Бывший руководитель "Хакасгаза", предприниматель Олег Головченко, член КПРФ готов составить серьезную конкуренцию действующему мэру Абакана Алексею Лемину на выборах в сентябре-2024.
«Я не люблю обещать» - Олег Головченко о карьере, выборах, дорогах и халупах в Абакане
Лемин, как сообщало ИА "Хакасия", первым заявился на праймериз "Единой России", заявив о своем намерении повторно баллотироваться на выборах главы столицы РХ.
Головченко выбирает город Абакан, так как на выборах главы Черногорска, Сорска, главы Бейского района и других, которые пройдут в этом сентябре, кандидаты от коммунистов имеются. В Бейском районе, кстати, женщина, но интригу кандидат не раскрывает.
- Я больше настроен на Абакан, потому что по итогам этих выборов, по итогам выборов в 18 году я больше знаю Абакан и лучше ориентируюсь в Абакане. И меня наверное больше знают в Абакане. Поэтому мне идти в чужой город, который меня знает только понаслышке смысла нет, в каждом городе есть свои люди. Пускай они выдвигаются. Мне тактически ближе Абакан.
- Предположим, Олег Владимирович, гипотетически вы победили. Какое наследство вам достанется. В первую очередь это убитые дороги. Давайте уж признаем: в Абакане уже давным-давно убитые дороги.
- На всех выборах, на всех дебатах всегда об этом уже долго говорят, много говорят, и наша партия, и ЛДПР - все говорят. Уберите 44-й ФЗ. Это самый коррупционный закон. Ситуация простая: объявляются торги, сумма контракта 100 млн. Побеждает тот, кто предложил самую низкую цену. Когда организация выходит на торги и предлагает меньше, значит где-то сэкономят - или на подложке, или на том же асфальте, или на толщине асфальта, или на ширине дорожного покрытия. Где-то будет экономия. Если будет экономия, значит не будут выдержаны технические условия или ГОСТ, и естественно, асфальт будет развален.
Мы видим каждый год - сходит снег и сходит асфальт. Сходит очень быстро со снегом вместе. Когда зимой ездим, всё более-менее нормально. В Арабских Эмиратах среднегодовая температура 40° летом 50-60, в Турции такая же погода, почему там асфальт не продавливается. Возьмите у них технологию и делайте нормальный асфальт. Зачем изобретать то, что давно изобретено.
Когда начинали делать улицу Некрасова, Николай Генрихович Булакин (Царство небесное) проводил прямой эфир, и я задал ему вопрос, почему у нас улица Некрасова прямая красивая, но на неё смотришь, она волнами. И забор посреди дороги стоит разделяет, он тоже такой.
Ответ меня поразил. Ну это проектировщики так разработали, чтобы стекала вода. Что за глупость? Делайте нормальны откос, и вода будет стекать, это делают во всех странах. Такая же проблема с улицей Кирова. Ответ меня тоже убил, было смешно: у нас нет прибора проверить ровность дороги.
По итогу прошлого года, помните, делали улицу Кирова и улицу Жукова в районе ипподрома в сторону Пушкина. Делали 6 месяцев что одну, что вторую. На объекте в день работали два-три человека. Такая же проблема с ремонтом теплотрассы. На Жукова меняли теплотрассу в прошлом году. На этой теплотрассе работали в день два-три человека, суббота-воскресенье выходной. Извините, тепловики, дорожники, у вас сезон работ с мая по ноябрь. (Там до сих пор раскопано). Вы в этот период должны сделать как можно больше.
У меня такое ощущение, когда проводятся вот эти торги, сроки или не обговариваются или растягивается. Всё как-то оно вот растянуто по времени. Выигрывают дорожные подряды на ремонт дорог одни и те же организации под разными наименованиями.
У людей вопрос: почему делают только центр? Почему съезды с дорог не делают по технологиям, чтобы не было грязи?
В микрорайоне Арбан сделали напротив автомаркета выход на улицу Итыгина. Там места между домами - можно сделать проспект. Но почему-то газон слева и справа шире дороги в полтора-два раза. Дорогу сделали на две машины, однополосную, а не четыре полосы. Зачем заузили, непонятно. Это же можно было спроектировать сразу, изначально нормально.
