Срочная внеочередная сессия парламента Хакасии. Что будет
Фото:vskhakasia.ru

Депутаты Хакасии соберутся на внеочередную сессию 5 июня. Как стало известно 19rusinfo.ru, об этом на фракции "ЕР" сообщил спикер Верховного Совета Сергей Сокол.

 Пленарное заседание проведут по требованию аппарата президента РФ и, надо полагать, не только в Хакасии.

Налоговые изменения: аргументы за и против

 Предположительно речь идет о существенных изменениях в налоговом законодательстве страны, проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект подготовлен Минфином в рамках реализации Послания Президента РФ от 29.02.2024 года.

СУТЬ, законопроектом предусматриваются следующие изменения:

1) Вводится прогрессивная шкала НДФЛ со следующими ставками:
13% - если доход за год равен или менее 2,4 миллиона рублей;
312 тысяч рублей и 15% - от 2,4 до 5 млн;
702 тысячи рублей и 18% - от 5 до 20 млн;
3 402 тысячи рублей и 20% - от 20 до 50 млн;
9 402 тысячи рублей и 22% - свыше 50 млн.

Ожидаемый эффект: в 2025 году ожидаются дополнительные доходы в размере порядка 533 млрд рублей, а до 2030 года включительно общая сумма, с учетом изменения параметров стандартных налоговых вычетов, составит порядка 3,1 трлн.

2) Исключается право на применение налоговых преференций на долгосрочные сбережения и на долгосрочное владение ценными бумагами и долями участия в уставном капитале организации для налогоплательщиков, у которых за соответствующий налоговый период сумма доходов (налоговых баз) превышает 50 млн. рублей.

3) Увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов на второго ребенка с 1400 до 2800 рублей, на третьего и последующих детей с 3000 до 6000 тыс.

4) Стандартные налоговые вычеты будут распространены на лиц, выполнивших нормативы ГТО и прошедших диспансеризацию.

5) Парламентам субъектов РФ дается право увеличивать до 1 понижающий коэффициент 0,7, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества.

Ожидаемый эффект: приведет к возможным дополнительным доходам регионов на сумму от 4 млрд рублей в 2025 году до 6 млрд в 2030 году. Таким образом регионы дополнительно смогут получить порядка 29 млрд рублей.

6) С 2025 года увеличивается НДФЛ, уплачиваемый с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний.

Сейчас: 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды, начиная с 2021 года вне зависимости от количества контролируемых иностранных компаний, в отношении которых налогоплательщик, перешедший на уплату налога с фиксированной прибыли, является контролирующим лицом. Предлагается: с налогового периода 2025 года фиксированная сумма прибыли устанавливается в следующих размерах:

- если налогоплательщик, перешедший на уплату налога с фиксированной прибыли, является контролирующим лицом одной контролируемой иностранной компании, - 27 990 000 рублей;
- если указанный налогоплательщик является контролирующим лицом двух контролируемых иностранных компаний, - 52 718 000 рублей;
- если указанный налогоплательщик является контролирующим лицом трех и более контролируемых иностранных компаний, сумма фиксированной прибыли с 52 718 000 увеличивается на 22 727 300 рублей за каждую последующую контролируемую иностранную компанию, начиная с третьей.

7) Вводится акциз на никотиновое сырье и бестабачную никотиносодержащую смесь для нагревания

Ожидаемый эффект: дополнительный акцизы в 2025 году ожидаются на уровне 50 млрд рублей, с общей суммой дополнительных поступлений в перспективе до 2023 года включительно в объеме 331 млрд рублей.

8) Вводится нулевая ставка акциза на фармацевтическую субстанцию спирта этилового, отгружаемую производителям фармпродукции, получившим в налоговом органе соответствующее свидетельство, аптечным и медорганизациям.

Ожидаемый эффект: порядка 20 млрд рублей в год.

9) Освобождаются от налогообложения аптеки, изготавливающие по рецептам препараты, признаваемые подакцизным товаром.
10) Облагается акцизом природный газ, приобретенный для производства аммиака.

Ожидаемый эффект: порядка 21,7 млрд рублей ежегодно.

11) Увеличивается общая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций до 25% при сохранении действующих преференциальных механизмов.

Ожидаемый эффект: в бюджетную систему в 2025 году дополнительно поступит порядка 1,6 трлн рублей. А всего, на горизонте до 2023 года включительно, дополнительные поступления составят порядка 11,1 трлн.

12) Устанавливается федеральный инвестиционный налоговый вычет, позволяющий уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на капрасходы, произведенные в рамках инвестпроектов, включенный в соответствующий перечень.

