Сразу два вопроса, касающиеся непосредственной работы заповедника «Хакасский», адресовал министру природных ресурсов Хакасии Владимиру Лебедеву глава региона Валентин Коновалов.
Накануне в соцсетях губернатора прошел очередной тематический эфир. На этот раз глава призвал к ответу Минприроды РХ.
Большинство вопросов, конечно, касались деятельности министерства, а вот некоторые, откровенно говоря, были мимо. Например, тема численности снежного барса, о чем уже писало 19rusinfo.ru. Оба, что называется, сели в лужу, поговорили о вопросе, которым занимается федеральное бюджетное учреждение, а именно заповедник.
Как Валентин Коновалов и Владимир Лебедев барсов считали в Хакасии
Но Лебедев, хоть и выглядел бледно, рассказывая о снежных барсах, держался достойно.
А вот следующий вопрос о туристическом местечке Оглахты разыгрывался уже, как плохая театральная сценка «На экзамене». Тут Коновалов смотрелся не иначе, как строгий преподаватель, который решил спросить с министра то, за что он не отвечает. На его место нужно было и здесь посадить директора заповедника Виктора Непомнящего.
Глава Хакасии озвучивал вопросы, будто тянул экзаменационные билеты.
- Хотел поинтересоваться, почему у нас берут деньги, чтобы посмотреть на народное достояние? На том же Оглахты стоит шлагбаум, без экскурсий не пускают. Что теперь, чтобы куда-то поехать, надо везде деньги платить что ли? - адресовал Коновалов вопрос Лебедеву.
И тот, как студент на сессии, затянул грустную песню, собрав все свои знания о работе заповедника:
- Заповедник «Хакасский» является федеральным учреждением. Оглахты является кластерным участком этого заповедника, а деятельность заповедника направлена на сохранение биоразнообразия, сохранение природных ландшафтов и на этой территории существует определенный режим охраны....
Пока Лебедев скучно отвечал по теме, Конвалов перебирал бумажки, приглядывал за телефоном и, казалось, совсем не слушает министра. А он между тем продолжал:
- Для того, чтобы как раз не нарушать этот режим, законодательством предусмотрено, что федеральные органы такого рода могут взымать плату за посещение. Но плату за посещение они берут еще и с целью развития экологического туризма.
Именно на Олглахтах проводятся разного рода экскурсии. У них там существует и музей. Существует инфраструктура, они рассказывают историю. Большая тропа, которая ведет в гору, поэтому на содержание всего этого тратятся внебюджетные деньги, в том числе, которые они зарабатывают.
Неожиданно глава Хакасии подхватил тему и начал помогать министру с ответом. Воистину, все как в отношениях учителя и ученика.
- Главная цель — уменьшить антропологическое воздействие на наши уникальные природные памятники. С этим и связано, что посещения контролируется, - внес свою лепту Коновалов.
Дальше министр скромно упомянул региональные особо охраняемые природные территории (ООПТ), которых в Хакасии 15. И рассказал, что посещение некоторых ООПТ с уникальными растениями тоже возможно будет платным, но плата будет минимальной. Вопрос прорабатывается.
В общем, экзамен состоялся.