Вот такие мелочи. Да, вроде делает администрация, делает, старается, но однобокий подход к тем же дорогам, к тем же перекрёстком, поворотам.
Допустим, когда поворачиваешь с улицы Некрасова направо на Крылова в районе заправки газпромовской - там интересно положили бордюр вдоль дороги - углом. И чтобы повернуть направо, нужно обязательно уйти в левую полосу, по правой полосе не повернёшь. Почему сразу нельзя сделать нормально? Кто делает эти проекты? Такое ощущение что проекты сбрасывает бог, а делают не глядя. Все же можно грамотно сделать.
Город Абакан должен развиваться не в угоду каким-то властным структурам или федеральному центру, а для удобства жителей. И развивать нужно не только центр.
На выборах президента Российской Федерации город Абакан проводил голосование за развитие комфортной среды. 30 с лишним пунктов, но скверы-парки. Мы что, все в скверах живём? Там нет развития комфортной среды, улучшения экологии, хотя это федеральная программа. Можно было включить улучшение дорог, пешеходных переходов, сделать велодорожки, где улицы позволяют.
Центр Абакана до железной дороги ещё как-то развивается, а в сторону - МПС, Гавань, Космос - этот карман мертвый. Там ничего не делают, там до сих пор еще грунтовые дороги.
Проблема еще - ливневая канализация. Мы стоим на берегу реки, мы выше. Почему после дождя город топит? Нарыли этих колодцев по дороге, положили по 3-4 кольца. После каждого дождя в течение 15 минут они полные, и мы ездим все по лужам. Но можно сделать людям канализацию? Можно. Давайте рассмотрим варианты.
Сейчас меня упрекнут: экология, экология. На этой экологии уже помешались. Европа - крыша едет у них от зелёной энергетики. Они уже не знают, что делать и скоро будут лепёшками навозными топиться. Им уже электростанции не нужны, ничего им не нужно.
- Тем не менее Абакан задыхается от смога зимой.
- А всё очень просто. За 22 год Хакасия потребила 9 млрд 795 киловатт. В 90-м году было 8 млрд 90 миллионов, увеличение небольшое. Каждый год увеличение потребления электроэнергии составляет 0,7%.
Но самое смешное, что Хакасия - единственный регион, где производство электроэнергии в избытке. Когда говорят: вот нету мощностей, зачем обманывать? Буквально на прошлой неделе энергетики рапортовали, что запитаем мусороперерабатывающий завод. Ребята, вы только что говорили, что мощностей нет. Где правда?
Я посмотрел цифры. За каждый киловатт-час энергетики в Хакасии получают за бытовые услуги компенсацию. В среднем у "Атомэнерго" она составляет 30 копеек, "Абаканэнергосбыт" - 21, "Русэнергосбыт" - 45 коп. за 1 киловатт. За 22 год 1 млрд 900 млн они получили. А теперь вопрос: сколько вы вложили в развитие?
У нас проблема в Калинино, Расцвете, Усть-Абаканском районе - не хватает мощности, вместо 220 доходит 160-180 вольт. А кто вам мешает повесить провода большего сечения, заменить трансформаторы. Куда уходят деньги? Ведь дивиденды акционерам платятся. На каком основании? Их нужно выплачивать после затрат.
Люди говорят, что готовы перейти на электроотопление, нам это удобно, не надо грязь уголь, шлак. Но энергетиков нужно заставить нормально работать, оказывать услугу нормально. Некачественно предоставленная услуга не должна быть оплачена. Причём счётчик всё равно считает, несмотря на то, какое напряжение, крутится одинаково. Получается обман потребителя.
В советское время в Хакасии был смог, но его было меньше, частного сектора было меньше. И к углю, который поставлялся, требования были другие именно из-за соображения экологии. Сейчас поставляют всё. (Не было котлов длительного горения).
Если хороший котел и хороший уголь, копоти, сажи практически нет. Но ведь процентов 60 у нас не имеют такой возможность, особенно вот старые районы Абакана, где старые дома стоят. Люди на пенсии копеечной живут. С экологией ничего не наладится, пока не будут жёсткие требования с предоставлением услуг энергетикам и качество угля.
