Депутаты Хакасии соберутся на внеочередную сессию 5 июня. Как стало известно 19rusinfo.ru, об этом на фракции "ЕР" сообщил спикер Верховного Совета Сергей Сокол.
Пленарное заседание проведут по требованию аппарата президента РФ и, надо полагать, не только в Хакасии.
Налоговые изменения: аргументы за и против
Предположительно речь идет о существенных изменениях в налоговом законодательстве страны, проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект подготовлен Минфином в рамках реализации Послания Президента РФ от 29.02.2024 года.
СУТЬ, законопроектом предусматриваются следующие изменения:
1) Вводится прогрессивная шкала НДФЛ со следующими ставками:
13% - если доход за год равен или менее 2,4 миллиона рублей;
312 тысяч рублей и 15% - от 2,4 до 5 млн;
702 тысячи рублей и 18% - от 5 до 20 млн;
3 402 тысячи рублей и 20% - от 20 до 50 млн;
9 402 тысячи рублей и 22% - свыше 50 млн.
Ожидаемый эффект: в 2025 году ожидаются дополнительные доходы в размере порядка 533 млрд рублей, а до 2030 года включительно общая сумма, с учетом изменения параметров стандартных налоговых вычетов, составит порядка 3,1 трлн.
2) Исключается право на применение налоговых преференций на долгосрочные сбережения и на долгосрочное владение ценными бумагами и долями участия в уставном капитале организации для налогоплательщиков, у которых за соответствующий налоговый период сумма доходов (налоговых баз) превышает 50 млн. рублей.
3) Увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов на второго ребенка с 1400 до 2800 рублей, на третьего и последующих детей с 3000 до 6000 тыс.
4) Стандартные налоговые вычеты будут распространены на лиц, выполнивших нормативы ГТО и прошедших диспансеризацию.
5) Парламентам субъектов РФ дается право увеличивать до 1 понижающий коэффициент 0,7, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества.
Ожидаемый эффект: приведет к возможным дополнительным доходам регионов на сумму от 4 млрд рублей в 2025 году до 6 млрд в 2030 году. Таким образом регионы дополнительно смогут получить порядка 29 млрд рублей.
6) С 2025 года увеличивается НДФЛ, уплачиваемый с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.
Сейчас: 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды, начиная с 2021 года вне зависимости от количества контролируемых иностранных компаний, в отношении которых налогоплательщик, перешедший на уплату налога с фиксированной прибыли, является контролирующим лицом. Предлагается: с налогового периода 2025 года фиксированная сумма прибыли устанавливается в следующих размерах:
- если налогоплательщик, перешедший на уплату налога с фиксированной прибыли, является контролирующим лицом одной контролируемой иностранной компании, - 27 990 000 рублей;
- если указанный налогоплательщик является контролирующим лицом двух контролируемых иностранных компаний, - 52 718 000 рублей;
- если указанный налогоплательщик является контролирующим лицом трех и более контролируемых иностранных компаний, сумма фиксированной прибыли с 52 718 000 увеличивается на 22 727 300 рублей за каждую последующую контролируемую иностранную компанию, начиная с третьей.
7) Вводится акциз на никотиновое сырье и бестабачную никотиносодержащую смесь для нагревания
Ожидаемый эффект: дополнительный акцизы в 2025 году ожидаются на уровне 50 млрд рублей, с общей суммой дополнительных поступлений в перспективе до 2023 года включительно в объеме 331 млрд рублей.
8) Вводится нулевая ставка акциза на фармацевтическую субстанцию спирта этилового, отгружаемую производителям фармпродукции, получившим в налоговом органе соответствующее свидетельство, аптечным и медорганизациям.
Ожидаемый эффект: порядка 20 млрд рублей в год.
9) Освобождаются от налогообложения аптеки, изготавливающие по рецептам препараты, признаваемые подакцизным товаром.
10) Облагается акцизом природный газ, приобретенный для производства аммиака.
Ожидаемый эффект: порядка 21,7 млрд рублей ежегодно.
11) Увеличивается общая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций до 25% при сохранении действующих преференциальных механизмов.
Ожидаемый эффект: в бюджетную систему в 2025 году дополнительно поступит порядка 1,6 трлн рублей. А всего, на горизонте до 2023 года включительно, дополнительные поступления составят порядка 11,1 трлн.
12) Устанавливается федеральный инвестиционный налоговый вычет, позволяющий уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на капрасходы, произведенные в рамках инвестпроектов, включенный в соответствующий перечень.
13) Увеличивается в рамках налога на прибыль организаций повышающий коэффициент в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки с 1,5 до 2.
14) Для отраслей с высокой доходностью предлагается увеличить уровень изъятия рентных доходов. Так, при добыче железной руды предлагается увеличить уровень изъятия с 4,8% до 5,5%.