13) Увеличивается в рамках налога на прибыль организаций повышающий коэффициент в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки с 1,5 до 2.

14) Для отраслей с высокой доходностью предлагается увеличить уровень изъятия рентных доходов. Так, при добыче железной руды предлагается увеличить уровень изъятия с 4,8% до 5,5%.

Ожидаемый эффект: порядка 8,4 млрд рублей ежегодно. Из них 1,7 млрд рублей (17%) будет направлено на компенсацию потерь регионов по налогу на прибыль организаций.

15) Увеличится размер рентного коэффициента КРЕНТА при добыче калийный солей до 8,1, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд до 14.

Ожидаемый эффект: дополнительные доходы в размере 8,9 и 11,7 млрд рублей в год соответственно. Выпадающие доходы региональных бюджетов от сокращения поступлений по налогу на прибыль организаций в данном случае также будут компенсированы из федерального бюджета.

16) Расширяются полномочия субъектов РФ и муниципалитетов по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов по дорогостоящему имуществу – до 2,5%, а также размеры госпошлины, уплачиваемой в связи с регистрацией прав на дорогостоящее недвижимое имущество

Ожидаемый эффект: увеличение региональных бюджетов на 1 млрд рублей ежегодно.

17) Осуществляется переход на уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены сделки.

Ожидаемый эффект: не менее 16 млрд рублей 2025 году и в целом порядка 106 млрд рублей в период до 2030 года включительно.

18) Прописывается механизм плавного и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения: предусмотрено увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков, применяющих УСН, до 450 млн рублей, а также остаточной стоимости основных средств до 200 млн рублей, в том числе повышается до 337,5 млн величина предельного размера доходов организаций в целях перехода на УСН. Указанные величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств будут подлежать ежегодной индексации на коэффициентдефлятор.

Ожидаемый эффект: дополнительные поступления в федеральный бюджет по НДС в объеме 473 млрд рублей в год и в консолидированные бюджеты регионов по УСН на сумму порядка 258 млрд рублей в год.

При этом потери региональных бюджетов по налогу на прибыль организаций составят в размере 324 млрд рублей и по налогу на имущество организаций в объеме 58 млрд в год. Превышение потерь над дополнительными поступлениями будут компенсированы из федерального бюджета. Совокупно предложенная мера на 6–летнем горизонте приведет к поступлению дополнительных доходов в бюджет в размере порядка 2,5 трлн рублей.

19) Налогоплательщики, применяющие УСН, признаются плательщиками НДС.

20) Предусматривается право налогоплательщиков, применяющих УСН, на освобождение от исполнения обязанностей плательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов не превысила 60 млн рублей, а также на применение либо общего порядка исчисления и уплаты НДС либо пониженных налоговых ставок по НДС в размере: 5 %, если сумма доходов не превысила 250 млн рублей, и 7 %, если сумма доходов не превысила 450 млн рублей.

При этом налогоплательщики, применяющие УСН, и осуществляющие исчисление и уплату НДС по данным пониженным налоговым ставкам, не будут иметь право на налоговые вычеты по НДС.

21) Устанавливается порядок учета сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным налогоплательщиками, применяющими УСН, которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН.

Так, налогоплательщики, применяющие УСН, которые не воспользовались правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС 6 или на применение пониженных налоговых ставок в размере 5 и 7%, будут принимать к вычету данные суммы НДС. С учетом НДС налоговая нагрузка налогоплательщиков, применяющих УСН и имеющих доходы свыше 60 млн рублей, возрастет незначительно, в целом не более 3,4 процентных пункта по всем отраслям, а рентабельность налогоплательщиков, применяющих УСН, соответственно снизиться не более, чем на 2 - 3 процентных пункта при условии не повышения цен.

22) Для МСП работающих в сфере обрабатывающего производства (за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургического производства) начиная с 2025 года вводится пониженный тариф страховых взносов 7,6%, который будет применяться в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТа на начало расчетного периода.

23) Устанавливается порядок проведения прекращения обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, не уплаченных в результате дробления бизнеса налогоплательщиков при добровольном отказе такими лицами от дробления бизнеса

24) Муниципалитетам дается право устанавливать для дорогих участков ставки земельного налога в размере 1,5%.

Ожидаемый эффект: дополнительные поступления в бюджеты в размере от 27 млрд рублей в 2025 году до 33 млрд в 2030 году. Итого, за 6 лет – порядка 179 млрд.