- Может, тогда вам замахнуться уже на Госдуму?
- Госдума, там 2 года, за 2 года ты ничего не сделаешь, только будешь полгода вникать в этот в режим работы.
- Смотря как себя покажете, а то, может быть, и на следующий срок.
- Согласен, посмотрим, пока вот так.
- Вам не предлагали баллотироваться?
- Нет, не предлагали, разговор на эту тему был. Но я сказал, ребята, давайте не будем хватать звёзды с неба. Давайте хотя бы здесь, на месте, что-то решать и здесь делать. У нас возможности есть - 5 лет у нас губернатор-коммунист. Но считаю, что люди, которые приходят к власти, муниципальных образований, районов, субъектов, должны партбилет в сторону убрать.
- У Алексея Лемина такая же позиция.
- Когда были выборы, вспомните: Мы команда Путина, Мы команда президента… После моего эфира, когда обратился к руководству Прокуратуры Российской Федерации и к администрации президента за лозунг "Мы команда Путина", его почему-то резко убрали. Вы голосуйте за себя и не надо прикрываться кем-то. Вы говорите о себе, плохой он или хороший. Но говорите от себя.
"Команда Абакана" еще была опробована Булакиным. У Николая Генрихович авторитет был неоспоримый, конечно, был более открытый людям. Проще было с ним общаться. Вспомните его эфиры, как люди ему звонили, как вопросы решались.
- Алексей Викторович тоже выходит в эфиры.
- Но вопросы не решаются. Это скандалы с переселением на улице Ленина с бараками. Они же есть.
- Так они и раньше были. Это точно.
- А почему сначала интерес строительных компаний, а потом интерес людей. Сейчас хоть закон поменяли. Сейчас равноценное жильё должны получать.
- Ещё такой щепетильный вопрос обмена земель между Абаканом и Уст-Абаканским районом? Это верное решение?
- Стратегически, может быть, да, тактически - нет. Чтобы освоить этот земельный участок от Северной дамбы до берега реки Енисей и вдоль берега реки Абакан, нужно поднять уровень грунта метра на 4. Вроде есть отвалы угольных разрезов, пожалуйста, грузите, везите, но сколько лет будут возить? От дорог ничего не останется, и смога добавится.
Я считаю, что в Абакане достаточно земли для того чтобы развивать город, многоэтажное строительство. В сторону Некрасова начали дома сносить потихоньку, строительные компании сами выкупают у жильцов эти дома, чтобы построить многоэтажку.
Есть улица Кирова до самого китайского рынка, хотя бы до улицы Жукова, с левой стороны халупы стоят, можно скупить.
Городу на эту тему вообще жаловаться не надо, вы дайте возможность строителям купить. Но городу нужна своя земля, чтобы сдать ее в аренду строителям и с этого заработать. Но скупайте по нормальной цене частный сектор: улица Тельмана, Полярка. Там такие халабуды, их просто снести нужно.
Вообще надо было рассматривать перспективу развития города по Аскизскому тракту. Где стоят части ПВО слева и справа - большие ровные поля.
- Десятый микрорайон не могут облагородить, а вы замахнулись на Аскизский тракт.
- Хорошие места: участок в частной собственности у воинской части по Аскизской улице, место за заводом КПД по берегу Ташебы. Снесите здания, которые никому не нужны, облагородьте землю, продайте её. Пускай там строят, очень хороший Прибрежный микрорайон будет, небольшой, но очень хороший, аккуратный.
На Нижней Согре до берега Енисея столько брошенных полуразваленный бывших производственных зданий-помещений, где-то даже хозяина найти не могут. Но активизируйтесь, место можно облагородить. У нас места хватает. Просто никто не хочет затраты нести первоначально.
- Ну правильно: денег особо нет у города.
- Не надо лукавить. Деньги есть, город у нас в принципе самодостаточный. Булакин почему-то редко говорил, что у города нету денег. Вспомните, он брал и делал, просто брал и делал.
- И вы возьмёте и сделаете.
- Обещать не люблю. Надо сначала вникнуть в эту тему и понять, что люди хотят и как это сделать И брать и делать, да.
<
Комментарии