Ожидаемый эффект: порядка 8,4 млрд рублей ежегодно. Из них 1,7 млрд рублей (17%) будет направлено на компенсацию потерь регионов по налогу на прибыль организаций.
15) Увеличится размер рентного коэффициента КРЕНТА при добыче калийный солей до 8,1, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд до 14.
Ожидаемый эффект: дополнительные доходы в размере 8,9 и 11,7 млрд рублей в год соответственно. Выпадающие доходы региональных бюджетов от сокращения поступлений по налогу на прибыль организаций в данном случае также будут компенсированы из федерального бюджета.
16) Расширяются полномочия субъектов РФ и муниципалитетов по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов по дорогостоящему имуществу – до 2,5%, а также размеры госпошлины, уплачиваемой в связи с регистрацией прав на дорогостоящее недвижимое имущество
Ожидаемый эффект: увеличение региональных бюджетов на 1 млрд рублей ежегодно.
17) Осуществляется переход на уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены сделки.
Ожидаемый эффект: не менее 16 млрд рублей 2025 году и в целом порядка 106 млрд рублей в период до 2030 года включительно.
18) Прописывается механизм плавного и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения: предусмотрено увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков, применяющих УСН, до 450 млн рублей, а также остаточной стоимости основных средств до 200 млн рублей, в том числе повышается до 337,5 млн величина предельного размера доходов организаций в целях перехода на УСН. Указанные величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств будут подлежать ежегодной индексации на коэффициентдефлятор.
Ожидаемый эффект: дополнительные поступления в федеральный бюджет по НДС в объеме 473 млрд рублей в год и в консолидированные бюджеты регионов по УСН на сумму порядка 258 млрд рублей в год.
При этом потери региональных бюджетов по налогу на прибыль организаций составят в размере 324 млрд рублей и по налогу на имущество организаций в объеме 58 млрд в год. Превышение потерь над дополнительными поступлениями будут компенсированы из федерального бюджета. Совокупно предложенная мера на 6–летнем горизонте приведет к поступлению дополнительных доходов в бюджет в размере порядка 2,5 трлн рублей.
19) Налогоплательщики, применяющие УСН, признаются плательщиками НДС.
20) Предусматривается право налогоплательщиков, применяющих УСН, на освобождение от исполнения обязанностей плательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов не превысила 60 млн рублей, а также на применение либо общего порядка исчисления и уплаты НДС либо пониженных налоговых ставок по НДС в размере: 5 %, если сумма доходов не превысила 250 млн рублей, и 7 %, если сумма доходов не превысила 450 млн рублей.
При этом налогоплательщики, применяющие УСН, и осуществляющие исчисление и уплату НДС по данным пониженным налоговым ставкам, не будут иметь право на налоговые вычеты по НДС.
21) Устанавливается порядок учета сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным налогоплательщиками, применяющими УСН, которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН.
Так, налогоплательщики, применяющие УСН, которые не воспользовались правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС 6 или на применение пониженных налоговых ставок в размере 5 и 7%, будут принимать к вычету данные суммы НДС. С учетом НДС налоговая нагрузка налогоплательщиков, применяющих УСН и имеющих доходы свыше 60 млн рублей, возрастет незначительно, в целом не более 3,4 процентных пункта по всем отраслям, а рентабельность налогоплательщиков, применяющих УСН, соответственно снизиться не более, чем на 2 - 3 процентных пункта при условии не повышения цен.
22) Для МСП работающих в сфере обрабатывающего производства (за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургического производства) начиная с 2025 года вводится пониженный тариф страховых взносов 7,6%, который будет применяться в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТа на начало расчетного периода.
23) Устанавливается порядок проведения прекращения обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, не уплаченных в результате дробления бизнеса налогоплательщиков при добровольном отказе такими лицами от дробления бизнеса
24) Муниципалитетам дается право устанавливать для дорогих участков ставки земельного налога в размере 1,5%.
Ожидаемый эффект: дополнительные поступления в бюджеты в размере от 27 млрд рублей в 2025 году до 33 млрд в 2030 году. Итого, за 6 лет – порядка 179 млрд.
25) Для отраслей с высокой доходностью предлагается увеличить уровень изъятия рентных доходов. Так, при добыче железной руды предлагается увеличить уровень изъятия с 4,8% до 5,5%.
Ожидаемый эффект: порядка 8,4 млрд рублей ежегодно. Из них 1,7 млрд рублей (17%) будет направлено на компенсацию потерь регионов по налогу на прибыль организаций.
ФЭО: планируется, что принятие законопроекта приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы в размере порядка 2,6 трлн рублей в 2025 году.
Комментарии