНСТАНТИНОВ": ЗАМЕТНЫ ПОЛСОТНИ ОБВАЛОВАННЫХ ЗЕМЛЁЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ УКРЫТИЙ ДЛЯ САМОЛЁТОВ. СКРИНШОТ "ЯНДЕКС КАРТЫ".
Попов много лет командовал полком фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые как раз и должны были "вынести" натовские аэродромы, мосты и дамбы в случае перерастания холодной войны в горячую. По словам эксперта, полный вывод аэродрома из строя требует нанесения не менее трёх разрезающих ударов по взлётно-посадочной полосе. Первый из них должен прийтись посередине первой трети полосы, второй – прямиком в середину, третий – в середину последней трети.
Аналогичным образом выводится из строя главная рулёжная дорожка, которая тоже может использоваться для взлёта и посадки самолётов.
Отдельных ударов требуют центральная заправочная стоянка, склад боеприпасов и ряд других объектов. При этом для гарантированного поражения в каждую точку должно прилететь по два-три боеприпаса массой от 500 килограммов и выше.
Попов подчеркнул, что реалистичная цель ударов по аэродромам состоит в том, чтобы вывести их из строя на время от трёх дней до нескольких недель:
Максимум через месяц, а то и через две недели – они залатают дыры, подвезут оборудование, и снова аэродром будет функционировать.
Может, "ядеркой"?
Авторы Telegram-канала "Военный Осведомитель" считают, что России не стоит забывать о тактических ядерных боеприпасах, которые могут оказаться полезными для уничтожения "твёрдых" и живучих целей вроде аэродромов.
Они отмечают, что выведение из строя взлётно-посадочных полос (ВПП) больших авиабаз является нетривиальной задачей: базы имеют большие размеры и состоят большого числа прочных железобетонных элементов, замена которых не требует большого времени.
Но всё меняется, если подорвать ядерный заряд под взлёткой. Даже мощностью в 1 килотонну на глубине в 40 метров в не слишком плотном грунте. Это может сделать, например, проникающая авиабомба или головная часть какого-нибудь нашего "Кинжала" или "Искандера".
Авторы материала отмечают, что, согласно американским исследованиям, взрыв имеет мощные последствия.
Во-первых, на месте взрыва образуется кратер глубиной около 60 метров и диметром около 120 метров. Быстро засыпать его щебнем и покрыть плитами не получится.
Во-вторых, взрывная волна вызывает смещение земляных слоёв в радиусе до 300 метров. Грунт становится пластичным и теряет несущую способность. И строить на нём что-либо без масштабных земляных работ по снятию и уплотнению уже не выйдет.
В-третьих, разлетающиеся при взрыве обломки железобетонных конструкций сами наносят повреждения поверхности ВПП в радиусе до полукилометра, в разы увеличивая потребности в ремонте покрытия.
К тому же, радиоактивное заражение района удара помешает проведению восстановительных работ.
Проникающий ядерный боеприпас "размесит" грунт на сотни метров вокруг места взрыва. Скриншот ТГ-канала "Военный Осведомитель".
Билет в один конец
Однако военный лётчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов считает, что в реальности для уничтожения авиабазы потребуется три-четыре спецбоеприпаса. При достаточно жестоком отношении к своему населению и военным – противник вполне может исправить причинённые авиабазе повреждения и продолжить её эксплуатацию. Оснастив строителей защитными костюмами можно приступить к восстановлению базы примерно через месяц после ядерного удара.
Но эксперт признаёт, что тактические ядерные заряды – наиболее эффективное средство уничтожения таких объектов. Однако применение хотя бы одного из них открывает "ящик Пандоры": сторона, подвергшаяся удару ядерным оружием, получает право ответного применения такого же оружия. Поэтому такой вариант нам необходимо оставить на самый крайний случай.
Обмен ядерными ударами ничего хорошего не несёт. К этому нужно относиться крайне осторожно, особенно политикам. Военные-то это знают прекрасно. Ядерное оружие – это средство спасения для того, кто уже одной ногой в могиле,
— резюмировал наш собеседник.
В сухом остатке
В начале мая наше Министерство иностранных дел заявило, что мы будем рассматривать F-16 на Украине в качестве носителей ядерного оружия. 30 мая глава дипведомства Сергей Лавров подкрепил эту позицию, назвав передачу этих истребителей "преднамеренным сигнальным действием НАТО в ядерной сфере". То есть, Россия не закрывает для себя эту возможность.
Пока наиболее вероятным можно считать сценарий, когда наша страна попытается нивелировать угрозу со стороны американских истребителей за счёт общего превосходства в силах, лучшей подготовки лётчиков и ряда других возможностей, в том числе по нанесению ракетных ударов по местам базирования вражеской авиации.