Чем дальше становятся выборы 2023 года, тем заметнее прорисовывается разница между Верховным Советом под управлением Владимира Штыгашева и Верховным Советом формата Сергея Сокола.
Мы всегда упрекали прежнюю законодательную власть Хакасии в замшелости, несовременности, недостаточной агрессивности и запоздалой реакции. И вот состав Верховного Совета кардинально сменился, от самого верха до самого низа. И что мы наблюдаем? Отсутствие индивидуальности, внятности, отсутствие реальной работы, которая теперь заменяется океаном шума в виде экспертных советов, стратегических сессий, парадных мероприятий, теоретических изысканий, очевидных заявлений.
Мы за такое боролись и голосовали? Отнюдь! Но ситуация выглядит именно так! Это если говорить о Верховном Совете в целом, хотя есть ещё фактор лидера, коим ранее был Владимир Штыгашев, а теперь Сергей Сокол.
Разница между ними на уровне земли и неба. К примеру, Владимир Николаевич никогда не боялся иметь свой взгляд, позицию, мнение и высказывать своё слово на любом уровне, включая федеральный. Сергей Михайлович — политик совсем иной формации, командный игрок и стопроцентный человек системы. Зря слово не скажет, а личное мнение всегда завернёт в носовой платок и спрячет в карман, если ему или партии это может как-то навредить. Из-за чего мы и не слышим от него пламенных речей в защиту интересов Хакасии. Москва Соколу ближе, и если им что-то делается на пользу республики (а мы всё-таки надеемся, что делается), то происходит такое действие тихо, кулуарно, закрыто и не на публике.
Штыгашев таких границ не знал, всегда действовал, не боясь, не стесняясь, и, да, бывало, его заносило, что привело, например, к недоразумению с калмыками. Но именно к недоразумению, а не к злому умыслу. Зато никто и никогда не забудет выступления в Совете Федерации, когда Владимир Николаевич буквально поставил под сомнение налоговую политику государства.
Видео: Абакан 24
И он был крайне возмущен положением вещей, когда, по его выражению, маленький пивзаводик платит в бюджет Хакасии налогов больше, чем все угольные разрезы и шахты республики вместе взятые. Смог бы на такое решиться Сергей Михайлович? Не думаем! Командные политики никаких естественных манипуляций против ветра не делают. Аксиома.
А Штыгашев любой дисциплине предпочитал правду-матку, ставя впереди интересы республики, из-за чего не подфартил партии «Единая Россия», из которой под сильнейшим давлением, но по собственной инициативе спокойно вышел. Да и ведомые им депутаты Верховного Совета под его руководством, не чинясь, голосовали и подписывали резолюции, петиции, требования в отношении угольщиков, алюминщиков, в отношении налогов, вывоза добытого в Хакасии угля и так по всем злободневным вопросам.
Можно такое представить в исполнение Сокола? Снова нет! У Сергея Михайловича всё построено на тишине, личных связях, лобби, протеже, расторговках, гарантиях вторых и третьих сторон. А депутаты «Единой России» при нём послушные, как дети, и шалят, лишь когда им велят.
Конечно, зримого результата подобных методов мы пока не увидели, но опять надеемся, что увидим. Во всяком случае ждём, когда наш уголь спокойно поедет к покупателям в необходимых для республики объёмах. На сегодня это чуть ли не единственное действие, которое требуется исполнить, чтобы бюджет Хакасии выправился по доходам и задышал спокойно.
Штыгашев, конечно, этого бы громко требовал, Сокол, мы надеемся, этого неслышно попросит. Если получит – честь ему и хвала, если ничего не произойдёт – значит, мы капитально ошиблись…
Константин Обеленский, pulse19.ru
Комментарии