25) Для отраслей с высокой доходностью предлагается увеличить уровень изъятия рентных доходов. Так, при добыче железной руды предлагается увеличить уровень изъятия с 4,8% до 5,5%.

Ожидаемый эффект: порядка 8,4 млрд рублей ежегодно. Из них 1,7 млрд рублей (17%) будет направлено на компенсацию потерь регионов по налогу на прибыль организаций.

ФЭО: планируется, что принятие законопроекта приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы в размере порядка 2,6 трлн рублей в 2025 году.

Добавить комментарий

Комментарии  

Что даст доп эффект в виде подорожания всего на свете на 5-10%% дополнительно к уровню инфляции.
По факту обокрали население.
что у тебя украли, статью читал, "Вводится прогрессивная шкала НДФЛ со следующими ставками:" все кто получает более 200 тыс. будут платить больший НДФЛ, наконец-то
Обывателю. " Принятие законопроекта приведет к дополнительным доходам бюджетной системы в размере порядка 2,6 трлн рублей", а ничем не подкрепленная денежная масса разгонит инфляцию до таких величин......... , и тогда поймет каждый , Вы в том числе , что законы экономики нарушать это себе в убыток . Путин 24 дек 2021 сказал: «переходить от экстренных антикризисных мер поддержки к системным действиям по стимулированию занятости, деловой активности, по привлечению инвестиций и технологий в российскую экономику». Не сложилось ?
Михалыч, не хочу вас обидеть, но вы пургу не несете: "ничем не подкрепленная денежная масса..." - это как раз изъятая денежная масса из прибыли предприятий и из карманов обеспеченных граждан, которая потом целевым методом будет направляться на гос.программы, причем повышенный НДФЛ будет "окрашен". Тут законы экономики не нарушаются, видимо давно учили предмет. На инфляцию однозначно повлияют меры по включению УСН в плательщиков НДС, так как это подстегнет рост цен.
Не понимаете? Ваши проблемы. Доказывать не собираюсь, время докажет. Назад в прошлое и это ФАКТ ! Подоходный налог в 1998 году До 20000: 12% От 20001 до 40000: 2400 + 15% с суммы свыше 20000 руб. От 40001 до 60000: 5400 + 20% с суммы свыше 40000 руб. От 60001 до 80000: 9400 + 25% с суммы свыше 60000 руб. От 80001 до 100000: 14400 + 30% с суммы свыше 80000 руб. Более 100001: 20400 + 35% с суммы свыше 100000 руб. Что было потом спроси у родителей.
Все чаше и чаше мы нарушаем прописные истины, ранее " В одну реку дважды не войдешь" , теперь, ник- "Если Буду Голосовать" с сарказмом сообщил 29.05.2024, 13:12 "Раньше в одну реку можно было войти не более двух раз подряд, теперь же из неё можно пытаться даже не выходить."
Законы экономики первые нарушили чиновники- коллаборационисты, которые раздали звсе активы Хакасии олигархам, оставив Хакасии без штанов с голым задом
Да здравствует, наша любимая партия! пенсионеры на свои добавки уже полмира объехали, теперь пришла пора и рабочим попутешествовать.
2018 год -пенсионная реформа. 2024 - стремительный рост цен.
Теперь 200 тыс в месяц никто получать не захочет, и зарплату поднять никто требовать не будет. Странно, что не процентами брать будут, а фиксированной суммой, это что-то новенькое. Впрочем, там, где народ не хочет принимать никакого участия в своей собственной судьбе, возможно всё. Куда отправятся эти собранные миллиарды? Опять за рубеж?
«Резиденция на мысе Идикопас»
"Теперь 200 тыс в месяц никто получать не захочет, и зарплату поднять никто требовать не будет" - вот что за бред иногда пишут люди, вы видимо пенсионер и давно уже не работаете??? Т.е. хочете сказать, что если мне работодатель предложит увеличить зарплату, к примеру со 150 до 250 т.р.. при этом я буду с этой надбавки платить лишь дополнительных 2% НДФЛ (грубо расчет 100 т.р.*2%=2т.р.), то я откажусь и скажу: "нет, не надо":))))))
А теперь посмотрим, кто из депутатов о народе думает ;)
В 1998 году из-за дефолта выгнали Кириенко , Мишустин хочет страхонуться и повязать всех.
Намек на 1999 год «Я ухожу», - Ельцин добавил: «Ухожу раньше положенного срока».
Что-то есть сомнения, что только из-за налоговой реформы.
Абрамченко выдвинули на праймериз по довыборам в Госдуму Ростовской области.
Попытка собрать налог с мертвых. Бизнес сдох, только завоняет к осени и все поймут.